Конспект открытого занятия _Профессия - журналист_ в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительная работа:
Беседа о профессии «журналист»; рассматривание иллюстраций, фотографий и составление рассказов по ним; выставка книг, журналов, газет; показ презентаций «Профессия – журналист», «Берём интервью» и другие; просмотр видеофрагментов о работе журналиста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_professiya_-_zhurnalist_v_starshey_gruppe.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе
Цель: посвящение детей в журналисты
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с историей журналистики, разновидностями новостей
- закреплять знания детей о профессии журналиста; особенностях его работы
Развивающие:
- развивать связную речь (умение составлять связные предложения, рассказ, задавать вопросы и отвечать на них развёрнутыми ответами)
- творческие способности, воображение, внимание
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёра, умение договариваться
- воспитывать уважение к людям разных профессий и вызывать интерес к журналистике
- мотивировать детей на участие в проекте «Мы – журналисты»
Предварительная работа:
Беседа о профессии «журналист»; рассматривание иллюстраций, фотографий и составление рассказов по ним; выставка книг, журналов, газет; показ презентаций «Профессия – журналист», «Берём интервью» и другие; просмотр видеофрагментов о работе журналиста.
Оборудование:
Презентация «Профессия – журналист»; конверты; разрезные картинки; картинки для составления предложений; мультимедийная установка, ноутбук, микрофон, детский компьютер, ручка, фотоаппарат, блокноты, нагрудные бэйджики «ПРЕССА»
Ход НОД:
- Приветствие
Дети входят под спокойную музыку в группу и встают полукругом.
Воспитатель:
-К нам сегодня пришли гости, им очень интересно как мы с вами здесь живём и чем занимаемся. Вы рады гостям?
Поздоровайтесь и давайте им представимся. Вставайте в кружок.
Дружно встанем мы в кружок, и представимся, дружок!
Ну а вместе все, друзья
Обнимитесь, как семья!
-Вот мы и подняли друг другу настроение и представились нашим гостям!
2. Мотивация
-Ну что же, ребята, давайте как обычно с утра поделимся друг с другом новостями. А кстати, что такое новость? (это события, которые происходят в жизни людей) Какие у вас новости? (дети делятся своими новостями) колокольчик!
-А у меня тоже для вас новость! Нам с вами пришло письмо!
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут Вам из газеты «Кочубеевский вестник». Мы узнали, что Вы очень любите играть в журналистов и решили пригласить вас к нам в редакцию и предложить вам сотрудничать с нашей газетой. Мы уверены, что из вас могут получиться настоящие журналисты. Но сначала вы должны проверить свои способности. Если у вас все получится, то откройте эту посылку!»
-Ребята, вы готовы попробовать себя в этой непростой роли?
3. История журналистики
-Ребята, попробуйте определить, какие бывают новости, я вам задам вопрос, а ответ на него вы найдете и покажите.
-Откуда еще мы узнаем новости? (друг от друга, телевизор, радио, компьютер, газета и журнал)
(дети показывают телевизор, компьютер, радио, газеты и журналы, )
-Ребята все это называется Средства Массовой Информации (сокр.СМИ)! источники информации
Презентация «История журналистики»
-Ребята, а как вы думаете, давно ли существует журналистика?
Профессия журналиста очень древняя. Давным-давно важные новости и указы правителей оглашали люди, которых называли ГлашАтай, они выкрикивали на площадях и базарах указы царей и правителей «Слушайте, слушайте! И не говорите, что вы не слышали!». А если важное послание или сообщение нужно было передать в другое поселение, город или даже в другое государство, тогда посылали гонцов и те на лошадях или пешим ходом доставляли новости. В Древнем Египте при раскопках были найдены газеты, только они были каменные и высечены на стенах храмов.
-Ребята совсем недавно мы с вами были в библиотеке и слушали рассказ о древней письменности.
-Кто может ответить, на чём еще писали люди? (бамбук, шёлк, папирус, береста)
В России же первым печатным изданием считалась газета «Ведомости», которая появилась в 1702 году в Санкт-Петербурге по приказу самого Петра I (царя и императора).
