Опытно-исследовательский проект: Как растения пьют воду?
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Мишунина Вера Михайловна

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: опытно-исследовательский
Проблема: при наблюдении за тем, как взрослые поливают комнатные растения и растения на улице, дети озадачились вопросом: «Как же растения пьют воду?»
Цель проекта: создание условий для формирования у детей представлений о питании растений
Задачи:
образовательные:
изучить с помощью воспитателя информацию о том, как питаются растения водой и как вода в растениях движется;
развивающие:
развивать познавательный интерес к изучению живой природы,
умение выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;

воспитательные:
воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу и бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_._kak_rasteniya_pyut_vodu.pptx1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опытно-исследовательский проект: Как растения пьют воду? Подготовительн ая группа «Улыбка» Подготовила воспитатель ВКК В. М. Мишунина МКДОУ Латненский детский сад «Родничок» 2023 г.

Слайд 2

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: опытно-исследовательский Проблема: при наблюдении за тем, как взрослые поливают комнатные растения и растения на улице, дети озадачились вопросом: «Как же растения пьют воду?» Цель проекта: создание условий для формирования у детей представлений о питании растений Задачи: образовательные : изучить с помощью воспитателя информацию о том, как питаются растения водой и как вода в растениях движется; развивающие : развивать познавательный интерес к изучению живой природы, умение выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; воспитательные : воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу и бережное отношение к ней.

Слайд 3

Методы исследования: • поиск информации в энциклопедиях; • рассматривание картинок; • просмотр мультфильмов о растениях; • эксперимент (опыты); • наблюдения . Методы: словесные, наглядные, практические Объект исследования: растения (ромашки, китайская капуста, флоксы). Предмет исследования: движение воды в растении. Гипотеза: предположим, что растения обладают некоторыми «волшебными» свойствами, которые помогают им жить даже тогда, когда их срезают.

Слайд 4

I этап – Подготовительный Поиск информации мы начали с просмотра мультфильмов о растениях, но необходимой, достоверной информации там к сожалению не нашли. Тогда было принято решение обратиться за помощью к «умным книгам» (энциклопедиям). В энциклопедии о растениях мы рассмотрели картинки и прочитали о том, что вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней, затем с помощью трубочек – сосудов, идущих вдоль стебля, поднимаются от корней к листьям, а так же узнали, какую огромную роль играет вода в жизни растений. Значение воды в жизни растений: - Вода составляет до 95% массы растений, в ней или с ее использованием протекают все процессы жизнедеятельности. - Вода обеспечивает поток питательных и минеральных веществ по проводящей системе растения. - Прорастание семян зависит от наличия воды. - Водные растворы, наполняющие клетки, обеспечивают растению упругость, таким образом, растение сохраняет свою форму.

Слайд 5

II этап – Основной (практический) Опыт № 1 Из энциклопедии мы узнали, что растения пьют воду при помощи корня, а вот как вода движется по растению от корня к листьям, решили рассмотреть наглядно, с это целью провели опыт, для которого нам понадобились: пищевые красители, проточная вода и самое главное – листья китайской капусты.

Слайд 6

II этап – Основной (практический) Опыт № 1 Из энциклопедии мы узнали, что растения пьют воду при помощи корня, а вот как вода движется по растению от корня к листьям, решили рассмотреть наглядно, с это целью провели опыт, для которого нам понадобились: пищевые красители, проточная вода и самое главное – листья китайской капусты.

Слайд 7

II этап – Основной (практический) Опыт № 1 Из энциклопедии мы узнали, что растения пьют воду при помощи корня, а вот как вода движется по растению от корня к листьям, решили рассмотреть наглядно, с это целью провели опыт, для которого нам понадобились: пищевые красители, проточная вода и самое главное – листья китайской капусты.

Слайд 8

Опыт № 2 Анализируя предыдущий опыт, пришли к выводу, что жилки листа служат трубопроводом для воды и растворенных в ней веществ. Всасывая подкрашенную воду, листья поменяли свой цвет… Вывод: значит, вода движется по растениям. Но мы не остановились на этом и решили проверить, смогут ли окраситься в разные цвета, лепестки срезанных цветов, результат превзошел все ожидания.

