Педагогический проект «Моё ближайшее окружение!»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Басманова Юлия Васильевна

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать в ребенке любовь к самому близкому – своей семье и детскому саду, а ведь это – основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля.

Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детски сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально - насыщенного образа родного дома, детского сада, города.

Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_proekt_moyo_blizhayshee_okruzhenie.docx56.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Колокольчик»

Педагогический проект

по теме: «Моё ближайшее окружение!»

Воспитатели: Басманова Юлия Васильевна

Перегудова Елена Васильевна

г. Искитим – 2017 г.

Паспорт проекта

Наименование  проекта

«Моё ближайшее окружение!»

Основные разработчики проекта:

Воспитатели: Басманова Ю.В.

                        Перегудова Е.В

Тип проекта

Познавательный, долгосрочный

Продолжительность проекта: долгосрочный  октябрь 2016 г. – май 2017 г.

Участники проекта:

  • Дети младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)
  • Родители
  • Воспитатели

Актуальность темы:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается, не в состоянии воспитать в ребенке любовь к самому близкому – своей семье и детскому саду, а ведь это – основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России и только потом – жителем планеты Земля.

Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детски сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально - насыщенного образа родного дома, детского сада, города.

Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать словом и делом.

Гипотеза: Если реализовывать план работы по проекту в различных видах деятельности, то возможно формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду, к  своему городу.

Цели и задачи проекта:

Цель:

  • формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родной семье, детскому саду, родному городу.

Задачи:

  • Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками;
  • знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада;
  • формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми в детском саду и в семье;
  • способствовать пониманию детьми того, что у всех есть своя семья, родители, через рассматривание фотографий, фотоальбомов с изображением семьи, их действий.
  • Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр.;
  • расширение и обогащение словаря;
  • развивать у детей познавательно - речевые способности, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
  • создавать проблемные ситуации, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию;
  • помогать детям планировать свою деятельность при выполнении своего замысла;
  • в ходе обсуждения предложенных детьми проектных решений поддерживать их идеи, делая акцент на новизне каждого предложенного варианта;
  • помогать детям сравнивать предложенные ими варианты решений, аргументировать выбор варианта.

Сроки  реализации проекта

I этап (подготовительный) - 03.10.2016 - 28.10.2016

II этап (основной) - 01.11.2016 – 28.04.2017

III этап (заключительный) - 03.05.2017 – 31.05.2017г.

Перечень основных мероприятий реализации проекта

  1. Совместная деятельность с детьми по теме: «Моё ближайшее окружение!»
  2. Практические консультации для родителей
  3. Фотовыставки: «Моя семья», «Любимые уголки родного города».
  4. Выставки семейных рисунков «Кто работает в детском саду?», «Моя семья», «Городские улицы».
  5. Выставка макетов «Городской парк развлечений».

Ожидаемые конечные результаты:

Продукт  проекта:

  • Выставка макетов «Городской парк развлечений».
  • Видео-презентация «Моё ближайшее окружение»

Результат:

  • Имеет представления о культурных традициях своей семьи, города;
  • Знает названия: своего города, детского сада, группы. Узнает некоторые достопримечательности своего города;
  • Знает своё имя, фамилию, пол, возраст, имя своих родителей;
  • Иметь представления о многообразии социальных ролей, выполняемых взрослыми;
  • Правильно понимать слова, выражающие моральную оценку качеств личности (добрый, вежливый, трудолюбивый, отзывчивый, заботливый, правдивый, смелый);
  • Иметь представления о некоторых особенностях характера и поведения своих сверстников.

Методы проекта:  Беседа, игровая деятельность, детское творчество, работа с родителями, развлечения.

Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный

  • Определение темы проекта. Обоснование его актуальности.
  • Постановка целей и задач работы.
  • Определение уровня знаний детей о семье, доме, детском саде. (Наблюдение за общением детей в группе)
  • Формирование у дошкольников представлений о взаимоотношении в детском коллективе.
  • Подборка художественной литературы по тематическим блокам: «До свидания лето, здравствуй детский сад!», «Я и моя семья», «Мой дом, мой город», «Мой край», «Знакомство с народной культурой», «День защитника Отечества», «8 марта».
  • Чтение художественной и познавательной литературы.
  • Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию.
  • Конспекты познавательных занятий, бесед.
  • Подбор консультационного материала для родителей.

2 этап: Основной

Реализация проекта через разные виды деятельности

Месяц

Тема

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Ноябрь

Моя

группа

НОД «Магазин игрушек»

Задачи: Закреплять представление детей о видах игрушек; способствовать развитию поведенческой сферы: укреплять дружеские отношения между детьми, обогащать эмоциональный опыт детей.

Экскурсия по группе для детей  и их родителей.

Коммуникативная деятельность: Ситуативные беседы: «Какая моя группа?», «С кем я дружу», «Чем я люблю заниматься в детском саду», «Моя любимая игрушка».

Игровая деятельность:

Настольные,

Дидактические игры:

Д/и «Скажи, как тебя зовут», «Подбери по цвету», «Кто, где живет», «Найди, что назову», «Назови ласково», «Что изменилось».

Н/и «Большой - маленький», «Собери картинку», «Сложи картинку», «Чей дом».

Игры со строительным материалом,  конструкторами:

«Мы играем в кубики» Побуждать детей играть дружно, вместе.

Обыгрывание готовых построек.

Сюжетно-ролевые игры:

Игровая ситуация «Как зайка учился правильно держать ложку», «Как утешить куклу Нину».

Театрализованные игры, игры-драматизации: по сказкам «Теремок», «Три медведя».

Коммуникативные, хороводные игры:

«Дружная пара»; «Каравай».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Учимся прибирать игрушки на свои места.

Изобразительная

Деятельность:

- раскрашивать силуэты игрушек.

- «Мячик для котят» - учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их.

Конструктивно-модельная

деятельность

(моделирование,

макетирование): - Игры с прищепками «Кто, что ест»

Музыкальная деятельность: прослушивание и песни М. Танича и В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».

Рассматривание

иллюстраций, картин:

Иллюстрации и картинки детских игрушек, игровых комнат, фото детей со своей любимой игрушкой.

Двигательная

деятельность:

Утренняя гимнастика:

- с музыкальным сопровождением.

Подвижные, спортивные, игры-эстафеты:

«Кто быстрее принесет названную игрушку»;

«Перевези игрушки на другой берег»;

«Прокати мяч»;

«Прыжки зайчика»;

«Сбей кеглю»;

«Гулять - отдыхать»;

«Мой веселый звонкий мяч».

Пальчиковые игры, упражнения:

«Капуста», «Пальчики»,  «Ну ка, братцы, за работу», «Ладушки».                        

                 

Восприятие

художественной

литературы и

фольклора:

Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»;

А.Кузнецова «Мы поссорились с подружкой»;

Л.Приходько «В магазине игрушек».

Проза: «Про друзей» (Г.Цыферов)

Чтение стихотворений о детях.

Заучивание стихотворения: «Где мой пальчик?» (Н.Саконской)

Просмотр и обсуждение

презентаций,

мультфильмов,

спектаклей:

Презентации «Какие бывают игрушки»

Просмотр мультфильма:

«Магазин игрушек».

Работа с родителями

Оформление стенда в группе «Здравствуйте, я пришел», выставка рисунков «Моя любимая игрушка», оформление фото – альбома «Моя любимая игрушка».

Оказать помощь в пополнении уголка книг по теме проекта.

Родительское собрание «Роль семьи формировании нравственно-патриотических чувств в дошкольном возрасте».

Месяц

Тема

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Декабрь

Детский сад

НОД «Кто заботится о детях в детском саду» Задачи: Рассказать о труде воспитателя, няни и других работников в детском саду, закрепить знания о их имени,  отчества.

Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Коммуникативная деятельность: Ситуативные беседы: «Хорошо у нас в саду», «Чем я люблю заниматься в детском саду», «Как я шел в детский сад», «Кто готовит нам обед в детском саду»

Игровая деятельность:

Настольные,

Дидактические игры:

Д/и «Угадай профессию»,

«Выбираем работу», «Как меня зовут?», «Назови ласково», «Что изменилось», «Найди, что назову»

Н/и «Что нужно для профессии?», «Сложи картинку», «В детском саду».

Игры со строительным материалом,  конструкторами:

«Дорожки для детей и взрослых» Учить строить дорожки, варьируя их длину и ширину. Приставлять кирпичики плотно друг к другу. Побуждать обыгрывать постройку.

Сюжетно-ролевые игры:

Игровая ситуация «Как зайка учился правильно держать ложку», «Как утешить куклу Нину».

Театрализованные игры, игры-драматизации: по сказкам «Колобок», «Теремок».

Коммуникативные, хороводные игры:  - «Я расту», «Каравай».

Изобразительная

Деятельность:

- раскрашивать силуэты игрушек.

- «Украсим фартук для нашей няни» - Учить рисовать цветными карандашами, правильно держать карандаш, проводить им по бумаге, оставляя видимый след.

Конструктивно-модельная

деятельность

(моделирование,

макетирование): - Построим детский сад.

Музыкальная деятельность: прослушивание и песни М. Танича и В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».

Рассматривание

иллюстраций, картин:

Иллюстрации и картинки о детском саде, кто работает в нем. Рассматривание фото – альбома детский сад «Колокольчик».

Двигательная

деятельность:

Утренняя гимнастика:

- с музыкальным сопровождением.

Подвижные, спортивные, игры-эстафеты:  «1,2,3 – к воспитателю беги»;

«Паровозик с детьми и воспитателем»;

«Прятки»; «Сбей кеглю»;

«Беги ко мне»;

«Мой веселый звонкий мяч».

Пальчиковые игры, упражнения:

«Апельсин», «Мальчик - пальчик»,  «Ну ка, братцы, за работу».                        

                 

НОД  «Профессии в детском саду» Задачи: Закрепить знания о д/с, расширять словарный запас детей, умение высказываться.

Восприятие

художественной

литературы и

фольклора:

Чтение стихотворений о детях.

Заучивание стихотворения: «Где мой пальчик?» (Н. Саконской).

Чтение художественной литературы о профессиях в детском саду; Заучивание стихотворения «Воспитатель»

Просмотр и обсуждение

презентаций,

мультфильмов,

спектаклей:

Презентации «Наш детский сад»

Работа с родителями

Выставка семейных рисунков «Кто работает в детском саду», оформление фото – альбома «Детский сад Колокольчик».

Консультация «Совместный труд сближает взрослых и детей».

Оказание помощи в пополнении атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

Месяц

Тема

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Январь

Моя семья.

НОД «Папа, мама, я - семья»

Задачи: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.

Коммуникативная деятельность: Ситуативные беседы: «Что такое семья», «Кто живёт в моей семье», «Моя мама – самая лучшая», коллективный разговор на тему: «Папа может», «Наши братья и сёстры», «Кто помощник в семье».

Игровая деятельность:

Настольные, Дидактические игры:  Д/и «Одень куклу на прогулку», «Что лишнее?», «Что напутал Незнайка», «Для кого обувь?», «Скажи ласково», «Отгадай, о ком я говорю», «Как тебя зовут?», «У кого кто?».

Н/и «Чей малыш», «Большой маленький», «Собери семью».

Игры со строительным материалом,  конструкторами:

«Дорожка для мамочки» Учить строить дорожки из кирпичиков и пластины. Побуждать обыгрывать постройку.

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья» с вариантами «Поход в магазин», «Парикмахерская».

