Познавательно-творческий проект для детей младшей группы "Одежда и обувь"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Жилина Оксана Евгеньевна

Данный проект позволяет сформировать у деттей элементарные знания об одежде и обуви, ее назначении, как неотъемлемой части современной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_odezhda_obuv.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Одежда и обувь»

Тип проекта: познавательно-творческий

Сроки реализации: краткосрочный 13.11.23 – 17.11.23 год

Участники проекта: воспитанники с 3 до 4 лет группы «Солнечный город»; родители воспитанников; педагоги детского сада

Разработчик проекта: Жилина О.Е.

Актуальность. В наше время детям необходимо иметь элементарные представления об окружающем мире, а одежда и обувь является неотъемлемой частью современной жизни. Ребёнку следует много знать об одежде и обуви. Какая она бывает и для чего служит? Как защищает нас от холода? Какая одежда подходит детям, а какая взрослым? Из чего сделаны наши вещи? Дети должны знать значение предметов одежды и обуви, из каких частей она состоит, бережно относиться к одежде, обуви и использовать её в соответствии с назначением. Мы должны формировать у детей навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, в умении пользоваться различными видами застежек, закреплять умение аккуратно складывать сою одежду в шкаф или на стульчик перед сном и наводить порядок в своем шкафчике. По моим наблюдениям дети в группе имеют не достаточное представление о видах одежды и обуви, не умеют классифицировать по ее половой и сезонной принадлежности.

Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формировать представления об одежде и обуви, её назначении, использовании и уходе за ней.

Общая цель проекта конкретизируется в частных задачах:

  1. Воспитывать навыки социально-коммуникативной компетентности детей;
  2. Показать функциональное назначение предметов одежды и обуви;
  3. Дать представление, что одежда и обувь подбирается в зависимости от погодных условий;
  4. Пополнять и активизировать словарный запас;
  5. Развивать связную речь;
  6. Воспитывать бережное отношение к предметам одежды и обуви, умение следить за своим внешним видом;
  7. Совершенствовать навыки самообслуживания при одевании;
  8. Развивать мелкую и крупную моторику.
  9. Формировать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;
  10. Формировать умения отражать полученные знания и впечатления в речи и продуктивных видах художественно-эстетической деятельности;
  11. Развивать игровые, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

Предполагаемый результат

  1. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способны решать элементарные интеллектуальные задачи, применять усвоенные знания и способы деятельности.
  2. У детей сформированы знания об одежде и обуви, их назначении, использовании и уходе за ними.
  3. В группе создана соответствующая предметно-развивающая среда.
  4. Родители включены в образовательную деятельность.

Формы, методы и приемы:

-продуктивная деятельность;

- игровая деятельность

- объяснительно-иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация)

- эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.)

- частично - поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога

- метод трех вопросов (Что мы знаем? Что хотим узнать? Что надо делать?)

- беседы

- дидактические игры

- совместное мероприятие с родителями,

- презентация

I этап: Подготовительный (Планирование)

Постановка целей и задач, направленных на развитие у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающему миру.

Изучение методической литературы и подбор необходимого информационного материала.

Выявление уровня знаний детей об одежде и обуви, определение цели проекта и его мотивации, подбор участников и материала.

Составление плана работы

Подбор материала, игр, опытов, экспериментов, художественной литературы.

Подбор презентаций.

- разработка конспектов НОД, подбор иллюстраций, д/игры, эксперименты, чтение художественной литературы,

- РППС (развитие предметно -пространственной среды:

Подбор:

сюжетно-ролевая игра

- театрализованная игра

- творческая игра

-игра-экспериментирование

- пальчиковые игры

- материалы для создания коллекции тканей

II этап: Практический (реализация проекта)

Образовательная область

Мероприятие

Задачи

Социально-коммуникативная

- беседы:

«Для чего нужна одежда»;

«История одежды»;

«Профессия швеи»;

«История обуви»

«Профессия сапожник»

- Драматизация

УНС«Варежка»

Игры:

коммуникативные -

«Угадай, чей голосок»,

«Я – домик»,

«Угадай, кто я»

ролевые –

«Оденемся на прогулку»,

«Магазин одежды»,

«Магазин обуви»,

«Мы помощники»;

хороводные –

«Паучок»,

«Пузырь»

настольные –

«Разрезные картинки»;

«Постирай одежду»

Пальчиковые –

«Вышли пальчики гулять»

«Перчатки»

«Семья»

Просматривание интернет ресурсов, беседы (родители с детьми дома)

Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и окружающего мира.

Воспитывать навыки социально-коммуникативной компетентности детей.

Обобщить представления детей о труде людей. Побуждать детей к развёртыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссёрских игр, игр-фантазий.

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, через совместный проект с родителями. Формировать патриотические чувства.