Слайд 9

Опыт № 2 Анализируя предыдущий опыт, пришли к выводу, что жилки листа служат трубопроводом для воды и растворенных в ней веществ. Всасывая подкрашенную воду, листья поменяли свой цвет… Вывод: значит, вода движется по растениям. Но мы не остановились на этом и решили проверить, смогут ли окраситься в разные цвета, лепестки срезанных цветов, результат превзошел все ожидания.

Слайд 10

Опыт № 2 Анализируя предыдущий опыт, пришли к выводу, что жилки листа служат трубопроводом для воды и растворенных в ней веществ. Всасывая подкрашенную воду, листья поменяли свой цвет… Вывод: значит, вода движется по растениям. Но мы не остановились на этом и решили проверить, смогут ли окраситься в разные цвета, лепестки срезанных цветов, результат превзошел все ожидания.

Слайд 11

Опыт № 2 Анализируя предыдущий опыт, пришли к выводу, что жилки листа служат трубопроводом для воды и растворенных в ней веществ. Всасывая подкрашенную воду, листья поменяли свой цвет… Вывод: значит, вода движется по растениям. Но мы не остановились на этом и решили проверить, смогут ли окраситься в разные цвета, лепестки срезанных цветов, результат превзошел все ожидания.

Слайд 12

Опыт № 2 Анализируя предыдущий опыт, пришли к выводу, что жилки листа служат трубопроводом для воды и растворенных в ней веществ. Всасывая подкрашенную воду, листья поменяли свой цвет… Вывод: значит, вода движется по растениям. Но мы не остановились на этом и решили проверить, смогут ли окраситься в разные цвета, лепестки срезанных цветов, результат превзошел все ожидания.

Слайд 13

Понаблюдав, мы поняли: Корневая система не только поглощает, но и подает воду в надземные органы. Развиваемое при этом давление называется корневым. Это главная сила, участвующая в подъёме воды растением. Корневое давление – это давление в проводящих сосудах корней растений, в основе которого лежит явление осмоса. Вода поступает в корневые клетки благодаря осмотическому давлению (осмос - греческое «толчок», «давление»). Под действием осмотического давления вода двигается вверх по растению за счет её неодинакового содержания в нижних и верхних частях растения. Вот так растения и «пьют воду» - благодаря осмосу она проникает в их клетки.

Слайд 14

III этап – Заключительный Выводы: жизнь растений без воды невозможна; все растения имеют специальное строение для лучшего поглощения воды; способность поглощать воду сохраняется даже у срезанных растений; растения имеют способность менять свою окраску при поглощении окрашенной воды. Рефлексия: Мы очень впечатлились результатами эксперимента и проекта в целом, поэтому захотели поделиться увиденным со всеми. Обязательно повторите, будет очень интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшей группы «Как растения «пьют воду»»

Статья посвящена опытно - экспериментальной деятельности с детьми. В ходе, которой дети узнают, что растения тоже пьют воду....

Опытно-исследовательский продуктивный проект "Мы исследователи!" Презентация проекта Авторы: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М.

Идея проекта: В наше сложное противоречивое время особенно остро стоит вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания дать ему завтра в дорогу?» Осмыслени...

Опытно- исследовательская деятельность с комнатными растениями

Путём эксперимента узнать, как растения дышат, почему необходимо протирать пыль не только с внешней части листа, но и с внутренней. узнать, с какой стороны листа в растение проникает возду...

Исследовательский проект "Как растения пьют"

Исследовательский проект воспитанницы подготовительной группы Копыловой Вари "Как растения пьют". Задачи исследования:Изучить литературу о питании растений, о свойствах воды;Провести се...

Опытно-исследовательский проект "Как растения пьют воду"

Краткосрочный, совместный детско-родительский проект на экологическую тему....

Опытно-исследовательская работа "Нужен ли растениям свет?"

Определение  опытным путем фактора внешней среды, неоходимого для роста и развития растений....

Познавательно исследовательский проект Как растения «пьют»

Цель проекта: исследовать как растения пьют воду....