Театрализованные игры, игры-драматизации: по сказкам «Волк и семеро козлят», «Три медведя».

Коммуникативные, хороводные игры:  - «Раздувайся пузырь», «Паровоз».

Изобразительная

Деятельность:

- раскрашивание в раскрасках «Семья», «Красивое платье для мамы», «Самолеты летят»; «Ласковое солнышко» методом примакивания к солнышку ладошек (коллективная работа).

Конструктивно-модельная

деятельность

(моделирование,

макетирование): - Конструирование из бумаги «Конфетка для мамочки».

Музыкальная деятельность: Разучивание песен: мама есть у всех, мой папа.

Рассматривание

иллюстраций, картин:

Рассматривание иллюстраций, открыток, посв-ных теме «Семья».

Рассматривание семейных фото альбомов.

Создание коллажа «Загляните в мамины глаза».

Двигательная

деятельность:

Утренняя гимнастика:

- с музыкальным сопровождением.

Подвижные, спортивные, игры-эстафеты:  «Кто быстрее?», «Кот и мышки», «Собираемся на прогулку», «Найди туфлю», «Помоги другу»

Эстафета: «Кто дальше», «Кто быстрей».

Пальчиковые игры, упражнения:

«Семья», «Этот пальчик - папочка»,  «Посуду моет наш Антошка».                        

                 

НОД  «Семья»

Задачи: Учиться рассказывать о маме, папе, сестрах, братьях.

Восприятие

художественной

литературы и

фольклора:

Заучивание стихотворения Я.Акима «Мама». Поговорки, пословицы о маме и папе, о семье. РНС «Волк и семеро козлят», «Три медведя».

Просмотр и обсуждение

презентаций,

мультфильмов,

спектаклей:

Презентации «Семья»

Просмотр мультфильмов

«Барбоскины», «Белка и Стрелка – озорная семейка»

Работа с родителями

Выставка семейных рисунков «Праздники в моей семье», оформление фото – стенда «Моя семья».

Собрание родителей на тему: «Всё начинается с семьи», Консультация на тему: «Какой характер у ребёнка?»

Рекомендация на тему: «Как знакомить ребёнка с историей семьи. Работа с генеалогическим древом»

Месяц

Тема

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Февраль

Мои бабушки и дедушки.

НОД « семья»

Задачи: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.

Коммуникативная деятельность: Ситуативные беседы: «Кто живёт в моей семье», «Мои бабушки и дедушки», «Бабушкины руки», «С кем я живу», «Дом в котором мы живем».

Игровая деятельность:

Настольные, Дидактические игры:  Д/и «Одень куклу на прогулку», «Что лишнее?», «Что напутал Незнайка», «Для кого обувь?», «Скажи ласково», «Отгадай, о ком я говорю», «Как тебя зовут?», «У кого кто?».

Н/и «Чей малыш», «Большой маленький», «Собери семью».

Игры со строительным материалом,  конструкторами:

«Наш дом» Учить строить несложные постройки из кирпичиков и пластин. Побуждать обыгрывать постройку.

Сюжетно-ролевые игры:

«У бабушки скоро день рождения», «Дедушка заболел» Упражнения на развитие речевых навыков: «В гостях у бабушки».

Театрализованные игры, игры-драматизации: по сказкам «Репка», «Маша и медведь».

Коммуникативные, хороводные игры:  - «Раздувайся пузырь», «Карусель».

Изобразительная

Деятельность:

- раскрашивание в раскрасках «Семья», «Рубашка для дедушки», «Платочек для бабушки».

Конструктивно-модельная

деятельность

(моделирование,

макетирование): - Конструирование из бумаги «Цветочек для бабушки».

Музыкальная деятельность: 

Разучивание песенки «Я с бабушкой своею», «Эй, бабушки и дедушки».

Рассматривание

иллюстраций, картин:

Рассматривание иллюстраций, открыток, посвящённых теме «Семья».

Рассматривание семейных фото альбомов.