Познавательное развитие

Проведение НОД

«В мире одежды»,

«Какая бывает обувь»,

Рассматривание иллюстраций:

Обувь, одежда, магазин одежды, дети на прогулке, магазин обуви.

Игры:

дидактические –

«Оденемся на прогулку»;

«Оденем куклу на прогулку»

«Подбери заплатку»,

«Поможем Маше»;

«Разложи по полочкам»;

«Примерим куклам платья»;

«Подбери одежду»;

«Завяжи шнурки»;

«Чудесный мешочек»

-решение проблемной ситуации: 

«Что наденем на прогулку?»;

«Свойства ткани»;

«Из чего шьют обувь?»;

«Большая стирка»;

просмотр презентаций

«История одежды»;

Игры:

конструктивные:

«ЛЕГО»;

«Радуга»

- на прогулке:

Наблюдение за одеждой людей.

- труд:

Побуждать детей самостоятельно раздеваться, складывать, вешать одежду в шкаф, сушить одежду и обувь, следить за чистотой одежды и обуви.

- беседы:

«Что на нас надето»;

«Одежда осенью»;

«Кто шьёт одежду?»;

«Кто шьёт обувь?»;

Дать детям элементарные знания об одежде и обуви, профессии швеи, воспитывать уважение к людям труда

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей

Сформировать умение совместно работать с детьми и педагогом в процессе познавательной деятельности.

Стимулировать детскую активность через опытно-экспериментальную деятельность.

Развивать воображение, речь, фантазию мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Речевое развитие

Проведение НОД

«Одежда»;

«Обувь»

- игры: речевые

«Подскажи словечко»;

«Учись сравнивать»;

«Какой, какая, какие»;

«Назови правильно»;

«Из чего сделано?»

- Чтение:

Стихи:

Е.Благинина «Новая одежда»

Б.Заходер «Портниха»

Н.Саконская «Где мой пальчик?»

К.Чуковский «Чудо-дерево»

С.Яснов «Считалка с башмачком»

Е.Благинина «Научу обуваться и братца»

Проза:

УНС «Рукавичка»

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Осуществлять словарную работу.

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Прививать интерес к художественной и познавательной литературе.

Формировать умения отражать полученные знания и впечатления в речи.

Развивать воображение, речь, фантазию мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Развивать связную речь детей:

Художетсвенно-эстетическое развитие

- аппликация:

«Подбери заплатку»;

«Укрась варежки»;

- лепка:

«Пуговицы»;

- рисование:

«Полосатый шарфик»;

«Чудо-дерево»

-конструирование:

«Шкаф для одежды»;

«Сапожки»;

Прослушивание музыкальных произведений:

Детские песни

Музыкальные игры:

«Тучка»

хороводные –

«Паучок»,

Рассматривание картинок:

«На прогулке»

Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, пластилином, различными видами конструкторов.

Формировать умения отражать полученные знания и впечатления в продуктивных видах художественно-эстетической деятельности.

Через разучивание песен, игр, хороводов приобщать к музыкальной культуре, развивать эстетический вкус, творчество.

Физическое развитие

-игры:

подвижные –

«Кто быстрее до флажка»;

«Попади в кольцо»;

«По узенькой дорожке»

- беседа:

«Как ухаживать за одеждой»

«Одеваемся по погоде»

Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Закрепить представление о необходимости заботиться о своём здоровье, соблюдать правила безопасности во время прогулок.

II этап: Заключительный (обобщение информации)

подведение итогов;

- презентации «История одежды»;

- выставка детских работ

- Драматизация УНС «Варежка»

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

- Информация в родительском уголке о проекте- «Как рассказать детям об одежде»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - творческий проект для детей младшего возраста «Огонь – опасная штука, он над собой не любит шуток".

Познавательно- творческий проект " Огонь - опасная штука, он над собой не любит шуток" 2 младшая группа....

Познавательно-творческий проект для детей младшей группы «Русская народная игрушка - Матрёшка»

Цель: Создать систему работы по формированию у детей художественно-эстетического развития и духовно-нравственного отношения к традиционной, русской  народной игрушке – Матрешке. Пробудить и...

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста "День космонавтики"

Диагностические беседы с детьми средней группы показали поверхностные знания детей о космонавтах, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России — День космонавтики. Де...

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста "День космонавтики"

Диагностические беседы с детьми средней группы показали поверхностные знания детей о космонавтах, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России — День космонавтики. Де...

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста "Мастерская Деда Мороза"

Диагностические беседы с детьми средней группы показали поверхностные знания детей о Деде Морозе, о новогодних традициях. Дети заинтересовались новогодней тематикой, стали задавать вопросы воспитателя...

Познавательно – творческий проект для детей младшей группы «Весна – красна, в гости к нам пришла»

Формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «По сказочным тропам»

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.Актуальность темы нам видится в приоб...