Конспект экскурсии в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Колегова Дарина Васильевна

Экскурсия "Путешествие в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii_2.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Коми

Управление образования администрации

муниципального района «Усть-Куломский»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2» с. Помоздино

Методическая разработка

Разработал: Воспитатель, без категории

Колегова Дарина Васильевна.

Конспект экскурсии в старшей группе

Конспект экскурсии «Путешествие в лес» в старшей группе

Цель: Стимулирование познавательного интереса у детей через наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Задачи: 

Образовательные:

1. Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе;

2. Уточнить и закрепить приметы весны;

3. Закрепить знания о жизни птиц, насекомых.

Развивающие:

1. Развивать эстетический вкус.

Воспитательные:

1. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе, правила поведения в лесу.

Ход экскурсии:

1 этап Подготовительный (в группе)

В групповую комнату влетает шишка, затем другая, третья - к ней привязана записка.

Воспитатель: Это что еще за шутки,

Что за мусор к нам летит?

Подождите-ка минутку,

Тут письмо для нас лежит!

Так посмотрим, адрес верный,

Наш указан детский сад.

Ребята, хотите узнать автора письма? Тогда отгадайте загадку:

                      Хожу в пушистой шубе,

                      Живу в густом лесу

                      В дупле на старом дубе

                      Орешки я грызу…

Воспитатель: Молодцы, верно, письмо написала белка. Давайте прочтем, что там написано.

Читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята, вот и прошла холодная и морозная зима. Я помню, как вы приходили в лес зимой на экскурсию, и нашли мою «столовую». Я как раз сидела тихонько на ветке ели и видела, как вы разглядывали остатки моего завтрака. У меня большое событие – я поменяла серую шубку на рыжую, красивую, блестящую. Да и в лесу с наступлением весны много перемен. Приглашаю вас посетить мой лес и увидеть все своими глазами».

Воспитатель предлагает детям пойти на экскурсию в лес, напоминает маршрут движения, повторяет правила поведения в лесу (используя серию природоохранных знаков).

2 этап Основной:

  • Остановка Полянка

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот пригорок, где распустились желтые цветы. Знаете ли вы название цветов? Некоторые ребята путают их с одуванчиком. Это растение называется мать-и-мачеха.

Вес рассматривают растение, воспитатель обращает внимание на то, что сначала появляются цветы, а потом листья.

Воспитатель: Растение называют так потому, сто одна сторона листа теплая и мягкая – «мать», другая – холодная и гладкая – «мачеха». Это растение первым расцветает в нашей местности, такие цветы называют первоцветы.

  •  Остановка Опушка леса.

Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года,

Синее блещут небеса,

Еще прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют.

Воспитатель: Предлагаю полюбоваться весенним лесом. Ребята, лес как будто покрыт зеленой дымкой. Как вы думаете, что это? (ответы детей)

 Воспитатель: Да, это распускаются почки на деревьях. Как красиво выглядят светло-зеленые белоствольные березки на темном фоне елей.

Наблюдение:

Рассмотреть ветку березы, потрогать, понюхать распускающиеся листочки (нежно-зеленые, клейкие, со своеобразным запахом).

  • Остановка Лес.

Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу. Посмотрите на пробивающуюся зеленую травку. Предлагаю найти непохожие друг на друга травинки. (Воспитатель подводит к выводу, что в лесу живет много разных растений. Обращает внимание на веточки брусники и черники.)

Наблюдение:

Дети сравнивают веточки ежевики и шиповника. Выясняют, что на ежевике не опадают листья осенью, она зимует под снегом вместе с листочками, а на веточках шиповника, листочки из почек появляются только весной. Ежевика и шиповник — это кустарнички, они чуть выше трав и мхов в лесу.

Воспитатель:А кто выше их в лесу? (кустарники)

Какие растения выше кустарников? (деревья)

(Воспитатель подводит к выводу, что в лесу растения растут как бы по «этажам».)

Наблюдение:

Дети распределяют растения по этажам.

1 этаж: мхи, травы, кустарнички.

2 этаж: кустарники.

3 этаж: деревья.

Воспитатель предлагает ребятам послушать звуки леса.

Воспитатель: Что вы услышали?

Дети: Шум деревьев, щебетание и пение птиц.

Воспитатель: Да мы хорошо слышим пение птиц, но весной увидеть их не просто. Они заняты - высиживают птенцов, стараются быть незаметными.

  • Остановка Муравейник.

Воспитатель: «Он работник настоящий

Очень, очень работящий,

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом».

О ком эта загадка?

- О муравьях.

Как называется дом муравьев?

Дети: Муравейник.

Воспитатель предлагает рассмотреть муравейник и понаблюдать за жизнью этих трудолюбивых и полезных насекомых.

Воспитатель: Какую пользу приносят муравьи в лесу?

Дети: Уничтожают вредных насекомых.

Воспитатель: Кто из лесных жителей любит полакомиться муравьями? (медведь, дятел)

Наблюдение:

Найти тропы муравьев и понаблюдать за их передвижением.

  • Остановка Старый лес.

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята, полюбоваться красотой весеннего пейзажа.

Воспитатель обращает внимание детей, что это сосновый бор. Здесь деревья все старые, высокие по расположению ветвей мы можем определить, где находится север, а где юг. На южной стороне ветвей больше, и они гуще. Обращает внимание на пенёк спиленного дерева, по нём можно определить возраст дерева по годовым кольцам.

3 этап заключительный:

Подводим итоги нашей экскурсии.

Воспитатель: Какие признаки весны вы увидели в лесу?

Дети: На деревьях распускаются почки, появляются нежно-зеленые листочки, пробивается зеленая травка, расцвели первоцветы, прилетели с юга перелетные птицы, проснулись насекомые.

Перед возвращением в детский сад воспитатель предлагает еще раз полюбоваться красотой природы, чтобы дети унести познавательные впечатления с собой. В группе дети отобразили в рисунках свои впечатления об экскурсии по темам: «Первоцветы», «Весенний лес».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект экскурсия детей старшей группы в пожарную часть.

Ознакомление детей  с работой пожарного и специальной техникой....

конспект экскурсии детей старшей группы в пожарную часть.

Ознакомление детей с работой пожарного и специальной техникой....

Конспект экскурсии в старшей группе

Конспект экскурсии в старшей группе № 26 в Парк Победы.Тема: «Не забыть нам этой даты…»...

Конспект экскурсии в старшей группе в осенний лес

Конспект экскурсии в старшей группе в осенний лес...

Конспект экскурсии в старшей группе: " Знакомство со светофором"

Цель  экскурсии :познакомить  детей с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги.  Расширить знания об улице.  Воспитывать навыки осознанного поведения на улице....