Конспект открытого занятия _Профессия - журналист_ в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Предварительная работа:

Беседа о профессии «журналист»; рассматривание иллюстраций, фотографий и составление рассказов по ним; выставка книг, журналов, газет; показ презентаций «Профессия – журналист», «Берём интервью» и другие; просмотр видеофрагментов о работе журналиста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе

Цель: посвящение детей в журналисты

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с историей журналистики, разновидностями новостей
  • закреплять знания детей о профессии журналиста; особенностях его работы

Развивающие:

  • развивать связную речь (умение составлять связные предложения, рассказ, задавать вопросы и отвечать на них развёрнутыми ответами)
  • творческие способности, воображение, внимание

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёра, умение договариваться
  • воспитывать уважение к людям разных профессий и вызывать интерес к журналистике
  • мотивировать детей на участие в проекте «Мы – журналисты»

Предварительная работа:

Беседа о профессии «журналист»; рассматривание иллюстраций, фотографий и составление рассказов по ним; выставка книг, журналов, газет; показ презентаций «Профессия – журналист», «Берём интервью» и другие; просмотр видеофрагментов о работе журналиста.

Оборудование:

Презентация «Профессия – журналист»; конверты; разрезные картинки; картинки для составления предложений; мультимедийная установка, ноутбук, микрофон, детский компьютер, ручка, фотоаппарат, блокноты, нагрудные бэйджики «ПРЕССА»

Ход НОД:

  1. Приветствие

Дети входят под спокойную музыку в группу и встают полукругом.

Воспитатель:

-К нам сегодня пришли гости, им очень интересно как мы с вами здесь живём и чем занимаемся. Вы рады гостям?

Поздоровайтесь  и давайте им представимся. Вставайте в кружок.

Дружно встанем мы в кружок, и представимся, дружок!

Ну а вместе все, друзья

Обнимитесь, как семья!

-Вот мы и подняли друг другу настроение и представились нашим гостям!

2. Мотивация

-Ну что же, ребята, давайте как обычно с утра поделимся друг с другом новостями. А кстати, что такое новость?  (это события, которые происходят в жизни людей) Какие у вас новости? (дети делятся своими новостями) колокольчик!

-А у меня тоже для вас новость! Нам с вами пришло письмо!

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут Вам из газеты «Кочубеевский вестник». Мы узнали, что Вы очень любите играть в журналистов и решили пригласить вас к нам в редакцию и предложить вам сотрудничать с нашей газетой.  Мы уверены, что из вас могут получиться настоящие журналисты. Но сначала вы должны проверить свои способности.  Если у вас все получится, то откройте эту посылку!»

-Ребята, вы готовы попробовать себя в этой непростой роли?

3. История журналистики

-Ребята, попробуйте определить, какие бывают новости, я вам задам вопрос, а ответ на него вы найдете и  покажите.

 -Откуда еще мы узнаем новости? (друг от друга, телевизор, радио, компьютер, газета и журнал)

(дети показывают телевизор, компьютер, радио, газеты и журналы, )

-Ребята все это называется Средства Массовой Информации (сокр.СМИ)! источники информации

Презентация «История журналистики»

-Ребята, а как вы думаете, давно ли существует журналистика?

Профессия журналиста очень древняя. Давным-давно важные новости и указы правителей оглашали люди, которых называли ГлашАтай, они выкрикивали на площадях и базарах указы царей и правителей «Слушайте, слушайте! И не говорите, что вы не слышали!». А если важное послание или сообщение нужно было передать в другое поселение,  город или даже в другое государство, тогда посылали гонцов и те на лошадях или пешим ходом доставляли новости. В Древнем Египте при раскопках были найдены  газеты, только они были каменные и высечены на стенах храмов.

-Ребята  совсем недавно мы с вами были в библиотеке и слушали рассказ о древней письменности.

-Кто может ответить, на чём еще писали люди? (бамбук, шёлк, папирус, береста)

В России же первым печатным изданием считалась газета «Ведомости», которая появилась в 1702 году в Санкт-Петербурге по приказу самого Петра I (царя и императора).

