Лэпбук как часть развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Павлова Наталья Андреевна

В связи с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО к развивающей предметно – пространственной среде в детском саду, каждый педагог ищет свои подходы к её оформлению. Одним из таких подходов стало для меня создание лэпбуков. Лэпбук – это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

2 слайд

В связи с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО к развивающей предметно – пространственной среде в детском саду, каждый педагог ищет свои подходы к её оформлению. Одним из таких подходов стало для меня создание лэпбуков.

Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Лэпбук – это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.

3 слайд

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО к развивающей предметно-пространственной среде:

- информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме);

- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, обладает дидактическими свойствами, является средством художественно — эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

- вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает педагогу:

– возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

– создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми, включенность воспитателя наравне с детьми, добровольное присоединение детей к деятельности, свободное общение и перемещение детей во время деятельности.

4 слайд

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, можно выбрать задания под силу каждому. Эффективно использовать лэпбук можно как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.

5 слайд

Работа с лэпбуком способствует развитию психических процессов: памяти, внимания, наблюдательности, воображения, мышления, а также развитию речи и мелкой моторики пальцев рук.

В результате данной практики у детей формируются универсальные умения, такие как:

- умение планировать предстоящую деятельность;

- договариваться со сверстниками;

- распределять обязанности;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

- самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

- используя устную речь, выражать свои мысли и желания.

А сейчас я хочу познакомить вас с лэпбуками, которые дополняют развивающую среду группы и которые я использую в своей работе с детьми

6 слайд Лэпбук "Наша Родина - Россия"

Цель лэпбука: получение, расширение и закрепление знаний детей о Родине, государственной символике, народных промыслах, праздниках, что является неотъемлемой частью русской культуры

С его помощью педагог может систематизировать информацию по теме нравственно-патриотического воспитания, подобрав информацию и задания, соответствующие возрасту воспитанников, организовать самостоятельную работу детей. Кроме того, яркий, красочный лэпбук привлекает внимание детей, располагая их к более продуктивной работе.

7 слайд

В содержании  лэпбука можно найти:  

  • Официальные символы России
  • Неофициальные символы России
  • Моя семья
  • Народы России
  • Полезные ископаемые
  • Животные и птицы России
  • Народные промыслы
  • Праздники России
  • Пословицы и поговорки о Родине

Слайд 8-9      Лэпбук «Почемучка»

Цель лэпбука: развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию.

Лэпбук «Почемучка» адресован воспитанникам старшего дошкольного возраста и предназначен для пополнения развивающей среды в группе в центре экспериментирования.

Здесь дети могут найти различия между живой и неживой природой, круговорот воды в природе, все о свойствах воды, о  воздухе, где используют магнит и многое другое.

На одном из полей лэпбука дети могут поэтапно узнать, какие можно провести опыты с водой, воздухом, бумагой, магнитом, разворачивая постепенно кармашки-стрелочки. Там же расположены правила проведения экспериментирования.

Слайд  10-11              Лэпбук «Осень»

Лэпбук способствует совершенствованию знаний детей о времени года, активизирует словарь по теме «Осень», развивает связную речь, грамматический строй речи, мышление, память, мелкую моторику рук.
Помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Картинки для детей служат одним из лучших дидактических материалов, так как зрительное восприятие значительно преобладает над слуховым. К тому же картинки подобраны с очень сочными, запоминающимися цветами, что позволяет легко привлекать внимание ребенка.

Слайд 12

Макет “Животные домашние, дикие, на ферме”

Слайд 13    Макет «Животные жарких стран»

Цель: расширить, углубить, систематизировать знания детей о животных, повысить интерес дошкольников к их жизни.

Макеты способствуют развитию творчества, воображения у детей; формируются навыки совместной игры, сотрудничества и сотворчества; расширяются и обобщаются знания о мире животных, развиваются интеллектуальные и творческие способности дошкольников, формируется осознанное и бережное отношение к животным.

Макеты используем в НОД и индивидуальной работе с детьми: при проведении беседы с использованием фигурок животных, чтении стихов и рассказов о животных, отгадывании загадок, проведении дидактических игр

Слайд 14

В результате внедрения лэпбука в образовательную деятельность группы мы ожидаем:

– повышения познавательной активности детей;

– формирования устойчивого интереса к «исследованию» материала;

– повышения уровня развития словаря, грамматически правильной речи;

– повышения творческой инициативности, развития общей ручной умелости и мелкой моторики, нравственно-эстетического восприятия, пространственного мышления;

– пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Проект «Уголок природы – как часть развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ»

В дошкольном возрасте у ребенка закладывается не только основа личности, но и многие ценности, в том числе и отношение к природе. Каким оно будет – зависит от взрослых, поэтому необходимо привле...

Распространение опыта по теме "Лэпбук как элемент развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ" на межрегиональном фестивале педагогических идей и новинок в области дошкольного образования.

В связи с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО к развивающей предметно – пространственной среде в ДОУ, каждый педагог ищет новые подходы к её оформлению. Одним из таких подходов стало создание л...

Из опыта работы «Лэпбук как часть развивающей предметно-пространственной среды»

Проблема преобразования образовательного пространства, в котором происходит воспитание, обучение и развитие ребёнка занимает особое место в педагогических исследованиях последних лет. При этом коррекц...

«Холлы и вестибюли, как часть развивающей предметно-пространственной среды»

Холлы и вестибюли,  как часть развивающей предметно-пространственной среды...