Конспект открытого занятия "Как мы весну искали"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Руппель Екатерина Валерьевна

Конспект "Как мы весну искали" разработан для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 п. Ноовоорск» Новоорского района Оренбургской области

Конспект открытого занятия

«Как мы весну искали»

 для детей средней группы

Воспитатель:

 Романова Екатерина Валерьевна

МДОУ «Детский сад № 4 п. Новоорск»

2019 год

Конспект открытого занятия для детей средней группы

  Тема: Как мы весну искали.

         Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
          Задачи:
    - Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного
эмоционального настроя внутри коллектива;
    -  Закрепить в сознании детей признаки весны, о птицах;
    -   Воспитывать любовь к живой природе.

            Предварительная работа: Загадывание загадок, наблюдения на прогулках за
изменениями в природе: за птицами, рассматривание иллюстраций к произведениям о весне, изготовление кормушек и скворечников для птиц, заучивание стихов о весне.
           Демонстрационный материал: иллюстрации со временем года весна,
разрезные карточки перелётных птиц, аудиозапись со звуками пения птиц, мультимедийную презентацию «Весна», картинки к дидактической игре «Четвертый лишний».
           Раздаточный материал: для каждого ребенка предоставляются картинки
изображением подснежника для наклеивании в корзину, корзина.
          Содержание:
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Читают хором стихи.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем Здравствуйте! друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем Привет! и Добрый день! ;
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО.
Звучит запись голосов птиц. На экране стая птиц у одной из них в клюве
послание (слайд 1)
- Кто-то прилетел? Что принесли? А вы хотите узнать что там?
В.: Вот и письмо прочитаем его: ( Слайд 2)
-я красавица Весна, В гости к вам ребята шла
Да попала я в беду,
Под замком теперь сижу,
Злая снежная зима
Не пускает к вам меня. (Слайд 3 Весна под замком)
В.: - Что же нам делать? (ответы)
Если нам нужна Весна
Помогите ей тогда :
Время даром не теряйте И заданья выполняйте.
Замок откроется, и вот
К вам весна придет.

В.: - Готовы помочь Весне?
Ну, тогда отправляемся в путь. А куда нам идти покажут стрелочки.
А вот и первое задание которое приготовила нам Зима. (снежинка с вопросами)
1 задание. На мольберте.
Ребята посмотрите, что натворила зима. В этом задании она перепутала все
картинки.
- Что на них изображено? (ответы приметы Зимы и Весны)
Давайте картинки с изображением признаков весны будем размещать на доску
под картинку солнышко, a признаков зимы под картинку снежинка.
- Ярослав, найди картинку с приметами весны? Егор, а ты с приметами Зимы (подходят по одному проговаривают, что изображено на картинке и помещают её на доску под соответствующую картинку.)
- За правильное задание снежинка растаяла и превратилась в подснежник.
-Молодцы ребята, справились с заданием. Давайте посмотрим, не открылся ли
замок.
Нет, не открылся еще ребята. Значит, отправляемся на поиски следующего
задания.
2 задание. На столах.
Ребята, весна мне подсказывает, что одного из главных признаков весны мы с
вами не произнесли и на доску не повесили, но если мы соберем, разрезные картинки нам будет понятно, что мы забыли. Давайте разделимся на две подгруппы и соберем эти картинки (Собирают 2 картинки ласточка, грач)
Воспитатель: Молодцы справились. Скажите, кто изображен на картинках?
(Птицы.)
Воспитатель: А какие это птицы?( Перелетные.)
Воспитатель: Почему зима приготовила для нас эти картинки ?( Потому что мы забыли про перелетных птиц, они весной прилетают из теплых стран на родину

- Снежинка растаяла и появился подснежник . Идем дальше.
-Куда мы с вами пришли?
-Что вы видите? А зачем мы это делаем?
3 задание « Четвертый лишний» на столах.
Ребята третье задание называется четвертый лишний. Нам даны 2 ряда картинок в каждом ряду 4 картинки. Давайте посмотрим, какая картинка тут лишняя?
А почему вы так решили?
1 ряд -лепят снеговика, катаются на лыжах, катаются на коньках, пускают
кораблики.
-Ребят, какие это забавы?
2 ряд - куртка, сапоги,джинсы, валенки.
Что тут лишнее? Какая одежда на картинках?
Молодцы и с этим заданием мы справились.
- Давайте посмотрим, открывается ли замок.
Мы так долго шли, давайте мы с вами отдохнем и поиграем.
Динамическая пауза
Музыкальная игра «Веснушки».
Звук пения птиц и открывается замок.
В.: Вы справились со всеми заданиями и замок открылся. (На экране слайд
Весны)
Ребята мы со всеми заданиями справились? А какие задания мы выполняли?
Ребята а что появилась у нас на столе? Что это за цветок? Это тоже первый признак весны.
Давайте мы сделаем подарок Весне. Подснежники, которые нам попадались на
пути мы приклеим на корзинку и подарим Весне.
Подводим итог:
- Вам понравилось наше путешествие?
Наше путешествие закончилось, и мы идем в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Весна"

Цель:Создание условий для развития художественно-творческих...

Конспект открытого занятия "Идёт весна по городу"

Конспект открытого занятия "Идёт весна по городу"Задачи развивающего занятия:1.Развитие у детей творческого мышления,логик,памяти,мелкой моторики.2.Обогащение словаря и развитие связной речи.3.Формиро...

Конспект открытого занятия НОД "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект открытого занятия "Весна идет, весне дорогу!"Цель: активизация мыслительных способностей детей через различные виды деятельности. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах по хар...

Конспект ООД «Как дети Весну искали»

Цели ООД:Повторение и закрепление пройденного материала предусмотренного основной общеобразовательной программой ДОУ....

Конспект НОД "Как мы весну искали" в средней группе

Крнспект Нод с использованием Су-Джок и мнемотаблиц...

Конспект занятия "Как зайка весну искал"

Способствовать развитию связной речи детей....

Конспект открытой тематической прогулки "Весна"

Конспект открытой тематической прогулки "Весна"...