технологическая карта
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Алёна Тимофеевна Михайлова

технологическая карта по теме: "Весенняя пора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarty_raspechatat.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: «Весенняя пора»

Возрастная группа: подготовительная

Цель: нахождение в изображение весенних признаков.

Задачи:

Образовательная: уметь анализировать, сравнивать, выделять характерные весенние признаки

Развивающая: рассказывать о значении птиц в жизни человека

Воспитательная: воспитывать желание беречь, охранять и защищать природу.

Предварительная работа: Беседы о весне. Просмотр иллюстраций. Разучивание примет, стихотворений.

Планируемые результаты занятия: находят весенние признаки в природе самостоятельно.

Материалы и оборудование: чудо – дерево, картинки птиц, раскраски (гнездо, скворечник), краски, карандаши, баночки с водой, салфетки для промакивания.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

В центре группы на столе стоит коробка. Дети обращают внимание. Интересуются что это за коробка и откуда она.

С помощью воспитателя открывают коробку, в ней «чудо-дерево». На ветках расположены птицы.

Звучит аудиозапись «Пение птиц».

Дети вспоминают названия птиц. (грач, соловей, кукушка, ласточка, скворец).

Словесный: ситуативный разговор, вопросы, стихотворение.

Дети принимают участие в разговоре: заинтересовались предстоящей деятельностью.

Дети проявят интерес к предстоящей деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…

В. Ребята, а вы заметили, что они сидят все на одном дереве и у них нет своего дома?

Где должны жить птицы? (в гнездах на дереве)

Для чего они им нужны? (выводить потомство)

Из чего птицы строят свои дома? (из веток и травы)

А чем мы можем помочь им? (развесить скворечники, вату, лоскутки ткани)

У меня есть изображение гнезда и скворечника, но боюсь, что птицы их не заметят. Предлагаю раскрасить их и подарить птицам.

Перед работой предлагаю размяться.

Словесные методы: ситуативный разговор, вопросы, обсуждение.

Дети принимают участие в формулировке проблемного вопроса.

Предлагают решение проблемы.

Рассуждают.

Отвечают на вопросы.

Дети сформулируют проблемную ситуацию.

Предложат оптимальное решение проблемы.

2.2

Динамическая пауза 1-2 мин

Удовлетворение двигательной потребности детей

Физкультминутка.

«Перелётные птицы»

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг.

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

(Дети машут руками интенсивнее.)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потягивания — руки вверх.)

А внизу леса, поля —

Расстилается земля.

(Низкий наклон вперёд, руки

разводятся в стороны.)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

(Дети садятся в глубокий присед

и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много.

(Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

(Дети садятся)

Наглядный метод: показ

Практический метод: выполнение упражнений

Дети выполняют упражнения по показу воспитателя

Дети удовлетворят двигательную потребность.

2.3.

Этап практического выполнения работы

Овладение действиями, способами деятельности

Перед тем как начать работать, давайте вспомним правила безопасности во время рисования.

-Сидеть при рисовании ученик должен свободно и прямо.

-Аккуратно работать красками, кистями, карандашами.

 -Не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа и т.д. …

Самостоятельная деятельность детей.

Дети раскрашивают гнезда, скворечники и «дарят» их птицам

Практические методы: раскрашивание

Словесные методы: вопросы, инструкция.

Индивидуальная с Настей – повторить приём работы с кистью

Дети проявляют интерес к рисованию. Рисуют.

Дети создадут свой вариант узора и цвета скворечника, гнезда.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Чем вы сегодня занимались?

Удалось ли обеспечить всех птиц гнёздами?

Что было трудно?

А что легко?

Мотивирует детей на последующую деятельность: предлагает детям пройти в цент творчества и придумать свой вариант скворечника или гнезда. Нарисовать его.

Словесные методы: вопросы, беседа

Дети совместно с педагогом подводят итоги занятия, отвечают на вопросы педагога, представляют свою книжку-малышку.

Дети установят последовательность выполнения собственных действий. Проанализируют процесс выполнения задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...