Экспериментальная деятельность с дошкольниками "Опыты с водой и бумагой"
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа)
Экспериментирование с водой самая удивительная и загадочная деятельность для детей дошкольного возраста. Познание свойств воды привлекает ребят к самостоятельному проведению интересных опытов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самостоятельная деятельность детей с помощью исследования свойств воды | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность с дошкольниками
«Опыты с водой»
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
1. «Высуши лужицу»
Цель: выяснить, все ли объекты одинаково впитывают воду.
Материалы и оборудование: вода в бутылках, прозрачные стаканы, мерные стаканчики и тарелочки, губка, ткань, клеенка, марля, вата, ватный диск, салфетки бумажные, листы бумаги.
Ход эксперимента: на пластиковой поверхности располагаются капли воды, небольшие лужицы; дети ищут способ осушить их, используя разные материалы: бумагу, марлю, ткань, салфетки бумажные, губку.
Выводы: хорошо впитывают воду бумажные салфетки, марля, ткань, вата, хуже впитывает губка и простая бумага.
2. «Тонет, не тонет»
Цель: проанализировать поведение различных тел в воде, выявить природу плавучести и её связь с плотностями погружаемых объектов.
Материалы и оборудование: металлическая пластинка, пробка, стеклянная пластинка, пластилин, чашка с водой.
Ход эксперимента: проверить на плавучесть металлическую пластинку, пробку, стеклянную пластинку, пластилин. Опускаем их в чашку с водой. Сначала пластилин опускаем в виде комочкак, затем сделаем из комка плоскую пластину.
Выводы: Пластилин тяжёлый материал, но если придать ему определённую форму, то он не утонет в воде.
Плотность деревянных тел и пробки меньше, поэтому вода их выталкивает, а металлические и стеклянные – нет.
3. «Свойство воды»
Цель: формировать у детей знания о свойствах воды.
Материалы и оборудование: бутылочки, баночки разной формы, с разным размером горлышка. Ложечки, пипетки, стаканчики, воронки, трубочки, шприцы, мензурки.
Ход эксперимента:
Предложить детям налить в ёмкость разной формы и разного размера воду с помощью разных средств: воронок, пипеток, трубочек, шприцев, мензурок. Вспомните с детьми, где и как разливаются лужи.
Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.
4. «Фонтан»
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.
Материалы и оборудование: пластиковая бутылка, вода, шланг.
Ход эксперимента: возьмите пластиковую бутылку, объёмом в два литра, отрезать у неё дно. В пробке проделать отверстие, и вставить в неё шланг от капельницы (длиной не менее 30 см). Заделайте отверстие пластилином (герметически), что бы, оно не протекало. Налейте в бутылку воду, закупорив шланг пальцем. А теперь отрегулируйте высоту бутылки и шланга так, чтобы в ваших руках забил рукотворный фонтанчик. Он будет работать до тех пор, пока уровень воды в бутылке не сравняется с уровнем воды в трубке.
Вывод: когда уровень воды в бутылке выше, чем в шланге, вода под давлением выливается из шланга фонтаном.
«Опыты с бумагой»
«Цветок»
Цель: формировать у детей знания о неживой природе, материалах и их свойствах.
Материалы и оборудование: ножницы, цветная бумага, тазик с водой.
Ход эксперимента:
Вырезать из цветной бумаги длинные лепестки цветка. Закрутить лепестки к центру. А теперь отпустить разноцветные цветы в таз с водой. Буквально на ваших глазах лепестки цветка начнут распускаться.
Вывод: Это происходит потому, что бумага намокает, становится тяжелее и лепестки раскрываются.
«Гармошка»
Цель: формировать представления о бумаге и её свойствах
Материалы и оборудование: стаканы с водой, лист бумаги.
Ход эксперимента:
Давайте проведём опыт и узнаем, насколько сильной может быть бумага. Берем две опоры, в нашем случае это два стакана с водой. Располагаем сверху лист бумаги, чтобы получился мостик, и посередине ставим какую-нибудь фигурку. Что происходит с фигуркой? Она падает.
Теперь берем бумагу и складываем ее гармошкой. Гармошку кладем на подобные конструкции, только в виде арок, ведь они использовались в строительстве еще с древних времен, так как они позволяют перераспределять вес, и вся постройка становится значительно устойчивее и способна выдержать колоссальную нагрузку. Какой вывод сделаем?
Вывод: Если бумага сложена гармошкой, то она сильнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная деятельность "Растения и соленая вода", "Впитываемость воды песком".
В основе эксперимента "Растения и соленая вода" лежит возможность выживания растений в соленой воде. Эксперимент отсрочен во времени на месяц. В воду была добавлена соль и помещен в соленую ...
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Знакомство с бумагой»
Программное содержание.- Уточнить представление детей о бумаге и её свойствах, процессе изготовления и ее применение.- Помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги.- Учить а...
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "Такая неизведанная бумага"
Бумага нам прощает всё,Она по жизни главный благодетель.Хоть и вторичное сырьё,Но шага первого всегда свидетель.https://www.inpearls.ru/...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе с бумагой «Подарок для Мышонка»
Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.Образовательные задачи:Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;Формировать умение делать открытия...
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)
Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Удивительная бумага».
Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением. Развив...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе с бумагой " К зайчику в гости"
Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.Образовательные задачи:Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;Формировать умение делать открытия...