Конспект НОД по образовательной области «Познание» «Комнатные растения» (средний дошкольный возраст 4-5 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

                                                                                                                                             

                                              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                         детский сад № 56 «Искорка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД

по образовательной области «Познание»

 «Комнатные растения»

(средний дошкольный возраст 4-5 лет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                              Подготовила.  Воспитатель:

                                                                                                                                                                              Ахмедова Э.К.

 

 

Конспект НОД по образовательной области «Познание»  «Комнатные растения» (средний дошкольный возраст 4-5 лет)

Интеграция областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Задачи:

1.     Познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними;

2.     Подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;

3.     Учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам;

4.     Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них

Оборудование и материал: Картинки с изображением комнатных растений, незнайка (игрушка), карточки со схематическими изображениями предметов и действий, необходимых для жизни комнатных растений.

Ход:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку!

Без рук, без ног, а двигается

Дышит, но не говорит

Питается, а рта нет.

Правильно - это растение. Мы побеседуем сегодня о комнатных растениях.

1.Знакомство с комнатными растениями.

Воспитатель показывает комнатные растения и называет их: бальзамин, примула, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка, кактус. Затем указывает на растения, дети называют их и по заданию воспитателя выделяют в растениях корень, стебель, листья, цветы.

2. Игры

Игра «Один – много». Воспитатель называет цветок в единственном числе, а дети во множественном: фикус - фикусы, фиалка - фиалки, кактус - кактусы.

Чего не стало. Воспитатель выставляет картинки с изображением комнатных растений, называет их. Затем предлагает детям закрыть глаза и определить, какой картинки не стало.

3.Игровой сюрпризный момент.

Воспитатель:Ребята! Сегодня утром зайдя в группу, я обнаружила беспорядок. А сделал этот беспорядок — вот этот сказочный герой (показ игрушки)

-Вы его узнали? (Незнайка)

-Незнайка пришел в группу и очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними он не знал и поэтому одни цветы он спрятал под стол, на другие повесил бусы и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения. Оказывается, Незнайка думал, что растения – это игрушки и сними можно обращаться, как с игрушками.

-А вы согласны с этим? (ответы детей)

-Давайте расскажем Незнайке, как надо обращаться с комнатными растениями, ухаживать за ними (поливать, рыхлить землю)

4.Физкультминутка «На окне в горшочках»

На окне в горшочках                  Дети сидят на корочках лицом в круг,                            

Поднялись цветочки.                  медленно встают.

К солнцу потянулись,                 Тянутся на носочках, руки вверх,

Солнцу улыбнулись.                    широко в стороны.

К солнышку листочки                 Ладони развернуть вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,                        Руки соединить над головой, медленно

В солнышке утонут.                     развести в стороны.

5.Беседа об уходе за комнатными растениями.

Воспитатель: Ребята, кто должен ухаживать за комнатными растениями в нашей группе? (ответы детей). Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели, были красивыми? (Ответы детей.) Для этого нужно вовремя поливать растения водой, вода - это их пища. Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой. Расскажите, как вы и ваши родители ухаживаете за комнатными растениями дома. (Выслушиваются рассказы детей.) Внимательно осмотрите комнатные растения на подоконнике. Какой уход требуется для них сейчас? (Дети осматривают растения и отвечают на вопрос.) Воспитатель предлагает детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления земли.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, сегодня незнайка и вы, узнали много нового. Но, к сожалению, незнайке нужно отправляться в свою волшебную страну цветов. Скажем ему до свидания. (Ответы детей.)

6. Итог непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями; узнали, чем они отличается; как правильно ухаживать за цветами.

Литература:

1. Веракса Н.Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Веракса В.Н., Комарова Т.С., Васильева М.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2013 – 304 с.

2.   В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Средняя группа. –М.: Мозаика – Синтез, 2014. -80 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kom.rasteniya.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 «Искорка»

Конспект НОД

по образовательной области «Познание»

 «Комнатные растения»

(средний дошкольный возраст 4-5 лет)

Воспитатель:

Ахмедова Э.К.

Конспект НОД по образовательной области «Познание»  «Комнатные растения» (средний дошкольный возраст 4-5 лет)

Интеграция областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Задачи:

  1. Познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними;
  2. Подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;
  3. Учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам;
  4. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них

Оборудование и материал: Картинки с изображением комнатных растений, незнайка (игрушка), карточки со схематическими изображениями предметов и действий, необходимых для жизни комнатных растений.

Ход:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку!

