Развлечение:« Путешествие в гости к Ёжику»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Щербакова Ирина Алексеевна

Цель: Формировать у детей экологическую культуру систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_gosti_k_yozhiku.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

« Путешествие в гости к Ёжику»

Цель: Формировать у детей экологическую культуру систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней.

Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц), о различных средах обитания животных и птиц, бабочек.

3. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

4.Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Атрибуты для развлечения: цветы большие плоскостные, фонограмма пения птиц «Голоса птиц в природе».

Ход развлечения.

Воспитатель: — Ребята, вы слышите, кто-то поет за окном?

(аудиозапись «Песня сороки»).

Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока. Сорока: Я, сорока белобока! О весне я стрекотала, Ох устала, ох устала! Я вам новость принесла.

 Воспитатель: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо Ёжика.

«Ребята, ёжик просит нас прийти к нему в гости.

 Я предлагаю вам отправиться в  лес к ёжику. Вот мы с вами и в лесу. Дети, хорошо, в лесу, красиво, чистый воздух, пение птиц успокаивает и радует слух. Послушайте, как в лесу поют птицы.

 (Звучит запись «Голоса леса»).

В лесу есть свои правила и законы. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? Предлагаю их повторить. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы будете определять правильность ответами

 «Да» и « Нет».

1.На полянке посидели, Все попили и поели, А потом пошли домой — Мусор унесли с собой! Правильно?

2.Можно по лесу гулять Ветки с дерева ломать?

3.Девочки цветочки рвали. И в веночки заплетали. А полянка вся пуста — Не осталось ни цветка! Правильно?

4.Дети по лесу гуляли, Не шумели, не кричали, Ягоды собрали, Кустик не сломали!

 Правильно?

Воспитатель: Молодцы, а что это там за шум?  Что случилось?

Ёжик: В лесу беда случилась, Вокруг всё изменилось: Птицы не поют, Цветы не цветут, Ветер не шумит, Речка не журчит….

Воспитатель: Ребята, предлагаю помочь ёжику спасти лес! Согласны?

Вот мы с вами на лесной поляне. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Ёжик: Люди мусор раскидали, За собою не убрали, Все цветы завяли, Бабочки пропали…

Ребята,  наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!

Проводится игра-соревнование «Кто быстрее» На полу разбросаны бытовые отходы: капсулы откиндер - сюрпризов, пакетики, палочки, баночки и др.

Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу собирает в свою корзинку бытовые отходы.

Ёжик: Молодцы, спасибо, очистили полянку, предлагаю вам присесть на полянку.

Воспитатель: Ну а теперь можно и поиграть, посмотри ёжик какие у нас интересные экологические игры, мы приглашаем тебя с нами поиграть. Игра «Что для планеты хорошо, а что плохо»

Цель: формирование представления детей о положительном и отрицательном воздействии человека на планету земля .

Ход игры: дайте ребёнку карточку, попросите рассмотреть изображенные сены и расскажите, что люди иногда совершают хорошие или плохие поступки по отношению к природе. Жетоны с изображением больной и здоровой планеты ребёнок прикладывает к соответствующей картинке, а затем рассказывает, почему он выбрал именно такое действие.

Игра «Сортируем отходы»

Ёжик: Спасибо ребята поиграли. Ребята кто еще живет в лесу кроме птиц. Дети: Звери (просматриваем иллюстрации)

Ёжик: Лес-большой друг не только человеку, но и зверям и птицам.

Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.

Ребенок:1. Будем лес любить, оберегать,

 Будем взрослым в этом деле помогать:

  1. Беречь леса, поля и реки

Чтобы сохранилось все навеки!

Ёжик: Вы ребята, чудо право! Постарались вы на славу!

 Молодцы, не скучно с вами, Будете профессорами!

 Но мне пора по делам, проверять свой лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей не посещающих детский сад "В гости к ёжику"

Сценарий весеннего праздника для детей  1.5 -4 лет....

Весеннее развлечение "В гости к ёжику"

Так ребятки встречали весну....

Сценарий осеннего развлечения " В гостях у Ёжика" для детей 1 младшей группы

Сценарий осеннего развлечения " В гостях у Ёжика" для детей 1 младшей группы...

Осеннее развлечение в 1 младшей группе "В гостях у ёжика и зайчика"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА- ДЕТСКИЙ САД С. КАТРАВОЖОтчёт 1 младшей группы «Улиточка»Воспитатель первой квалификационной категории Сязи Маргарита Филипповна    ...

Спортивное развлечение «Путешествие в гости к Мишке»

Спортивное развлечение  «Путешествие в гости к Мишке»...

Сценарий осеннего праздника «Осеннее путешествие в гости к Ёжику!» для детей младших групп- 2021

Цель: Создание праздничной атмосферы, обогащение духовного мира детей положительными эмоциями в ходе праздничного утренника. Задачи: • Создать праздничное настроение и поддерживать интерес к проис...