Конспект образовательной деятельности "Удивительный мир комнатных растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Егорова Татьяна Васильевна

Конспект предназначен для детей младшей группы. Цель - знакомство детей с комнатными растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx943.87 КБ

Предварительный просмотр:

Управление дошкольного образования Администрации г. ГлазоваЖуравушка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 45»

Конспект

образовательной деятельности

по познавательному развитию

 «Мой город родной»

(средняя группа)

                                  Составители:

                                                       Егорова Т. В., воспитатель

                                                                          первой квалификационной категории

                                                       

Глазов  

Тема «Мой город родной».

Цель: Закреплять и расширять знания о достопримечательностях города.

Задачи:

Обучающие: 

- познакомить детей с достопримечательностями Глазова;

- обогащать и активизировать словарь детей.

Развивающие:

- развивать любознательность, познавательный интерес;

- развивать память, внимание, мышление;

- развивать речевую активность детей;

- развивать связную речь.

Воспитывающие: 

- воспитывать чувство гордости за родной город.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: познавательная, продуктивная, коммуникативная, игровая.

Оборудование

Презентация с достопримечательностями г. Глазова, разрезные картинки с достопримечательностями глазова.

Словарная работа: Глазов, глазовчане, герб, флаг.

Методы и приёмы:

- словесные - объяснение воспитателя, беседа, поощрение, указания.

- наглядные - демонстрация презентации.

- игровые – создание игровой ситуации (путешествие на автобусе), физминутка, игра «Собери картинку».

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о родном городе; прогулки по городу с родителями; рассматривание иллюстраций; беседа о достопримечательностях города; создание фотоальбома «Я и мой город».

Ход

п/п

Этапы совместной деятельности

Структурные компоненты деятельности

Цель

Ход совместной деятельности

Ресурсы, дидактические материалы

1

Вводная часть (организационный момент)

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Это тепло добрых рук. Мы предлагаем свое тепло, свои ладошки друзьям и говорим:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Презентация слайд 1

2

Вводная часть (мотивационный момент)

Стимуляция интереса детей к предстоящей деятельности

Воспитатель: Ребята, скажите, а где бывает тепло и уютно?

Дети: Дома.

Воспитатель: У каждого из нас есть свой, маленький дом, но все наши дома находятся в одном большом – в стране Россия. Россия – это наша большая Родина. У каждого человека есть место, где он родился, где живут его родители, друзья, родные – это малая родина.

Воспитатель: Рассмотрите картинки и скажите, на какой картинке изображен город?

СЛАЙД 2

Дети: На третьей картинке изображен город.

Воспитатель: Как вы догадались, что это город?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Место, где живет много людей, где много улиц и зданий, называется городом. Ребята, городов очень много, все разные, красивые.  Там очень красиво, много разных достопримечательностей и прекрасных мест для отдыха.  А как называется город, в котором мы живем?

Дети: Глазов.

СЛАЙД 3

Воспитатель: Вы хотите узнать, какие красивые места и здания есть в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы с ними и познакомимся.  Я хочу вас пригласить попутешествовать по нашему городу - посмотреть его достопримечательности и красивые места. А на каком виде транспорта вы хотите отправиться, а почему? (ответы детей) Давайте представим, что мы отправимся на автобусе. (Перед экраном выставлены стулья парами в два ряда)

Выдача билетиков.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

Презентация слайд 2

Презентация слайд 3

3

Основная часть

Актуализация знаний, выполнение действий по задачам совместной деятельности

Закрепление и расширение знаний о достопримечательностях города.

Создание условий для двигательной активности.

Воспитатель: Глазов – город Удмуртской республики, административный центр Глазовского района. А сейчас отгадав загадку, вы скажите, на чем расположен наш город?

Тихо между берегами

Широка и глубока

Наполняясь родниками

Вдаль бежит, течет ….

Дети: Река.

СЛАЙД 4

Воспитатель: Правильно.  А кто знает, как называется река?

Дети: Река Чепца.

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.

Через речку вовсю ширь

Лег могучий богатырь

Он лежит – не дрожит

Транспорт по небу бежит.

Дети: Мост.

СЛАЙД 5

Воспитатель: Правильно. Ну, вот мы с вами переехали через мост и доехали до первой остановки, которая называется «Символы города». Давайте выйдем из автобуса и посмотрим, какие символы имеет город Глазов.

Дети встают со стульчиков и становятся полукругом перед экраном.

Воспитатель: Ребята, у каждого города есть свой отличительный знак — это герб, который выполнен в виде щита. Посмотрите внимательно, что изображено в верхней части герба?

СЛАЙД 6

Дети: Лук со стрелой.

Воспитатель: Правильно, в верхней части в золотом поле изображен лук со стрелой в руке, выходящей из бело – голубого облака. Над ней  - красный крест. В нижней части герба в голубом поле изображен глаз. Изображение глаза – это отражение названия города.

