Проект «Все о вулканах»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема проекта: «Все о вулканах»
Целевая аудитория: дошкольники 6-7 лет
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательно-творческий, исследовательский
Продолжительность: 2 недели
Актуальность: В старшем дошкольном возрасте детям присуще наглядно-образное и наглядно-действенное мышление и экспериментирование как никакой другой метод является ведущим способом познания мира. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. Так считают такие ученые как В.А. Запорожец, С.Л. Новоселова, А.Н. Поддъяков. Эффективным методом развития детской любознательности, а впоследствии и познавательной активности, по их мнению является детское экспериментирование.
Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность, стремление к познанию мира, инициативность и активность, познавательные способности. Исходя из этого возникла необходимость создания условий по поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.
Цель проекта: Формирование у дошкольников интереса к окружающему миру, знакомство с явлением неживой природы – вулканом.
Задачи:
- воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире
- развивать познавательную активность, наблюдательность, умение делать выводы. анализировать в процессе детского экспериментирования
- дать элементарные представления о свойствах веществ
- учить детей творчески взаимодействовать, слушать друг друга, принимать и развивать идею сверстников
РППС: Материалы для изготовления макета : клей ПВА, картонныеупаковки от яиц, тазы пластиковые, пластиковая бутылка, сода, пищевой краситель, жидкость для мытья посуды, лимонная кислота.
Тематические карточки «Мир на ладошке»
Энциклопедии, видеоматериал «Мульти-Россия «Камчатский край»
Ожидаемые результаты: к концу реализации проекта дети получат элементарные знания о вулканах. Овладеют понятиями: вулкан, лава. магма, жерло, кратер, извержение, химическая реакция, кислота, сода, папье-маше. Дети научатся создавать макет вулкана из папье=маше, научатся воспринимать природу веществ с помощью экспериментирования. У детей сформируются и расширятся знания о природе и процессах, которые в ней происходят. Дети научатся самостоятельно организовывать исследовательскую деятельность, проявят интерес к экспериментированию.
В результате проекта дети узнали узнали что такое вулканы, интересные факты о вулканах, совместно с педагогом создали модель вулкана и провели эксперимент моделирующий взрыв вулкана.
Подготовительный этап:
- подбор методической, справочной энциклопедической и художественной литературы
- информирование родителей о реализации данного проекта
- чтение энциклопедий по теме вулканы
- рассматривание иллюстраций, просмотр видео
- сбор материалов для макета совместно с родителями
- изготовление с детьми в группе макета из папье-маше
Основной этап:
- просмотр мультфильма «Мульти-Россия – Камчатский край»
- чтение литературы Р.П Алдонина «Вулканы. Ужасные и манящие»
К.Годен «Вулканы» энциклопедия Махаон
- экспериментальная деятельность с участием детей «извержение вулкана»
- оформление коллективной стен-газеты «Все о вулканах»
Завершающий этап:
- сбор и анализ знаний воспитанников
- обратная связь от родителей
- анализ краткосрочного экспериментального проекта и его результативности
Литература:
Нищева Н.В «Познавательно-исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. ФГОС»
Тугушева Г.П ,Чистякова А.Е «Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста»
«Экспериментальная деятельность в ДОУ» методическое пособие педагогика сфера
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vulkany.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Солнечный круг» комбинированного вида
Тема проекта: «Все о вулканах»
Целевая аудитория: дошкольники 6-7 лет
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: познавательно-творческий, исследовательский
Продолжительность: 2 недели
Актуальность: В старшем дошкольном возрасте детям присуще наглядно-образное и наглядно-действенное мышление и экспериментирование как никакой другой метод является ведущим способом познания мира. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. Так считают такие ученые как В.А. Запорожец, С.Л. Новоселова, А.Н. Поддъяков. Эффективным методом развития детской любознательности, а впоследствии и познавательной активности, по их мнению является детское экспериментирование.
Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность, стремление к познанию мира, инициативность и активность, познавательные способности. Исходя из этого возникла необходимость создания условий по поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.
Цель проекта: Формирование у дошкольников интереса к окружающему миру, знакомство с явлением неживой природы – вулканом.
Задачи:
-воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире
-развивать познавательную активность, наблюдательность, умение делать выводы. анализировать в процессе детского экспериментирования
-дать элементарные представления о свойствах веществ
-учить детей творчески взаимодействовать, слушать друг друга, принимать и развивать идею сверстников
РППС: Материалы для изготовления макета : клей ПВА, картонныеупаковки от яиц, тазы пластиковые, пластиковая бутылка, сода, пищевой краситель, жидкость для мытья посуды, лимонная кислота.
Тематические карточки «Мир на ладошке»
Энциклопедии, видеоматериал «Мульти-Россия «Камчатский край»
Ожидаемые результаты: к концу реализации проекта дети получат элементарные знания о вулканах. Овладеют понятиями: вулкан, лава. магма, жерло, кратер, извержение, химическая реакция, кислота, сода, папье-маше. Дети научатся создавать макет вулкана из папье=маше, научатся воспринимать природу веществ с помощью экспериментирования. У детей сформируются и расширятся знания о природе и процессах, которые в ней происходят. Дети научатся самостоятельно организовывать исследовательскую деятельность, проявят интерес к экспериментированию.
В результате проекта дети узнали узнали что такое вулканы, интересные факты о вулканах, совместно с педагогом создали модель вулкана и провели эксперимент моделирующий взрыв вулкана.
Подготовительный этап:
-подбор методической, справочной энциклопедической и художественной литературы
-информирование родителей о реализации данного проекта
-чтение энциклопедий по теме вулканы
- рассматривание иллюстраций, просмотр видео
- сбор материалов для макета совместно с родителями
-изготовление с детьми в группе макета из папье-маше
Основной этап:
-просмотр мультфильма «Мульти-Россия – Камчатский край»
-чтение литературы Р.П Алдонина «Вулканы. Ужасные и манящие»
К.Годен «Вулканы» энциклопедия Махаон
-экспериментальная деятельность с участием детей «извержение вулкана»
- оформление коллективной стен-газеты «Все о вулканах»
Завершающий этап:
-сбор и анализ знаний воспитанников
-обратная связь от родителей
-анализ краткосрочного экспериментального проекта и его результативности
Литература:
Нищева Н.В «Познавательно-исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность в детском саду. ФГОС»
Тугушева Г.П ,Чистякова А.Е «Экспериментальная деятельность для детей среднего и старшего дошкольного возраста»
«Экспериментальная деятельность в ДОУ» методическое пособие педагогика сфера
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Всё о вулканах"
Проект "Всё о вулканах" реализован в старшей группе....
Проект "Откуда пришел вулкан"
Одна из задач этого проекта: дать представление о вулканах, их строении, причинах возникновения....
Презентация проекта "Всё о вулканах"
Презентация проекта "Всё о вулканах" в старшей группе...
Исследовательско - творческий проект «Гейзеры - дети вулканов»
Тема о гейзерах мало изучена, детям дошкольного возраста интересно получать информацию о данном природном явлении....
Творческий проект экспериментально-исследовательской деятельности «Как извергается вулкан» (подготовительная группа)
Дети самостоятельно создадут искусственный макет вулкана путем опытно - экспериментальной деятельности «Извержение вулкана»....
Технологическая карта педагогического проекта «Познакомимся с вулканом»
Расширять представления детей о макетах и макетировании. Вовлекать родителей в совместные проекты...
Исследовательский проект "Как работает вулкан"
Проект "Как работает вулкан"...