Конспект "Путешествие в прошлое телефона"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_istoriya_telefona.docx24.35 КБ
Файл istoriya_telefona.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка «Детский сад №1 «Жар-птица»

Конспект организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе

Тема «Путешествие в прошлое телефона»

Разработала:

воспитатель 1 категории

                                                                                                                                                 МАДОУ «ЦРР д/ с №1 «Жар-птица»

        Шубина С.Н.

Рубцовск, 2022 г.

Аттестуемый педагог (ФИО) Шубина Сара Николаевна

Образовательная область познавательное развитие

Возрастная группа  Старшая группа

Тема занятия «Путешествие   в прошлое телефона»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие,   социально-коммуникативное развитие  

Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и знакомство с историей появления и развития телефона.

Программные задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования устройства телефона.

- Учить составлять алгоритмы.

- Закрепить правила речевого этикета при общении по телефону, знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, милиции, скорой помощи.

- Расширить знания о средствах связи.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, сообразительность.

- Развивать социальные навыки: умение работать в парах, учитывать мнение партнера.

-. Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, потребность в соблюдении правил безопасного поведения.

Форма организации детей: подгрупповая.

Методы организации: наглядные: просмотр мультфильма, рассматривание карточек;

словесные: беседа, объяснение, рассказ;

игровые: дидактическая игра.

Оборудование: мультимедийное оборудование; карточки с номерами служб экстренной помощи, телефонные аппараты; Коробка-сюрприз; мяч; нитки; пластиковые стаканы; скрепки; карточки с недорисованными элементами.

Предварительная работа: беседа о правилах этикета при общении по телефону.

  1. Организационный момент

Цель: организация внимания детей, введение в тему.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети заходят в группу, встают в полукруг здороваются с гостями.  

                                                           

Дети подходят к Коробке

.

Дети отвечают на вопросы.

- Ребята я пришла сегодня в детский сад и нашла необычную коробку, давайте посмотрим, что там внутри. Ничего нет. Здесь записка «вы узнаете, что в этой коробке отгадав загадку»

Загадка:

Стали несменным спутником жизни:

Есть на работе, в школе, в квартире,

В сумке, а может быть, и в кармане.

Коль позвонили-так сразу достанем,

Есть и домашний, и сотовый он:

Всем нам знакомый наш *******

- Давайте откроем снова необычную коробку.

- Ребята, вы знаете, что это? (Это телефон.)

-   А для чего он нужен? (Чтобы разговаривать с кем-то, кто находится далеко от нас.)

- Как вы думаете, всегда ли были телефоны?

(Нет, очень давно телефонов не было.)

- А вы хотите узнать, как появился телефон? (Хотим.)

-  Я хочу вас пригласить в прошлое телефона.

На столе замечают красивую коробку.

Педагог находит конверт, читает письмо.

  1. Основная часть

Цель: формирование представлений детей об истории возникновения и развития телефона.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Дети проходят в группу, садятся на стульчики.

Дети отвечают на вопросы педагога.   

     

Дети изображают просьбу жестом.

Дети отвечают на вопросы педагога.

Дети рассматривают слайд, отвечают на вопросы педагога.

Дети подходят к столу, встают в полукруг, рассматривают лежащие на нем предметы.

Дети помогают педагогу в изготовлении модели первого телефона.

Дети выходят на ковер, выполняют движения.

Дети становятся в круг играют в игру с мячом.

 

Дети садятся на стулья.

Предположения детей.

Предположение детей.

Дети поднимают карточку с соответствующим номером телефона.

- Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как же они это делали? (Жестами и мимикой)

- Давайте поиграем в игру: «Передай просьбу жестом».

- Даня, придумай просьбу и передай ее нам жестом.

-   Вам легко было общаться? (Трудно. Не всегда понятно, что тебе показывают жестом.)

- Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации.

- Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер позже использовали звуки барабанов сигнальных труб, колокола. Удобны ли были эти способы? Почему?

 - Время шло. И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «телефон».  Сейчас я покажу как выглядел первый телефон.

- Приступим: Отрежу нитку длиной 1 м или 1,5 м. Возьму 2 стаканчика с отверстиями на дне каждого. Ваня продень нить в отверстие одного стаканчика, я ее закреплю с помощью скрепки – просто привязав ее к ней таким образом, чтобы скрепка оказалась внутри стаканчика.

- Лера продень в отверстие второго стаканчика, я ее закреплю, чтобы между ними была натянута нить. Теперь возьмите наш телефон  и попробуйте поговорить, один говорит в стаканчик – другой в это время прикладывает стаканчик к уху и слушает. Убедились? Наш телефон действительно работает!  