А еще у каждого города есть свой флаг. Посмотрите на флаг нашего города.

СЛАЙД 7

Воспитатель: Он представляет собой однотонное прямоугольное полотнище белого цвета с изображением в центре основного элемента – герба города Глазова.

Воспитатель: Вы наверняка уже побывали с родителями во многих красивых уголках нашего города. А то, что украшает наш город, чем гордятся люди, с чем они знакомят гостей нашего города, называется достопримечательности. Сейчас мы с вами рассмотрим самые главные достопримечательности нашего города. Вторая наша остановка «Площадь Свободы».

СЛАЙД 8

Воспитатель: Площадь Свободы – главная площадь города. Если посмотреть на нее сверху, то она похожа на глаз. Улицы, расходящиеся от площади в разные стороны, напоминают ресницы. На площади Свободы находится Монумент Победы.

СЛАЙД 9

Воспитатель: Ну а мы отправляемся дальше. Посмотрите на следующий слайд и скажите, что это?  И как будет называться наша остановка?

СЛАЙД 10

Ответы детей.

Воспитатель: Остановка: «Церковная». Ребята — это Преображенский собор – люди туда ходят, чтобы покреститься, поставить свечку, а кто-то может послушать службу, купить церковную книгу, икону.

Воспитатель: Ехали мы на автобусе, а дальше пойдем пешком.

Физминутка «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем (шаг на месте),

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот головы вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты (потянулись вверх, присели)

Воспитатель: Вот и дошли мы до следующей остановки. Кто знает, как называется это здание?

СЛАЙД 11

Ответы детей.

Тогда как будет называться наша остановка?

Воспитатель: Правильно. Остановка «Ледовый дворец».  Как вы думаете, что происходит в этом здании, а кто из вас там был, а что вы там делали? Это универсальный спортивно-концертный комплекс, основной деятельностью которого   является организация и проведение матчей по хоккею, спортивных, культурных, зрелищных и развлекательных мероприятий.

И последняя наша остановка «Парк им. М. Горького».

СЛАЙД 12 

Парк им. М. Горького является излюбленным местом отдыха глазовчан. Здесь имеется много аттракционов для взрослых и детей, проходят различные концерты и праздники. 

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Собери картинку», наши с вами красивые здания и символы города, разрушились и нам нужно их восстановить.  Вам нужно собрать из частей картинку, так чтобы она выглядела целой.

Дети в парах собирают картинки достопримечательностей, разрезанные на части.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось?  Молодцы, ребята. На этом наше путешествие подошло к концу.

Презентация слайды 4 - 12

Дидактическая игра «Собери картинку»

4

Заключительная часть Итог. Систематизация знаний.

Подведение итогов совместной деятельности с разных точек зрения (усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного детьми опыта)

Воспитатель: Дети, скажите, о чем мы с вами сегодня говорилиА что нового узнали?

Какие достопримечательности вспомнили?

Ответы детей.

Молодцы, вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, мне очень понравилось.

А вам понравилось наше путешествие?  (ответы детей)

1 этап – организационный

СЛАЙД 1

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Это тепло добрых рук. Мы предлагаем свое тепло, свои ладошки друзьям и говорим:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, скажите, а где бывает тепло и уютно?

Дети: Дома.

Воспитатель: У каждого из нас есть свой, маленький дом, но все наши дома находятся в одном большом – в стране Россия. Россия – это наша большая Родина. У каждого человека есть место, где он родился, где живут его родители, друзья, родные – это малая родина.

Воспитатель: Рассмотрите картинки и скажите, на какой картинке изображен город?

СЛАЙД 2

Дети: На третьей картинке изображен город.

Воспитатель: Как вы догадались, что это город?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Место, где живет много людей, где много улиц и зданий, называется городом. Ребята, городов очень много, все разные, красивые.  Там очень красиво, много разных достопримечательностей и прекрасных мест для отдыха.  А как называется город, в котором мы живем?

Дети: Глазов.

СЛАЙД 3

Воспитатель: Вы хотите узнать, какие красивые места и здания есть в нашем городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы с ними и познакомимся.  Я хочу вас пригласить попутешествовать по нашему городу - посмотреть его достопримечательности и красивые места. А на каком виде транспорта вы хотите отправиться, а почему? (ответы детей) Давайте представим, что мы отправимся на автобусе. (Перед экраном выставлены стулья парами в два ряда)

Выдача билетиков.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

2 этап – основной

Воспитатель: Глазов – город Удмуртской республики, административный центр Глазовского района. А сейчас отгадав загадку, вы скажите, на чем расположен наш город?

Тихо между берегами

Широка и глубока

Наполняясь родниками

Вдаль бежит, течет ….

Дети: Река.