-Ребята, а как сейчас называют людей, которые занимаются поиском и распространением новостей? (журналисты - показ на слайде)

-В чём состоит работа журналиста? (берёт интервью, фотографирует и снимает на камеру интересные события, обрабатывают информацию, готовят репортажи).

-Что ему нужно для работы?

У меня есть специальная журналистская сумка, я вам предлагаю самим положить в неё то, что по вашему мнению необходимо журналисту для работы.

 (дети складывают предметы в сумку журналиста, рассуждают…)

-Молодцы, ребята!

4. Игра «Какие бывают новости»  

- А какие бывают новости? (о погоде, новости культуры и спорта, политические, детские, исторические и даже криминальные).

-Давайте попробуем это выяснить.. Я буду зачитывать отрывок из статьи, а вы определите, о чем эта новость..

 (зачитываю отрывки новостей, а дети определяют виды: спортивные, о погоде, политические, новости культуры, и т.д.) или видеосюжет!

-Какими качествами обладает журналист?  (отвечают)

-Ребята, как вы правильно сказали, журналист должен не только много знать, но и уметь  хорошо рассказывать, а для этого ему необходимо уметь составлять предложения. Как вы думаете, это сложно? Давайте покажем нашим гостям,  как мы умеем это делать!

5.Игра «Мостики»

1 вариант:  Я  предлагаю детям разделиться на 2 команды. На каждом  столе 2 набора по  3 картинки -мама, магазин, молоко; ёлка, дети, игрушки.  

На другом – мальчик, миска, котенок; мама, платье, дочка. Попробуйте вставить между этими словами мостики, которые их свяжут между собой. И таким образом у вас получится красивое предложение.

2 вариант:  -А теперь попробуйте переставить местами картинки.

3 вариант:  Я на доске предлагаю 2 картинки (ёлка, дети) и предлагаю детям нарисовать на листочках свой вариант третьей картинки, н-р, снежинки или шарики.

-Ребята, а теперь я вам предлагаю отдохнуть, идите на коврик.

6. Игра на внимание «То-не то»

Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать!

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Сталевар печёт блины (ТОПАЮТ)

-Повар шьёт для нас наряды (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-Пекарь  пироги печёт  (ХЛОПАЮТ)

-С микрофоном журналист (ХЛОПАЮТ)

-А  с метлою машинист (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

7. Игра «Интервью»

- Я для вас сделала много микрофонов. Как вы думаете, для чего?  (чтобы играть в интервью). Поиграем?

-У меня на столе лежат разрезанные на 2 части картинки. Возьмите пожалуйста любую из этих частей. А теперь найдите свою парочку. Договоритесь пожалуйста кто из вас будет задавать вопрос, а кто на него отвечать.

-Каким образом это можно сделать, чтобы никому не было обидно? (считалка, выбор фигур)

Сложив вместе карточку, у вас получилась картинка. Каждая картинка-это часть целой таблицы, которую я подготовила в качестве подсказки. Сейчас мы с вами по очереди будем задавать вопросы и отвечать на них, таким образом у нас получится интервью на тему… Вы можете подготовиться и мы начинаем!

8. Рефлексия

-Ребята, как вы считаете, сложная работа у журналиста?

-А у вас всё получилось? Оцените свою работу!

- Тогда мы можем открыть конверт и посылку?

(в конверте свидетельства для журналистов, а в посылке  блокноты) воспитатель вручает их детям!

Наш девиз:

Пчёлка – ты, и пчёлка – я!

Пчёлки – все мои друзья!

Заниматься нам не лень!

Пчёлки трудятся весь день!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вишенка»Тема:  «Подарок для Мурки».Программные задачи:Закрепить приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).Упражнять ...

Конспект открытого занятия "Труд людей осенью" старшая группа

Презентация открытого занятия в старшей группе "Труд людей осенью"...

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе.

Работая над проблемой организации работы логопеда с семьей,пришла к выводу, что взаимодействие с семьей ребенка являетс одной из сложных сторон деятельности логопеда. В настоящее время востребованым я...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

Занятие включает в себя сюжет , путешествие в страну математики на волшебном поезде, где будут три остановки "Цветочная поляна" (повторение количественного и порядкового счета); "Цифра 5" (соотношение...