Без рук, без ног, а двигается

Дышит, но не говорит

Питается, а рта нет.

Правильно - это растение. Мы побеседуем сегодня о комнатных растениях.

1.Знакомство с комнатными растениями.

Воспитатель показывает комнатные растения и называет их: бальзамин, примула, фикус, хлорофитум, герань, бегония, фиалка, кактус. Затем указывает на растения, дети называют их и по заданию воспитателя выделяют в растениях корень, стебель, листья, цветы.

2. Игры

Игра «Один – много». Воспитатель называет цветок в единственном числе, а дети во множественном: фикус - фикусы, фиалка - фиалки, кактус - кактусы.

Чего не стало. Воспитатель выставляет картинки с изображением комнатных растений, называет их. Затем предлагает детям закрыть глаза и определить, какой картинки не стало.

3.Игровой сюрпризный момент.

Воспитатель:Ребята! Сегодня утром зайдя в группу, я обнаружила беспорядок. А сделал этот беспорядок — вот этот сказочный герой (показ игрушки)

-Вы его узнали? (Незнайка)

-Незнайка пришел в группу и очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними он не знал и поэтому одни цветы он спрятал под стол, на другие повесил бусы и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения. Оказывается, Незнайка думал, что растения – это игрушки и сними можно обращаться, как с игрушками.

-А вы согласны с этим? (ответы детей)

-Давайте расскажем Незнайке, как надо обращаться с комнатными растениями, ухаживать за ними (поливать, рыхлить землю)

4.Физкультминутка «На окне в горшочках»

На окне в горшочках                  Дети сидят на корочках лицом в круг,                            

Поднялись цветочки.                  медленно встают.

К солнцу потянулись,                 Тянутся на носочках, руки вверх,

Солнцу улыбнулись.                    широко в стороны.

К солнышку листочки                 Ладони развернуть вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,                        Руки соединить над головой, медленно

В солнышке утонут.                     развести в стороны.

5.Беседа об уходе за комнатными растениями.

Воспитатель: Ребята, кто должен ухаживать за комнатными растениями в нашей группе? (ответы детей). Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли, цвели, были красивыми? (Ответы детей.) Для этого нужно вовремя поливать растения водой, вода - это их пища. Необходимо рыхлить землю в горшке, чтобы воздух проникал к корням. Если на листьях пыль, их следует протереть влажной тряпочкой. Расскажите, как вы и ваши родители ухаживаете за комнатными растениями дома. (Выслушиваются рассказы детей.) Внимательно осмотрите комнатные растения на подоконнике. Какой уход требуется для них сейчас? (Дети осматривают растения и отвечают на вопрос.) Воспитатель предлагает детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления земли.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, сегодня незнайка и вы, узнали много нового. Но, к сожалению, незнайке нужно отправляться в свою волшебную страну цветов. Скажем ему до свидания. (Ответы детей.)

6. Итог непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с комнатными растениями; узнали, чем они отличается; как правильно ухаживать за цветами.

Литература:

1. Веракса Н.Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Веракса В.Н., Комарова Т.С., Васильева М.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2013 – 304 с.

2.   В.В.Гербова Развитие речи в детском саду. Средняя группа. –М.: Мозаика – Синтез, 2014. -80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область "Здоровье") для детей среднего дошкольного возраста "Здоровому-все здорово!"

Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» « В гостях у семи гномов»

Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации,  и применении полученных знаний на практике, раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.

Программное содержание: - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.- Формировать знания о пользе домашних животных для ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» средний дошкольный возраст (4-5 лет) Тема: Русская народная сказка «Зимовье зверей»

- учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей;- развивать слуховое восприятие;- воспитывать интерес к русским народным сказкам....

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных областей ООПДО в группе среднего дошкольного возраста №1 на конец 2016-2017 учебного периода

Аналитическая справка по результатам освоения воспитанниками образовательных областей ООПДО в группе  среднего дошкольного возраста на конец 2016-2017 учебного периода....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности (спортивный досуг) по образовательной области «Физическое развитие» для среднего дошкольного возраста "Подарки осени"

Данный материал освещает и помогает закрепить знания на тему осень. Способствует расширению и углублению представлений о природном и животном мире в осенний период. Для использования в работе инструкт...

Конспект занятия по образовательной области: «Познание» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Неожиданное путешествие»

Задачи:Развивающая:- Развивать умения правильно и быстро находить ответы на заданные вопросы.- Активировать понятийный словарь: широкий, узкий, длинный, короткий.- Закрепить понятия много, один, по од...