Уголок природы как часть развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

Пестрикова Антонина Сергеевна

Оформление уголка природы во 2-й младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon уголок природы2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Какие объекты и материалы должны содержаться в уголке природы, и какие приняты общие принципы его организации Итак, чтобы уголок природы действительно способствовал всестороннему развитию личности дошкольника, необходимо учитывать все общепринятые принципы его построения: яркость, красочность, эмоциональна привлекательность материалов и объектов; доступность (содержательная и физическая) ; сменяемость объектов и материалов; материалы, объекты и оборудование должны стимулировать, разные виды деятельности детей (наблюдения, игровую, трудовую, речевую, деятельность экспериментирования, художественную деятельность) ; материалы и объекты должны быть абсолютно безопасны для здоровья детей; научности, энциклопедичности содержания. Необходимо проверить наличие в уголках природы искусственных растений. Это является ошибкой, т. к. дети должны видеть живые красивые растения, наблюдать за их ростом и развитием, ухаживать за ними. Только учитывая все общие принципы построения уголка природы, соблюдая наличие в нем всех выше перечисленных объектов и материалов (соответствии с возрастом детей), можно способствовать развитию экологически культурной личности дошкольника.

Слайд 3

Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты Уголок природы, который органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. Кроме этого, дошкольникам прививаются такие чувства, как ответственность и забота. У каждой группы детского сада есть свой уголок природы. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом, руководствуясь Программой воспитания в детском саду и Санитарными Правилами и Нормами. В связи с тем, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 п.6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения. Растения, которые помещаются в природный уголок, должны быть безопасны. Не допускается иметь в уголке природы ядовитые и колючие растения. И, конечно, обязательно осуществление ежедневного ухода за растениями. На цветах желательно иметь таблички с названием. Все обитатели уголка природы в детском саду можно разделить на постоянных и временных.

Слайд 4

Постоянными обитателями уголка природы будут комнатные растения: Во 2-й младшей группе в уголок природы размещают 4-5 видов растений (по 2-3 экземпляра). Например: фикус, примула, бегония, герань, бальзамин, колеус, имеющие ярко выраженные характерные признаки. Временные обитатели уголка природы – это объекты, которые вносятся для наблюдений на непродолжительный отрезок времени: Осенью это будут осенние букеты и цветы из цветника, пересаженные в кашпо, поделки из природного материала. Зимой это могут быть ящики с посадками зелёного лука и веточки деревьев. Весной – ящики с рассадой для огорода детского сада, букеты весенних первоцветов.

Слайд 5

Постоянные обитатели уголка 2-й младшей группе Временные обитатели уголка

Слайд 6

Кроме этого, в уголке природы в нашей группе находятся: Муляжи овощей и фруктов. Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее. Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные Материал для труда (леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки). Метёлочки и совочки – для поддержания чистоты в уголке природы и группе. Оборудование для экспериментов «Лаборатория» (формочки, воронки, лопатки, сита будут нужны для игр с песком). Для игр с водой используем пипетки, одноразовые шприцы, ёмкости разной формы). Для детей 2–й младшей группы будет интересна работа с лупой, весами. Дидактические игры природного содержания. Мини-ферма для закрепления домашних животных и птиц. И самое интересное- это игра «Смурфетта». В этой игре дети узнают что-то новое, экспериментируют, фантазируют и работают самостоятельно. Видеотека «Твои весёлые друзья» Все выше перечисленное было создано мною совместно с родителями за учебный год с сентября по апрель 2018 года.

Слайд 7

Лаборатория для экспериментирования

Слайд 8

Актуальность уголка природы В дошкольном возрасте у ребенка закладывается не только основа личности, но и многие ценности, в том числе и отношение к природе. Каким оно будет – зависит от взрослых, поэтому к оформлению уголка природы надо привлекать детей и их родителей. Необходимо создать все условия для развития добрых и любознательных детей, открытых миру природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Проект «Уголок природы – как часть развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ»

В дошкольном возрасте у ребенка закладывается не только основа личности, но и многие ценности, в том числе и отношение к природе. Каким оно будет – зависит от взрослых, поэтому необходимо привле...

Из опыта работы «Лэпбук как часть развивающей предметно-пространственной среды»

Проблема преобразования образовательного пространства, в котором происходит воспитание, обучение и развитие ребёнка занимает особое место в педагогических исследованиях последних лет. При этом коррекц...

Уголок "Кто пришел" индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива ...

Уголок природы как часть экологической предметно-пространственной развивающей среды в группе ДОУ

Становление экологического сознания дошкольника — это становление осознанно-правильного отношения к самой природе во всем ее многообразии, к людям, которые охраняют и создают ее. Это отношение к...

Лэпбук как часть развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

В связи с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО к развивающей предметно – пространственной среде в детском саду, каждый педагог ищет свои подходы к её оформлению. Одним из таких подходов...

«Холлы и вестибюли, как часть развивающей предметно-пространственной среды»

Холлы и вестибюли,  как часть развивающей предметно-пространственной среды...