Открытый показ НОД в средней группе «ПО ДОРОЖКЕ В ОГОРОД»
план-конспект занятия по окружающему миру

план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: продолжить знакомство детей с овощами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogorod.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦЫПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД

ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»Г.НАДЫМА»

(МДОУ Детский сад «Росинка» г. Надыма

Открытый показ НОД в средней группе

Тема: «По дорожке в огород».

Воспитатель

Баймурзаева А.В.

Цель: продолжить знакомство детей с овощами.

Задачи:

  • Уточнить представление об овощах, их многообразии, местах произрастания.
  • Развивать умения внимательно слушать, находить необходимую информацию; классифицировать овощи по местам их произрастания.
  • Познакомить с новым способом рисования – «печатание» овощами.
  • Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.
  • Расширить словарь детей.
  • Воспитывать интерес к законам природы.

Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное воспитание);
  • познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности);
  • речевое развитие (развитие речи);
  • физическое развитие (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни);
  • художественно-эстетическое (знакомство с новым способом рисования).

Активизация словаря:

  • Огород, урожай, гладкий, шершавый, колючий, сочный, сладкий, едкий, горький, укрылся, засел, срывать, дергать.

Материалы и оборудование:

  • поднос со свежими овощами;
  • волшебный мешочек;
  • шарф;
  • нарезка из овощей на шпажках;
  • гуашь, кисти;
  • лист бумаги в виде подноса.

Использование средств ТСО:

  • магнитофон – музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель просит детей: «Встаньте на дорожку и подравняйте ножки. Сейчас вы узнаете, куда поведет нас эта дорожка». Дети с воспитателем читают рифмовку и одновременно со словами выполняют движения.

Мы пойдем в огород, (шагать на месте)

Много там всего растет: (развести руками в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую шарообразную форму)

Толстая репка

Засела в землю крепко, (поставить руки на пояс и слегка покачать корпусом из

стороны в сторону)

Длинная морковка, (опустить вниз руки т соединить их внизу ладонями)

От нас укрылась ловко. (присесть и прикрыть голову руками)

Дергай, дергай из земли. (встать и изображать движения, как будто дергаешь из

земли морковь)

Все собрали – посмотри! (развести руками в стороны)

Воспитатель показывает детям корзину с овощами, которые они «собрали» на огороде.

«Огород почему так называется? Потому что он должен быть огорожен. А то козы капусту съедят, кролики морковкой да репкой полакомятся, свинья кабачки уберет раньше времени, а куры корни у растений оголят. Запасть нечего будет!»

II. Где растет.

Давайте вспомним, какие овощи растут на земле и в земле. Я назову какой-то овощ. Если он растет в земле, вы садитесь на корточки. Если на земле, то встаете: морковка (сидят на корточках), капуста (встают) и тд.

Воспитатель простит детей взять с подноса по 1 овощу и положить в одну из двух корзин, в зависимости от того, где он вырос (корзины обозначены стрелками: вверх – на земле, вниз – в земле).

Дети садятся на стульчики.

III. Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

IV. Дидактическая игра «Узнай на вкус».

Физкультминутка: дети изображают, как они едят свои любимые фрукты.

Мы кусочек откусили, (широко открыть рот и произнести: «а-а-а-м»)

Пожевали: та-та-та-та-та, («пожевать» зубами широкий кончик языка)

Проглотили.

Ах, как вкусно, (почмокать губами)

Ароматно, (поднести ладони к лицу и втянуть ноздрями воздух)

Удивительно приятно! (облизать губы круговым движением языка – сначала

верхнюю губу, а потом нижнюю)

V. Расскажем.

Вы так много узнали об овощах, что сами можете о них рассказать. Рассказ надо составить по плану, изображенному на картинках. На магнитной доске устанавливаются пять картинок – символов:

  • где растет овощ, в земле или на земле;
  • какого он цвета;
  • какой формы;
  • какой на ощупь: гладкий, шершавый или колючий;
  • какой на вкус: сладкий, сочный или горький, едкий.

Воспитатель загадывает детям загадки про овощи и предлагает составить о них рассказ.

Кто в земле укрылся ловко?

Это сочная…(морковка).

Испытает много мук,

Кто без хлеба кушал…(лук).

В огороде светофор,

Это красный…(помидор).

Посмотри-ка, тетя Фекла,

Уродилась нынче…(свекла).

Вот зеленый молодец,

Он зовется…(огурец).

VI. «Печатание» овощами.

Дети закрашивают гуашью половину овощей и делают отпечаток на бумаге ( в виде подноса). Предложить малышам ласково назвать свой овощ.

VII. заключительная часть.

Поблагодарить и похвалить детей за их работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ НОД в средней группе ( 4-5 лет) № 5 "Пчелки" Тема "Ткань на юбку дымковской кукле"

Знакомство детей с народным декоративно  - прикладным искусством. Дымковская роспись....

Открытый показ НОД в средней группе ( 4-5 лет) № 5 "Пчелки" Тема " Знакомство с русской избой"

Знаковмство детей с русской избой,  жизнью простого народа в древности, его быте, труде, предметах домашней утвари....

Открытый показ НОД в средней группе ( 4-5 лет) № 5 "Пчелки" Тема: "Рассматривание картины "Щенок""

Развивать разговорную речь детей. Учить их участвовать в беседе, отвечать на вопросы....

Открытый показ НОД в средней группе «ПО ДОРОЖКЕ В ОГОРОД»

Цель: продолжить знакомство детей с овощами....

Открытый показ НОД в средней группе " Портрет Большой медведицы"

НОД в средней группе. Нетрадиционая техника рисования....

Конспект открытого показа НОД в средней группе на тему «Насекомые»

Конспект занятия по ознакомлению детей с насекомыми...