Физминутка «Танец-помогаторы»

- А знаете, ребята, ведь все предметы и объекты имеют свою историю. Давайте поиграем в игру «Чем был раньше?»

Игра с мячом «Чем был раньше?»

Книга – деревом;            

Велосипед – железом;

Стол – деревом;            

 Хлеб – мукой;

Дуб – желудем;              

Корова – теленком;

Бабочка – гусеницей;            

Дом – кирпичами;

Очки – стеклом;              

Снег-водой.

 - Слово «телефон» означает: «теле» - далеко, «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать далеко. Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами, и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменили кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему?

- Ученые снова стали думать, как телефон сделать более удобным. И вот изобрели мобильный телефон. Как вы думаете почему телефон называют мобильным?

- Мобильный – означает переносной, его можно брать с собой и общаться, где бы человек ни находился.

- Обратите внимание на разные виды телефонов: телефон с диском, кнопочный телефон, телефон с автоответчиком (если вас нет дома, человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас).

- Ребята, у каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно. А есть номера телефона, которые мы обязательно должны знать. Это номера очень важных служб. Вы знаете, каких? (Пожарной службы – 101; полиция – 102; скорая помощь – 103.)

Игра «Правильный номер»

(слайд 1)

Рассказ воспитателя сопровождается показом презентации.

(слайд №2)

(слайд№ 3)

(слайд №4)

(слайд№ 5)

(слайд №6)

Воспитатель изготавливает из пластиковых стаканчиков и нитки модель первого телефона.

(слайд №7)

(слайд № 8,9)

(слайд №10,11)

Педагог предлагает детям рассмотреть различные телефонные аппараты: телефон с диском, кнопочный телефон, телефон с автоответчиком.

(слайд №12)

(слайд№ 13, 14)

(слайд №15)

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Правильный номер» (детям раздаются карточки с номерами 101, 102, 103; на экране появляется картинка, отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар, травма, авария на дороге и т. д.

(слайд №16,17,18,19,20,21)

  1. Заключительная часть занятия

Цель: обобщение полученных знаний

Двое ребят выходят встают перед детьми, инсценируют разговор по телефону, перебивая друг друга.

Дети отвечают на вопросы, называют правила общения по телефону.

Дети смотрят мультфильм.

- Ребята подготовили для нас сценку.

Давайте посмотрим.

- Молодцы ребята!

- Ребята, получился ли разговор у мальчиков?

- А как правильно начать разговор?

- Как продолжить беседу?

- Как закончить?

- Мы с вами повторили правила разговора по телефону и важные номера, теперь я за вас спокойна, вы сможете вызвать помощь, если это будет нужно.

- Что нового вы узнали о телефоне, каким телефон был в прошлом?

- Наше занятие подошло к концу, волшебной коробке пора отправляться в другой детский сад.

- Предлагаю вам посмотреть мультфильм про телефон.

(слайд №22)

Просмотр мультфильма «Фиксики – «Телефон».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕРВОБЫТНЫЕ ЛЮДИ

Слайд 2

СИГНАЛЬНЫЙ ОГОНЬ

Слайд 3

СИГНАЛЬНЫЕ БАРАБАНЫ

Слайд 4

СИГНАЛЬНАЯ ТРУБА - ТРЕМБИТА

Слайд 5

СИГНАЛЬНЫЙ КОЛОКОЛ

Слайд 6

ПЕРВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

Слайд 15

1 01 1 03 1 02

Слайд 17

1 03

Слайд 19

1 02

Слайд 21

1 01

Слайд 22

Разговор по телефону


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие в прошлое телефона»

Использование на занятиях с дошкольниками методов и приемов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) и РТВ (развития творческого воображения) позволяет: активизировать познавательные и исследовате...

Конспект НОД по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема: «Путешествие в прошлое телефона» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект НОД по ОО "Познание" по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе тема: «Путешествие в прошлое телефона»в рамках недели "Наука и экспериментирование"  Цел...

Сценарий НОД С использованием метод ТРИЗ-ТР в подготовительной к школе группе "Путешествие в прошлое телефона"

Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к творческой деятельности на основе использования методов ТРИЗ....

Презентация "Путешествие в прошлое телефона"

Презентация предназначена для иллюстрирования образовательной ситуации с элементами познавательного развития (познание) в  старшей  группе....

Путешествие в прошлое телефона

Данный материал позволит познакомить детей с историей появления и развития телефона; поможет закрепить знание номнров телефонов экстренных служб....

Презентация на тему: "Путешествие в прошлое телефона"

ОО «Познавательное развитие»Направление «Социальный мир»...