Экспериментальная деятельность с дошкольниками "Опыты с водой и бумагой"
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа)

Белокудренко Светлана Сергеевна

Экспериментирование с водой самая удивительная и загадочная деятельность для детей дошкольного возраста. Познание свойств воды привлекает ребят к самостоятельному проведению интересных опытов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экспериментальная деятельность с дошкольниками

«Опыты с водой»

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

1. «Высуши лужицу»

Цель: выяснить, все ли объекты одинаково впитывают воду.

Материалы и оборудование: вода в бутылках, прозрачные стаканы, мерные стаканчики и тарелочки, губка, ткань, клеенка, марля, вата, ватный диск, салфетки бумажные, листы бумаги.

Ход эксперимента: на пластиковой поверхности располагаются капли воды, небольшие лужицы; дети ищут способ осушить их, используя разные материалы: бумагу, марлю, ткань, салфетки бумажные, губку.

Выводы: хорошо впитывают воду бумажные салфетки, марля, ткань, вата, хуже впитывает губка и простая бумага.

 2. «Тонет, не тонет»

Цель: проанализировать поведение различных тел в воде, выявить природу плавучести и её связь с плотностями погружаемых объектов.

Материалы и оборудование: металлическая пластинка, пробка, стеклянная пластинка, пластилин, чашка с водой.

Ход эксперимента: проверить на плавучесть металлическую пластинку, пробку, стеклянную пластинку, пластилин. Опускаем их в чашку с водой. Сначала пластилин опускаем в виде комочкак, затем сделаем из комка плоскую пластину.

Выводы: Пластилин тяжёлый материал, но если придать ему определённую форму, то он не утонет в воде.

Плотность деревянных тел и пробки меньше, поэтому вода их выталкивает, а металлические и стеклянные – нет.

3. «Свойство воды»

Цель: формировать у детей знания о свойствах воды.

Материалы и оборудование: бутылочки, баночки разной формы, с разным размером горлышка. Ложечки, пипетки, стаканчики, воронки, трубочки, шприцы, мензурки.

Ход эксперимента:

Предложить детям налить в ёмкость разной формы и разного размера воду с помощью разных средств: воронок, пипеток, трубочек, шприцев, мензурок. Вспомните с детьми, где и как разливаются лужи.

Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.

4. «Фонтан»

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Материалы и оборудование: пластиковая бутылка, вода, шланг.

Ход эксперимента: возьмите пластиковую бутылку, объёмом в два литра, отрезать у неё дно. В пробке проделать отверстие, и вставить в неё шланг от капельницы (длиной не менее 30 см). Заделайте отверстие пластилином (герметически), что бы, оно не протекало. Налейте в бутылку воду, закупорив шланг пальцем. А теперь отрегулируйте высоту бутылки и шланга так, чтобы в ваших руках забил рукотворный  фонтанчик. Он будет работать до тех пор, пока уровень воды в бутылке не сравняется с уровнем воды в трубке.

Вывод: когда уровень воды в бутылке выше, чем в шланге, вода под давлением выливается из шланга фонтаном.

«Опыты с бумагой»

 «Цветок»

Цель: формировать у детей знания о неживой природе, материалах и их свойствах.

Материалы и оборудование: ножницы, цветная бумага, тазик с водой.

Ход эксперимента:

Вырезать из цветной бумаги длинные лепестки цветка. Закрутить лепестки к центру. А теперь отпустить разноцветные цветы в таз с водой. Буквально на ваших глазах лепестки цветка начнут распускаться.

Вывод: Это происходит потому, что бумага намокает, становится тяжелее и лепестки раскрываются.

«Гармошка»

Цель: формировать представления о бумаге и её свойствах

Материалы и оборудование: стаканы с водой, лист бумаги.

Ход эксперимента:

Давайте проведём опыт и узнаем, насколько сильной может быть бумага. Берем две опоры, в нашем случае это два стакана с водой. Располагаем сверху лист бумаги, чтобы получился мостик, и посередине ставим какую-нибудь фигурку. Что происходит с фигуркой? Она падает.

Теперь берем бумагу и складываем ее гармошкой. Гармошку кладем на подобные конструкции, только в виде арок, ведь они использовались в строительстве еще с древних времен, так как они позволяют перераспределять вес, и вся постройка становится значительно устойчивее и способна выдержать колоссальную нагрузку. Какой вывод сделаем?

Вывод: Если бумага сложена гармошкой, то она сильнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность "Растения и соленая вода", "Впитываемость воды песком".

В основе эксперимента "Растения и соленая вода" лежит возможность выживания растений в соленой воде. Эксперимент отсрочен во времени на месяц. В воду была добавлена соль и помещен в соленую ...

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Знакомство с бумагой»

Программное содержание.- Уточнить представление детей о бумаге и её свойствах, процессе изготовления и ее применение.- Помочь детям с помощью разнообразных приёмов определить свойства бумаги.- Учить а...

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "Такая неизведанная бумага"

Бумага нам прощает всё,Она по жизни главный благодетель.Хоть и вторичное сырьё,Но шага первого всегда свидетель.https://www.inpearls.ru/...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе с бумагой «Подарок для Мышонка»

Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.Образовательные задачи:Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;Формировать умение делать открытия...

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды» Образовательная область «Познание» (экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)

Конспект НОД в средней группе «Удивительные свойства воды»Образовательная область «Познание»(экспериментальная деятельность по выявлению свойств воды)Цель:Формировать есте...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Удивительная бумага».

Формировать представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах.   Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением. Развив...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в первой младшей группе с бумагой " К зайчику в гости"

Цель: развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.Образовательные задачи:Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;Формировать умение делать открытия...