Конспект занятия во второй младшей группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

Конспект занятия во второй младшей группе для детей с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_ii_mladshey_gruppe.docx13.41 КБ

Предварительный просмотр:

 конспект

занятия во второй младшей группе для детей с ОНР

Тема. Дикие животные

Цели. Обогащать активный словарный запас детей прилагательными. Продолжать учить правильно употреблять существительные в творительном падеже единственного числа. Учить отгадывать загадки. Совершенствовать умение заканчивать одним-двумя словами предложение, начатое взрослым. Закреплять навыки составления простых предложений. Закреплять навыки ведения диалога: умения адекватно отвечать на вопросы. Формировать навыки составления коротких рассказов из 2-3 простых предложений. Воспитывать умение выслушивать взрослого до конца.

Оборудование. Игрушки животных (медведь, лиса, ежик, заяц, волк, белка), муляжи угощения для животных (мед, яблоко, капуста, морковь, курочка, косточки, шишка, орехи), полотенце, ширма, поднос, силуэт медведя на каждого ребенка.

Ход занятия. Ребята, к нам в гости кто-то пришел.  Кто это?

«Кто позабыв тревоги спит в своей берлоге?». Это медведь, он спал всю зиму, а теперь проснулся и пришел к нам в гости: «Здравствуйте, ребята».

Посмотрите, какой медведь? Дети: он пушистый, мягкий, большой, косолапый, неуклюжий, добрый.

Медведь: «Ребята, вы так много хороших слов сказали обо мне, что я хочу пригласить к вам своих друзей, а кого, угадайте:

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

В дупле живет, да орешки грызет.

Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках.

Кто зимой холодной ходит злой, голодный.

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый краса, а зовут ее …

Все звери постепенно появляются из-за ширмы: «Здравствуйте, ребята». Вот как много друзей у мишки.

А когда приходят гости, что нужно сделать? Правильно, их нужно угостить. На подносе угощение. Дети берут его, подносят каждому животному и говорят: «Я угощу волка косточкой» и т.д.

Звери благодарят за вкусное угощение. А теперь они приглашают вас поиграть с ними в игру.

Зайка скачет по кусточкам, по болоту и по кочкам (скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней).

Белка прыгает по веткам, гриб несет бельчатам-деткам (прыгают, согнув руки перед грудью).

Ходит мишка косолапый, у него кривые лапы (идут вперевалку).

Без тропинок, без дорожек катится колючий ежик (двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки).

Миша, а ребята знают все про твоих друзей и могут рассказать, где они живут, что умеют делать. Расскажем?

Дети подходят, берут игрушку на выбор и рассказывают о каждом животном. Например, это ежик, он любит яблоки, живет ежик в лесу, он умеет фыркать и т.д.

Ребята, а как одним словом можно назвать всех этих животных? Почему? А если они дикие, то, наверное, мы отпустим их обратно в лес? Скажем: «До свидания». А чтобы вы не скучали, мишка вам дарит свой портрет, только в нем чего не хватает, а вы как думаете? (на силуэте медведя нужно дорисовать глаза, нос, рот). Дети дорисовывают картинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Чудесная корзинка" во второй младшей группе для детей с нарушением зрения

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе для детей с нарушением зрения....

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...

Возрастная характеристика детей 3-4 лет, а так же речевые и психолого-педагогические особенности воспитанников второй младшей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

В материале излагается характеристика воспитанников младшего возраста по пяти образовательным областям, а так же речевые и психолого- педагогические особенности детей 3-4 лет с тяжелыми нарушениями ре...

Рабочая программа Группы № 11 «Колобок» общеразвивающей направленности второй младшей группы возраст детей с 3 до 4 лет на 2017-2018 у.г.

Содержание №НаименованиеСтраница1Целевой раздел 2Пояснительная записка 3Возрастные  и индивидуальные особенности контингента детей 4Планируемые результаты освоения восп...

План по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения художественной литературы»

План по самообразованию воспитателя второй младшей группыЧулковой Ирины Валерьевны Тема: «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения...

Спортивный праздник для детей во второй младшей группы «Здоровые дети в здоровой семье»

Цель: Создать весеннее настроение у детей от впечатлений двигательной и игровой деятельности.Задачи:1. Продолжить закреплять физические и психологические качества: ловкость,быстроту, ориентацию в прос...

конспект непрерывной образовательной деятельности Для детей второй младшей группы «Как дети солнышко искали»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Программные задачи:Познакомить детей со свойствами сыпучести песка; формировать ...