Создание коллажа «Хорошо нам рядышком с дедушкой и бабушкой».

Двигательная

деятельность:

Утренняя гимнастика:

- с музыкальным сопровождением.

Подвижные, спортивные, игры-эстафеты:  «Кто быстрее?», «Кот и мышки», «Собираемся на прогулку», «Помоги другу»

Эстафета: «Кто дальше», «Кто быстрей».

Пальчиковые игры, упражнения:

«Семья», «Этот пальчик - дедушка», «Как у нас семья». 

                 

НОД  «Мои бабушка и дедушка»

Задачи: Учиться рассказывать о бабушках и дедушках.

Восприятие

художественной

литературы и

фольклора:

«Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский, Заучивание стихотворений: «Если был бы я девчонкой», Э. Успенской; «Бабушкины руки», Л. Квитко;

Просмотр и обсуждение

презентаций,

мультфильмов,

спектаклей:

Презентации «Семья»

Просмотр мультфильмов

«Барбоскины», «Белка и Стрелка – озорная семейка»

Работа с родителями

Выставка поделок «Бабушкины руки не для скуки». Консультации: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребенка», «Будем вежливы…».

Месяц

Тема

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Март

Мой город Искитим

НОД «Мой родной город».

Задачи: Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, домов, автомобилей. Побуждать называть родной город.

Коммуникативная деятельность: Ситуативные беседы: 

«Мой город - Искитим»

(познакомить детей с понятием город, учить повторять его название),  «Дом в котором мы живем», «Куда ходили на выходных с родителями».

Игровая деятельность:

Настольные, Дидактические игры: 

Д/и «Объедини предметы», «Найди игрушку», «Назови, что за место», «Скажи ласково», «Парные картинки», «Кто, где живет», «Опиши предмет».

Н/и «Разложи по местам», «Собери картинку», «Собери герб города», «Чей дом?».

Игры со строительным материалом,  конструкторами:

«Постройка города» Учить детей соединять детали конструктора вертикально и горизонтально, отражать в работе свои представления о постройках, воплощать игровой замысел.

Сюжетно-ролевые игры:

«Прогулка по городу»,

Игровая ситуация «Филя простудился».

Театрализованные игры, игры-драматизации: настольный театр «Три поросенка». Учить детей подбирать игрушки, передавать действия персонажей сказки, выразительно проговаривать реплики.

Коммуникативные, хороводные игры:  - «Дружные пары», «Шла коза по лесу».

Изобразительная

Деятельность:

- раскрашивание в раскрасках «Городские улицы», «Дом в котором мы живем», «Городской транспорт».

Конструктивно-модельная

деятельность

(моделирование,

макетирование): - «Построим дом» - из счётных палочек.

Рассматривание

иллюстраций, картин:

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением города Искитима.

Создание фото выставки «Любимые уголки родного города».

Двигательная

деятельность:

Утренняя гимнастика:

- с музыкальным сопровождением

Подвижные, спортивные, игры-эстафеты:  «Автомобиль на дороге»,

«Светофор», «Кто вперед?», «Добеги до флажка», «Цветные автомобили».

Развлечение: «Кто быстрей?».

Пальчиковые игры, упражнения:

«Утро раннее настало», «Наша прогулка», «Как у нас семья». 

                 

НОД  Составление рассказа по картинкам «Город, в котором я живу».

Восприятие

художественной

литературы и

фольклора:

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Могилевская. Зорина «У солнышка в гостях»

С.Маршак «Тихая сказка»

Н.Носов «Ступеньки»

Просмотр и обсуждение

презентаций,

мультфильмов,

спектаклей:

Презентации «Мой город»

Работа с родителями

Фото выставки «Любимые уголки родного города».

Предложить родителям, побеседовать с ребенком дома на тему «Я живу в городе Искитиме», рассказать о достопримечательностях города, микрорайона. В выходные провести экскурсию. Попросить принести фото ребенка на фоне достопримечательностей города.