-Ребята, а как сейчас называют людей, которые занимаются поиском и распространением новостей? (журналисты - показ на слайде)
-В чём состоит работа журналиста? (берёт интервью, фотографирует и снимает на камеру интересные события, обрабатывают информацию, готовят репортажи).
-Что ему нужно для работы?
У меня есть специальная журналистская сумка, я вам предлагаю самим положить в неё то, что по вашему мнению необходимо журналисту для работы.
(дети складывают предметы в сумку журналиста, рассуждают…)
-Молодцы, ребята!
4. Игра «Какие бывают новости»
- А какие бывают новости? (о погоде, новости культуры и спорта, политические, детские, исторические и даже криминальные).
-Давайте попробуем это выяснить.. Я буду зачитывать отрывок из статьи, а вы определите, о чем эта новость..
(зачитываю отрывки новостей, а дети определяют виды: спортивные, о погоде, политические, новости культуры, и т.д.) или видеосюжет!
-Какими качествами обладает журналист? (отвечают)
-Ребята, как вы правильно сказали, журналист должен не только много знать, но и уметь хорошо рассказывать, а для этого ему необходимо уметь составлять предложения. Как вы думаете, это сложно? Давайте покажем нашим гостям, как мы умеем это делать!
5.Игра «Мостики»
1 вариант: Я предлагаю детям разделиться на 2 команды. На каждом столе 2 набора по 3 картинки -мама, магазин, молоко; ёлка, дети, игрушки.
На другом – мальчик, миска, котенок; мама, платье, дочка. Попробуйте вставить между этими словами мостики, которые их свяжут между собой. И таким образом у вас получится красивое предложение.
2 вариант: -А теперь попробуйте переставить местами картинки.
3 вариант: Я на доске предлагаю 2 картинки (ёлка, дети) и предлагаю детям нарисовать на листочках свой вариант третьей картинки, н-р, снежинки или шарики.
-Ребята, а теперь я вам предлагаю отдохнуть, идите на коврик.
6. Игра на внимание «То-не то»
Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать!
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Сталевар печёт блины (ТОПАЮТ)
-Повар шьёт для нас наряды (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-Пекарь пироги печёт (ХЛОПАЮТ)
-С микрофоном журналист (ХЛОПАЮТ)
-А с метлою машинист (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
7. Игра «Интервью»
- Я для вас сделала много микрофонов. Как вы думаете, для чего? (чтобы играть в интервью). Поиграем?
-У меня на столе лежат разрезанные на 2 части картинки. Возьмите пожалуйста любую из этих частей. А теперь найдите свою парочку. Договоритесь пожалуйста кто из вас будет задавать вопрос, а кто на него отвечать.
-Каким образом это можно сделать, чтобы никому не было обидно? (считалка, выбор фигур)
Сложив вместе карточку, у вас получилась картинка. Каждая картинка-это часть целой таблицы, которую я подготовила в качестве подсказки. Сейчас мы с вами по очереди будем задавать вопросы и отвечать на них, таким образом у нас получится интервью на тему… Вы можете подготовиться и мы начинаем!
8. Рефлексия
-Ребята, как вы считаете, сложная работа у журналиста?
-А у вас всё получилось? Оцените свою работу!
- Тогда мы можем открыть конверт и посылку?
(в конверте свидетельства для журналистов, а в посылке блокноты) воспитатель вручает их детям!
Наш девиз:
Пчёлка – ты, и пчёлка – я!
Пчёлки – все мои друзья!
Заниматься нам не лень!
Пчёлки трудятся весь день!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по конструированию в старшей группе
Тема: "Волшебные цилиндры"...
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вишенка»Тема: «Подарок для Мурки».Программные задачи:Закрепить приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).Упражнять ...
Конспект открытого занятия "Труд людей осенью" старшая группа
Презентация открытого занятия в старшей группе "Труд людей осенью"...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе на тему: «Измерение длины»
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе.
Работая над проблемой организации работы логопеда с семьей,пришла к выводу, что взаимодействие с семьей ребенка являетс одной из сложных сторон деятельности логопеда. В настоящее время востребованым я...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
Занятие включает в себя сюжет , путешествие в страну математики на волшебном поезде, где будут три остановки "Цветочная поляна" (повторение количественного и порядкового счета); "Цифра 5" (соотношение...