Экологический проект «Трёх вопросов» на тему «Цветы».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы– это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Ребята познакомятся с многообразием цветов, их внешним видом, особенностями, целебными свойствами, их строением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvety_abushova.docx921.52 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Трёх вопросов» на тему «Цветы».

Автор: Абушова Виктория Валерьевна, воспитатель МБДОУ г.Мурманска №13

Проблема: незнание детьми дошкольного возраста классификации и роли цветов в природе.

Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.

Задачи:

формировать осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей;

углублять знания детей о цветах и их разнообразии;

учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения;

упражнять в классификации цветовзакреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы;

закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах;

формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами;

воспитывать любовь к прекрасному, к красоте окружающего мира.

АктуальностьЭкологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы– это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Ребята познакомятся с многообразием цветов, их внешним видом, особенностями, целебными свойствами, их строением.

Тип проекта : исследовательский, познавательно-творческий.

Участники: педагоги, дети 6-7лет, родители.

Срок реализации проекта : 2 недели.

Игровая мотивация«Путешествие в страну цветов».

Этапы проекта.

1 этап. Подготовительный(2 дня).

- выявление проблемы;

- сбор и анализ информации;

- разработка проекта.

2 этап. Основной. (7 дней)

Выполнение проекта (организация совместной работы детей, педагогов и родителей над проектом).

Содержание.

«Путешествие в царство комнатных растений».

Цель: закрепить знания названий комнатных растений; уметь отмечать различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Уголок природы. Уход за растениями.

Задачи:

- обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

- закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях;

- обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление);

- развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса;

- развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;

- познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой;

воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.

Составление модели условной жизни комнатных растений, с помощью знаков-символов (свет, вода, тепло, почва).

Словесные игры.

«Посчитаем цветы»«Назови какое»(Поле, где растут ромашки – ромашковое, «Опиши цветок».

Гимнастика для глаз «Рисуем цветы».

Дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы цветов»«Подуй на одуванчик».

Сюжетно - ролевая игра «Магазин цветов».

Настольно- печатные игры«Собери цветок из геометрических фигур»«Четвёртый лишний» (садовые и полевые цветы).

Продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация.

Цель: вызывать у детей интерес к художественно-творческой деятельности.

Задачи: развивать эстетический вкус, воображение и творческое мышление; ориентироваться на листе бумаги; упражнять в занятии коллективной деятельностью; закрепить способ рисования «тычком».

«Астра и садовые цветы».

Беседа о садовых цветах. Просмотр презентации. Аппликация «Астры в вазе».

Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, чувство ритма. «Наши алые цветы»«Цветы»«Мак»«Растения».

Музыкально – ритмические движения«Не рвите цветы» Ю. Антонов

Задачи: развитие музыкального слуха, чувство ритма, умение сочетать движения со словами, выразительность, певческие навыки. развитие умения двигаться под музыку, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

Беседа «Лекарственные растения»Цель: уточнение знаний свойствах лекарственных растений, их особенностях;

Трудовая деятельность и наблюдение на участке.

Цельвоспитание экологической культуры и бережного отношения к окружающей природе.

Задачивоспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы; расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений; умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора; определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними; обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор;

Поливка комнатных растений.

Мытье комнатных растений.

Поливка клумб с многолетниками.

Посадка рассады цветов.

Черенкование комнатных растений.

Пересадка комнатных растений.

Чтение художественной литературы.

Цель: развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам;

В. Катаев «Цветик - семицветик»

С. Аксаков «Аленький цветочек»

М. Пришвин «Золотой луг»

А. Толстой «Колокольчики», Е. Благинина «Ромашка», Е. Трутнева «Цветы».

Создание лэпбука «Цветы» совместно с детьми.

3 этап. Итоговый. (1 день)

Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось?» с целью систематизировать знания детей, полученные за 2 недели; активизировать память.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами.

Раскрашивание цветов в раскрасках.

Продуктивные виды деятельности.

Настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры.

Составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок.

Настольные игры«Выложи цветы»(мозаика)», «Собери комнатное растение»«Собери букет»«Цветочное лото», Домино – «Наш сад».

Коллективная работа «Цветы»

Цель:  Ознакомление педагогов с формой работы по познавательно – исследовательской и творческой деятельности с детьми «ЛЭПБУК», направленную на закрепление и систематизацию изученного материала, повышения интереса детей к обучению; развитие творческих и исследовательских способностей; с видами и этапами изготовления лэпбука.

Задачи:

1.Проанализировать форму работы «ЛЭПБУК» с точки зрения педагогической ценности, на основе темы «Цветы и растения»

2. Познакомить педагогов с видами и этапами изготовления лэпбука, его возможностями в систематизации и структурировании информации

3. Повысить уровень мастерства педагогов в изготовлении интерактивной папки  по теме: «Цветы и растения»; поддерживать благоприятный психологический климат, позитивное отношение, искренность и открытость.

Ожидаемые результаты:

У детей формируется необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. 

Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту. 

Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

Приложение

«Коллективная работа «Цветы»

https://sun9-58.userapi.com/impg/cjVsYLrytFLCDeIZmMalzl5Y5BveEQ6A-U3MyA/dFXq0hALsPA.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=0d9fd1870be1daee0f473714d73e9e6f&type=album

https://sun9-19.userapi.com/impg/6ABLN5Q1F1RMwWR5L99c4J2MpjXtldiKWOyHDQ/4QahdlMV15k.jpg?size=2560x1920&quality=95&sign=5a15491f80a44efca2467e1b2cc22ed4&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный экологический проект с родителями на тему: « ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР?»

Совместный экологический проект с родителями на тему:« ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР?» Информационно – практико – ориентированный, творческий проект.Возраст участников проекта – старшая группа.Продолжительность...

Проект по бумаготворчеству на тему: "Цветы для мамы"

Проект по бумаготворчеству: "Цветы для мамы"...

Экологический проект для средней группы "Весенние цветы"

Проблема экологии – одна из самых острых проблем современной жизни. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его участия в решении этих проблем. Обострение...

Инфоурок, публикация методической разработки Экологический проект во 2 младшей группе «Цветы на подоконнике»

Инфоурок, публикация методической разработки Экологический проект во 2 младшей группе «Цветы на подоконнике»...

Групповой краткосрочный проект в младшей группе Тема «Цветы на клумбе»

Прививать бережное отношение к цветамПознакомить детей раннего дошкольного возраста с разнообразием цветов.Развивать у детей эстетическое восприятие в общении с природой.Расширять предс...

Проект средней группы по теме: «Цветы. Комнатные растения»

Многие дети ежедневно видят цветы в своем доме, в детском саду, но ребята даже не догадываются как разнообразен мир растений. Дети не знают главные правила ухода за цветами, не знают и о пользе, котор...