Обобщающая викторина по теме "Одежда,обувь,головные уборы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чебыкина Валентина Федоровна

Систематизация и закрепление знаний детей по лексическим темам «Одежда.Обувь».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщающая викторина по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель:- систематизировать и закрепить знания детей по лексическим темам «Одежда.Обувь».

Задачи:- закрепить знания о назначении одежды,обуви;

- провести связь одежды с временами года;

- активизировать творческое воображение;

- развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;

- повышать познавательный интерес детей;- воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде,обуви  и одежде других.

Оборудование: - магнитные доски, магниты предметов одежды, надписи названий команды; игра «Что лишнее?» с предметами одежды; предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов;изображение полки, мяч

Ход .

Загадка: Везде ты видишь эти вещи, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать,

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод прятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошел, зачем их надо примерять,

Для ног, для рук, для головы они важны и хороши,

Красивы, просто загляденье, о чем мое стихотворенье?

- Правильно о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом ОДЕЖДА

Звучит музыка, дети становятся в круг,

Сегодня мы проведем викторину ,поиграем в разные игры. Для этого нам нужно разделиться на 2 команды.Дети разбиваются на команды "Нитки" и "Иголки"и усаживаются за столы.

Конкурс 1. ""Разминка для капитанов. Блиц-опрос."

- Как называется одежда, которую носят зимой? Какая она? (зимняя одежда)

- Как называется одежда, которую носят летом? (летняя одежда)

- Как называется одежда, которую носят весной? (весенняя одежда)

- Как называется одежда, которую носят осенью? (осенняя одежда)

Конкурс №2. Задание: подбери обувь по сезонам.(провести линии)

(на карточках картинки с изображением зимы, лета, осени и весны и одежды)

https://i.pinimg.com/originals/1e/a9/d7/1ea9d7246740f7845f8a05c9c6ea6b25.jpg

Дети выполняют задание за столом.

Конкурс№3 Игра с мячом «Что из чего сшито?» Физминутка.

Команды становятся в две колонны. Мяч кидать поочередно первому ребенку из каждой колонны. Ребенок отвечает на вопрос и становится позади колонны. Игра проводится в быстром темпе.

Перчатки из кожи какие? – кожаные перчатки.

Шуба из меха какая? – меховая шуба.

Платье из шелка какое? – шелковое платье

Пальто из драпа какое? …

Блузка из шёлка какая? -…

Футболка из трикотажа какая? -…

Костюм из шерсти какой? -…

Куртка из вельвета какая? -…и т.д. (Шорты из джинсы, сарафан из ситца, жилетка из меха, юбка из велюра, костюм из трикотажа, блузка из ситца…).

Конкурс 4. «Разложи вещи на полки»

(на верхн.полку –головные уборы,на средн.-одежду,на нижн.-обувь)

Дети находят нужные картинки и приклеивают на полки.

Игра «Разложи вещи в шкаф для мамы и дочки»

Задача: правильно разложить вещи.

https://i1.wp.com/ds04.infourok.ru/uploads/ex/01f1/0004f778-21b2af62/hello_html_549543f5.jpg
https://i1.wp.com/ds04.infourok.ru/uploads/ex/01f1/0004f778-21b2af62/hello_html_5727a26b.jpg    https://i0.wp.com/ds04.infourok.ru/uploads/ex/01f1/0004f778-21b2af62/hello_html_5d6fb941.jpg    https://i0.wp.com/ds04.infourok.ru/uploads/ex/01f1/0004f778-21b2af62/hello_html_5d6fb941.jpg         https://i1.wp.com/ds04.infourok.ru/uploads/ex/01f1/0004f778-21b2af62/hello_html_599f1a30.jpg

Разминка музыкальная.

Конкурс 5.Загадки.

Следующее задание для самых сообразительных детей.
1)От холода и снега согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,зимой наденешь что ты? (Шубку)
2)Не ботинки, не сапожки,но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:утром - в школу, днем домой. (Валенки)
3)
Две плетенки, две сестренки,из овечьей пряжи тонкой,
Как гулять - так надевать,чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

4)-Сшили их из черной кожи,в них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге –не промокнут наши ноги. (Сапоги)
5)
Не галстук он, не воротник,а шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,когда бывают холода. (Шарф)
6)
Я любой девчонке прикрою волосенки,
Прикрою и мальчишке стрижки-коротышки.
От солнца я защита –для того и сшита. (Панамка)
Конкурс 6 .Игра «Четвертый лишний»

Предлагается  2-м детям из команд  изображения четырех предметов, он должен найти что здесь лишнее и объяснить почему.

Платье, кофта, сапоги, футболка.

Шуба, пальто, куртка, сарафан.

Сарафан, купальник, шорты, туфли.

Туфли, сапоги, босоножки, юбка.

https://konspekta.net/studopediaru/baza25/13210567520468.files/image014.jpg

Заключение
Ребята понравилось ли вам сегодня соревноваться?
Какое задание показалось самым лёгким?
А какое показалось задание самым трудным?.
А теперь подведем итог и посчитаем жетоны.

На память о викторине я дарю вам раскраски.

                C:\Users\Dom\Desktop\ЛОГ СТАРШАЯ 2023-2024\ФОТО\Новая папка\IMG_20231110_160354.jpgC:\Users\Dom\Desktop\ЛОГ СТАРШАЯ 2023-2024\ФОТО\Новая папка\IMG_20231110_210656.jpgC:\Users\Dom\Desktop\ЛОГ СТАРШАЯ 2023-2024\ФОТО\Новая папка\IMG_20231110_210733.jpgC:\Users\Dom\Desktop\ЛОГ СТАРШАЯ 2023-2024\ФОТО\Новая папка\IMG_20231110_210156.jpgC:\Users\Dom\Desktop\ЛОГ СТАРШАЯ 2023-2024\ФОТО\Новая папка\IMG_20231110_160335.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

Обобщающее занятие – викторина по теме «Права детей»

Вид - Обобщающее занятие – викторина по теме «Права детей»Тип– нетрадиционноеЦЕЛЬ занятия:Содействие развитию основ  правового сознания у детейЗАДАЧИ:     1.  Обобщить зн...

Обобщающая викторина по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».

Данное мероприятие направлено на обобщение и закрепление материала по лексической теме: "Одежда, обувь, головные уборы"; включает мультимедийную презентацию. Может быть использована педагогами гр...

Обобщающая викторина на тему "Во саду ли, в огороде"

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний об овощах и фруктах.Задачи:- закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных...

Обобщающая викторина по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»

Конспект итогового НОД в логопедической группе  по лексической теме "Одежда"...

Викторина по лексической теме "Головные уборы"

В викторине закрепление пройденного материала по лексической теме "Головные уборы"....