Конспект экскурсии в старшей группе в осенний лес
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Максименкова Татьяна Валерьевна

Конспект экскурсии в старшей группе в осенний лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл exkursia_v_osenniy_les.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экскурсии в старшей группе «Репка»

Цель: воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с природой родного края;

- формировать представление о подготовке к зиме животных, птиц, насекомых;

- развивать навыки наблюдения за живыми и неживыми объектами природы;

- активизировать самостоятельную познавательную деятельность;

- продолжать активизировать словарный запас детей;

- формировать доказательную речь;

- развивать память, внимание, мышление;

- учить согласовывать свои действия с действиями товарища;

- воспитывать бережное и уважительное к природе, культуру поведения в лесу;

Предварительная работа: знакомство с растительностью родного края посредствам картинок, словестно-дидактические игры «Узнай растение по части»«Раз, два, три к дереву беги»«Кто живет у нас в лесу»; чтение детской литературы о лесе, животных; наблюдение на прогулке за насекомыми, птицами.

Ход проведения:

В группе: - Ребята, сегодня отличная осенняя погода и мы с вами отправимся в лес, чтобы узнать какие же изменения происходят в лесу осенью, а еще полюбоваться красотой осеннего леса.

В лесу: - Вот мы с вами и в лесу. Ребята, вспомните, кто живет в лесу? (Ответы детей). А мы живем в лесу? (нет). Это значит, что мы пришли сюда… (в гости).

- Совершенно верно, а как ведут себя в гостях? (Ответы детей). Мне бы очень хотелось услышать от вас, а почему же нельзя шуметь в лесу? (Ответы детей). Да, лес не любит суеты и шума, здесь протекает своя, размеренная жизнь, нарушать законы которой мы просто не имеем право.

- Давайте просто осмотримся по сторонам и понаблюдаем за тем, что же происходит сейчас в лесу. Детям дается возможность разойтись на некоторое расстояние, рассмотреть деревья, кустарники, понаблюдать за насекомыми, птицами. Через несколько минут все собираются вместе.

- Ребята, расскажите, что вы смогли увидеть? (Ответы детей). Педагог обращает внимание на то, что листья деревьев стали разноцветными:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

- Ребята, это красивое стихотворение написал русский поэт Иван Бунин. О каких деревьях рассказал он в своем произведении? (Ответы детей). А теперь посмотрите вокруг себя, найдите те деревья, о которых вы услышали в стихотворении. (Дети выполняют задание). Педагог обращает внимание на особенность каждого дерева, дает понятие «смешанный лес».

- Стихотворение Бунина называется «Листопад». А кто нам может рассказать, что это такое? (Ответы детей). А для чего листья опадают с деревьев? (Ответы детей). Некоторые из вас наблюдали за насекомыми, что с ними происходило? (Ответы детей). Педагог обращает внимание на то, что насекомых стало мало, они прячутся под кору деревьев, некоторые уползают в землю на зимовку.

- А птиц в лесу много? Почему? (Ответы детей). Педагог подводит детей к выводу почему птицы улетают на зиму в теплые края.

- Молодцы, ребята! Со всеми загадками леса вы справились. А сейчас я предлагаю вам пройти на полянку, где мы с вами дружно поиграем.

Проводятся игры со всеми детьми Игра «Что мы видим?». Назвать одним словом, что видят вокруг (небо, солнце, деревья). Говорить надо быстро, не повторять слова, сказанные другими.

Игра «Что какое? ». Дети по очереди называют предмет и его свойство: небо - голубое, тропинка – длинная, камешек – шершавый, земля – теплая.

Игра «Добрые слова». Подчеркнуть, что есть много добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Придумать разные слова для березы, тополя, пенька, травы, птицы.

     В завершении экскурсии педагог предлагает детям собрать природный материал (листочки, шишки, веточки, коряги) для изготовления различных поделок.

      Ребята, представьте, что вы все художники. Вы пришли ко мне за красками, чтобы нарисовать осень. Какие цвета вы возьмете для своих пейзажей. Давайте подумаем, какая она осень. Опишите её.

По приходу в детский сад детям предлагается изобразительная деятельность на тему «Мои впечатления о лесе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект экскурсия детей старшей группы в пожарную часть.

Ознакомление детей  с работой пожарного и специальной техникой....

конспект экскурсии детей старшей группы в пожарную часть.

Ознакомление детей с работой пожарного и специальной техникой....

Конспект экскурсии в старшей группе

Конспект экскурсии в старшей группе № 26 в Парк Победы.Тема: «Не забыть нам этой даты…»...

Конспект экскурсии в старшей группе: " Знакомство со светофором"

Цель  экскурсии :познакомить  детей с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги.  Расширить знания об улице.  Воспитывать навыки осознанного поведения на улице....

Конспект природоведческой экскурсии для старшей группы ДОУ "Осень в парке"

В интегрированном конспекте вы найдете решение задач экологического развития дошкольников, а также решение задач по всем областям: познавательное, математическое, социально - коммуникативное, художест...