СЛАЙД 4

Воспитатель: Правильно.  А кто знает, как называется река?

Дети: Река Чепца.

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.

Через речку вовсю ширь

Лег могучий богатырь

Он лежит – не дрожит

Транспорт по небу бежит.

Дети: Мост.

СЛАЙД 5

Воспитатель: Правильно. Ну, вот мы с вами переехали через мост и доехали до первой остановки, которая называется «Символы города». Давайте выйдем из автобуса и посмотрим, какие символы имеет город Глазов.

Дети встают со стульчиков и становятся полукругом перед экраном.

Воспитатель: Ребята, у каждого города есть свой отличительный знак — это герб, который выполнен в виде щита. Посмотрите внимательно, что изображено в верхней части герба?

СЛАЙД 6

Дети: Лук со стрелой.

Воспитатель: Правильно, в верхней части в золотом поле изображен лук со стрелой в руке, выходящей из бело – голубого облака. Над ней  - красный крест. В нижней части герба в голубом поле изображен глаз. Изображение глаза – это отражение названия города.

А еще у каждого города есть свой флаг. Посмотрите на флаг нашего города.

СЛАЙД 7

Воспитатель: Он представляет собой однотонное прямоугольное полотнище белого цвета с изображением в центре основного элемента – герба города Глазова.

Воспитатель: Вы наверняка уже побывали с родителями во многих красивых уголках нашего города. А то, что украшает наш город, чем гордятся люди, с чем они знакомят гостей нашего города, называется достопримечательности. Сейчас мы с вами рассмотрим самые главные достопримечательности нашего города. Вторая наша остановка «Площадь Свободы».

СЛАЙД 8

Воспитатель: Площадь Свободы – главная площадь города. Если посмотреть на нее сверху, то она похожа на глаз. Улицы, расходящиеся от площади в разные стороны, напоминают ресницы. На площади Свободы находится Монумент Победы.

СЛАЙД 9

Воспитатель: Ну а мы отправляемся дальше. Посмотрите на следующий слайд и скажите, что это?  И как будет называться наша остановка?

СЛАЙД 10

Ответы детей.

Воспитатель: Остановка: «Церковная». Ребята — это Преображенский собор – люди туда ходят, чтобы покреститься, поставить свечку, а кто-то может послушать службу, купить церковную книгу, икону.

Воспитатель: Ехали мы на автобусе, а дальше пойдем пешком.

Физминутка «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем (шаг на месте),

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот головы вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты (потянулись вверх, присели)

Воспитатель: Вот и дошли мы до следующей остановки. Кто знает, как называется это здание?

СЛАЙД 11

Ответы детей.

Тогда как будет называться наша остановка?

Воспитатель: Правильно. Остановка «Ледовый дворец».  Как вы думаете, что происходит в этом здании, а кто из вас там был, а что вы там делали? Это универсальный спортивно-концертный комплекс, основной деятельностью которого   является организация и проведение матчей по хоккею, спортивных, культурных, зрелищных и развлекательных мероприятий.

И последняя наша остановка «Парк им. М. Горького».

СЛАЙД 12 

Парк им. М. Горького является излюбленным местом отдыха глазовчан. Здесь имеется много аттракционов для взрослых и детей, проходят различные концерты и праздники. 

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Собери картинку», наши с вами красивые здания и символы города, разрушились и нам нужно их восстановить.  Вам нужно собрать из частей картинку, так чтобы она выглядела целой.

Дети в парах собирают картинки достопримечательностей, разрезанные на части.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось?  Молодцы, ребята. На этом наше путешествие подошло к концу.

Воспитатель: Дети, скажите, о чем мы с вами сегодня говорилиА что нового узнали?

Какие достопримечательности вспомнили?

Ответы детей.

Молодцы, вы сегодня хорошо работали, отвечали на вопросы, мне очень понравилось.

А вам понравилось наше путешествие?  (ответы детей)

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Комнатные растения" /подготовительная группа/

З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям – с мягкими, тонкими листьями – требуется мн...

Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями»

Конспект НОД, направленной на  развитие познавательного интереса детей к природе, желания активно изучать природный мир, формирование у детей стремления к исследованию и экспериментированию ...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: Комнатные растения.

Планирование воспитательно-образовательной работы.    Тема: Комнатные растения.    Цель: Уточнить и расширить представления о комнатных растениях и уходе за ними. В...

Конспект занятия НОД по образовательной деятельности "познание" Комнатные растения

познакомить с названием комнатных растений, способами ухода за ними.Воспитывать любовьк растениям, ухаживать и заботится о них...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Полив комнатных растений»

Формировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге. Во  время образовательной деятельности дошкольники выясняют, почему одни растения погибают при нед...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Комнатные растения, размножение, уход»

П/с: Систематизировать и расширять представления детей о комнатных растениях. Дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. Закреплять умение ухаживать...