"В гости к лесовичку"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бадьина Ольга Александровна

  Конспект игры с элементами Геокэшинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_geogeshing.docx36.48 КБ

Предварительный просмотр:

герб района

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17

143441, Россия, Московская область, Красногорский район, деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: class="c11">ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001

Конспект образовательной деятельности

по «Познавательному развитию»

раздел «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ»

Тема:

«Конспект игры В гости к Лесовичку » (с элементами Геокэшинга)

(возраст детей: подготовительной групп 6---7лет)

Подготовила: воспитатель МДОУ д/с № 17

Бадьина Ольга Александровна

МО, д. Путилково, август , 2020

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса.

Закрепить представления о способах охраны животных и растений.

Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.

Формировать представления о том, что человек - это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Развивающие задачи:

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Воспитательные задачи:

Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Доставить детям радость от участия в общей игре.

Методы и приемы:

1. Методы мотивации и стимуляции детей:

- вводная беседа (информационного характера)

- создание проблемной ситуации

- игровая мотивация

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа, вопросы, объяснение);

- наглядные (демонстрация);

- игровые (игры и упражнения);

- практические.

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

- рефлексия деятельности.

Развивающая предметно пространственная среда:

Материалы оборудование, иллюстрации

Письмо от Лесовичка, карта - маршрутный лист путешествия карточки с изображением насекомых, птиц, зверей; карточки с изображением лекарственных растений леса; цветов, картинки с правилами поведения в лесу; листочки с загадками, обручи, , конфеты.

Ход игры:

Воспитатель сообщает, что в группу пришло письмо от Лесовичка. Предлагает детям распечатать конверт и узнать, что же он пишет.

Читает письмо: «Здравствуйте, ребята, группы «Знайки». Я знаю, что вы очень любите природу и много знаете о ней. Я решил пригласить вас к себе в гости и приготовил для вас подарок.

Воспитатель интересуется: хотят ли дети отправиться в гости к Лесовичку. Уточняет правила поведения во время прогулки.

Выходит Лесовичок к детям.

Здравствуйте дети. Я очень рад, что вы приняли моё приглашение.

Я Предлагаю вам поиграть в увлекательную игру – геокэшинг.

Я спрятал клад на территории нашего детского сада и предлагаю его найти и забрать. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий.

За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку - картинку. Если вы соберете все картинки и правильно их соедините, то сможете узнать место, где находится мой тайник с подарком для вас.

Впереди нас ждет несколько остановок, на каждой из которых вам предстоит выполнить задание.

Показывает детям маршрутный лист игры-путешествия, на котором отмечены станции. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту.

Вместе с детьми рассматривает маршрутную карту.

#1057;танция Д\и «Четвёртый лишний

Лесовичок: Я сейчас назову четыре слова а вы должны сказать, что здесь лишнее.

Пион, роза, лиственница , ромашка что это? Цветы а лиственница дерево

Кузнечик, бабочка, жук, воробей

Осина, яблоко берёза, ёлка

Гусеница, лиса, медведь, волк

Соловей, снегирь, ворона, шмель

Малина, смородина, огурец, клубника

- Вот мы и справились с первым заданием! Можно взять с собой первую картинку.

Предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

2. Станция «Лесная аптека»

Лесовичок предлагает детям отгадать загадки о лекарственных растениях, которые произрастают в лесу и показать их на картинках.

Ромашка, чистотел, зверобой, шиповник, крапива,.

Ежели стебель отломить,

Руки трудно уж отмыть!

Желтоватый сок в листочках,

В маленьких цветочках –

Тот сок для хороших чистых дел,

А что за трава? (Чистотел)

Стоит кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое

Что это такое? (Ромашка)

Ах не трогайте меня.

Обожгу и без огня. (Крапива)

Он шипы свои выставил колко

Шипы у него как иголки.

Но мы не шипы у него соберём

Полезных плодов для аптеки нарвём?(Шиповник)

Если что то заболит

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой

С чудо травкой (Зверобой)

Вкусен чай и ароматен

Лесная фея предлагает детям отгадать загадки о лекарственных растениях, которые произрастают в лесу и показать их на картинках.

За правильно выполненное задание Лесовичок вручает детям вторую картинку и предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

3 Станция Сьедобное не сьедобное «Разложи грибы по корзинкам.»

Лесовичок предлагает детям разложить картинки грибов на съедобные и не съедобные .

Дети называют грибы и раскладывают

Молодцы и у вас теперь третья картинка.

#1057;танция: «Животные» «Кто где живёт» «Чьи следы»

Лесовичок показывает картинку с изображением животного, а дети должны выбрать карточку с местом его обитания различных животных ( нора, дупло, берлога, гнездо)

Лесовичок: Назовите мне ребята диких животных, которые живут в нашем лесу? Ребята, посмотрите сколько следов разных животных, а вот где чьи, я подзабыл.

Дидактическая игра: «Чьи следы?»

Подвижная игра «У медведя во бору»

С заданием дети справились и получают четвёртую картинкау

#1057;танция. «Деревья и кустарники»

Лесовичок « Какие деревья и кустарники произрастают в лесу. Как на зывается лес, в котором много берез, осин? Как называется лес, в котором произрастают берёзы, дубы,сосна, ель, разные деревья?»

Дети я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать

Загадывает загадки:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Из цветков душистых гроздь

К нам в окно стучит, как гость.

Мы окошко распахнём

Аромат весны вдохнём. (Сирень)

Хоть колюча, а не елка,

Подлинней её иголка,

А кора тонка, красна,

Та красавица … (Сосна)

Хоть неплохо я одета,

Бьет озноб меня всегда.

И весной, и жарким летам

Вся дрожу, как в холода. (Осина)

Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок. (Лиственница)

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка)

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это —

Мы от этого чихаем. (Тополь)

За правильно выполненное задание вручает детям пятую картинку

Лесовичок предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.

#1057;танция: «Спортивная»

Лесовичок сообщает детям, что на этой станции дети должны будут показать свою ловкость, быстроту, выносливость.

Детям предлагаются эстафеты: «Пройти муравьиным шагом», «Перепрыгнуть с кочки на кочку», «Мухи в паутине» (пробежать попарно держась за руки).

Лесовичок проводит с детьми беседу о том, что лес - это дом для растений и животных. Люди приходят к ним в гости. А в гостях нужно вести себя вежливо, соблюдать правила поведения. Интересуется, какие правила поведения нужно соблюдать, гуляя по лесу. показывает детям кар тинки, которые объясняют правила поведения в лесу, а дети – рассказывают.

За правильно выполненное задание вручает детям шестую картинку.

Предлагает детям соединить все картинки, чтобы собрать карту и узнать, где находится тайник.

Вручает детям подарок – энциклопедию о природе и сладкий подарок (конфеты)

Рефлексивно оценочный этап:

Лесовичок интересуется: понравилось ли детям путешествие?

Что понравилось больше всего? Какое задание оказалось самым трудным? Интересным? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"

Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году  было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"

Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....

В гостях у Лесовичка

Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...

"В гостях у Лесовичка"

конспект открытого занятия...

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»

Занятие по математике для детей 4-5 лет.  Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....