Месяц

Тема

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Апрель

Парк культуры и отдыха

НОД 

«Городской парк»

Задачи: Введение понятия «парк», дать представление о мероприятиях проходящих в парке, правилах поведения во время прогулки.

Коммуникативная деятельность: Ситуативные беседы: «Моё любимое развлечение в парке», «Как вести себя на каруселях», «Каких птиц и животных можем встретить в парке».

Игровая деятельность:

Настольные, Дидактические игры:  Д/и «Одень куклу на прогулку», «Что лишнее?», «Что напутал Незнайка».

Н/и «Ассоциации», «Большой маленький», «Собери семью».

Игры со строительным материалом,  конструкторами:

«Город в котором мы живем» Учить строить несложные постройки из кирпичиков и пластин. Побуждать обыгрывать постройку.

Сюжетно-ролевые игры:

«День рождения», «Идем в кофе»

Театрализованные игры, игры-драматизации: по сказкам «Теремок», «Репка».

Коммуникативные, хороводные игры:  - «Раздувайся пузырь», «У медведя во бору»

Изобразительная

Деятельность:

- раскрашивание в раскрасках, «Нарисуем карусель».

Конструктивно-модельная

деятельность

(моделирование,

макетирование): - Создание коллективного макета «Парк развлечений»

Рассматривание

иллюстраций, картин:

Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий о городских парках.

Создание фото - коллажа «Как я провел выходной день в парке».

Двигательная

деятельность:

Утренняя гимнастика:

- с музыкальным сопровождением.

Подвижные, спортивные, игры-эстафеты:  «Карусель», «Кот и мышки», «Собираемся на прогулку», «Помоги другу»

Эстафета: «Кто дальше», «Кто быстрей».

Пальчиковые игры, упражнения:

«Мы по городу идём», «1,2,3,4,5 раскачаемся», «На поляне дом стоит». 

                 

Восприятие

художественной

литературы и

фольклора:

Русский фольклор «Дождик, дождик, пуще.», «Радуга-дуга.»; «Бычок — черный бочок, белые копытца» обр. М. Булатова, «У страха глаза велики», обр. М. Серовой,

С. Маршак «Зоосад»,

«Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»),

Л. Толстой. «Птица свила гнездо».

 

Просмотр и обсуждение

презентаций,

мультфильмов,

спектаклей:

Презентации «Путешествие в парк»

Работа с родителями

Создание макетов «Городской парк развлечений», создание фото - коллажа «Как я провел выходной день в парке».

Консультация «Воспитание юного патриота в семье».

3 этап – заключительный.

1. Оформление предметно развивающей среды, оформление патриотического уголка группы

2. Выставка макетов «Городской парк развлечений»

3. Подготовка обучающей презентации «Моё ближайшее окружение»

4. Анализ итогов работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - речевое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с ближайшим окружением

Непрерывным условием для всестороннего развития ребенка является общение его с взрослыми. Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родно...

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ и родителей воспитанников по сенсорному развитию детей раннего и младшего дошкольного возраста в домашних условиях через предметы ближайшего окружения.

В методических рекомендациях,которые доступны для понимания не только воспитателей,но и родителей воспитанников, дано подробное описание  работы по сенсорному развитию детей раннего и младшего до...

Моя улица - улица Адмирала Макарова. Детский сад и ближайшее окружение.

конспект ОД по познавательному развитию в средней группе....

Рабочая программа педагога дополнительного образования (образовательная область «Познавательное развитие» - формирование представлений о природе ближайшего окружения, ее особенностях)

Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста «Познавательное развитие» разработана на основе парциальной программы Рыжовой Н.А «Наш дом - природа» и на основе примерной образовательной пр...

педагогический проект "Ознакомление детей раннего возраста с предметами ближайшего окружения"

в проекте представлен опыт работы по ознакомлению детей раннего возраста с предметами ближайшего окружения и обогащению словаря....