Обобщающее занятие – викторина по теме «Права детей»
презентация к занятию (подготовительная группа) по теме

Вид - Обобщающее занятие – викторина по теме «Права детей»

Тип нетрадиционное

ЦЕЛЬ занятия:Содействие развитию основ  правового сознания у детей

ЗАДАЧИ:     1.  Обобщить знания детей о правах ребенка

          2.  Развивать умение делать выводы, рассуждать, сопоставлять.

   3.  Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:Фишки, шапочки магистров, свитки, взрослый, играющий роль Человека Рассеяного, звезды разного цвета, ватман в форме неба, презентация к занятию.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:      (Дети с родителями разделены на  команды)

                (На экране появляется слайд с изображением книги)

-Здравствуйте, ребята и взрослые!

Сегодня к нам в гости прилетела магистр мудрая сова и принесла с собой книгу. Это книга не простая, она называется  - «Конвенция о правах детей»

Как вы думаете, что это за книга, о чём она? (Это книга о правах детей)

А наши гости знают, о чём эта книга?            (Знали, но забыли)

Предлагаю вам, ребята, напомнить родителям о ваших правах! Для этого мы посетим «Школу прав детей», которой управляет магистр мудрая сова!

А я, с вашего разрешения, буду её помощницей.

(Появляется слайд «Школа прав детей», затем следующий слайд со списком заданий от совы)

Магистр приготовила вам задания и вопросы, на которые вы будете отвечать по очереди. За правильный ответ получаете фишку. Победителем будет та команда, которая наберет наибольшее количество баллов!

И так – начинаем!

 

1-й вопрос:  (Слайд с изображением свидетельства о рождении)

(всем)Что изображено на экране?   (Свидетельство о рождении)

  1. О каком праве говорит этот документ? (О Праве на имя)

     (Появляется надпись с правильным ответом)

  1. Зачем нам нужно имя?                  (Чтоб нас не перепутали, различали)

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –                                                   

Имя каждому дано, 

И у каждого одно!

 - Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

                          (Называть друг друга по имени)

 - Уважаемые гости, вы знали о существовании  права на имя?

                                   (Знали и сейчас снова вспомнили)

 - Да, действительно, существует право на имя, которое подтверждает документ – свидетельство о рождении, где указано имя каждого человека.

 

2-й вопрос:    (Слайд с изображением семьи)

  1. О каком праве детей говорит следующее изображение?

                  (Право на семью)

(Появляется надпись с правильным ответом)

(2)Что вы знаете об этом праве?

            (У каждого человека должны быть папа, мама)

(гостям)Как должны относиться члены семьи друг к другу?

                      (Уважать друг друга, любить) 

(гостям)Какое право нам это подтверждает?                               

                (Право на любовь и заботу в семье)

          (Появляется слайд с изображением этого права)

(всем)Какие обязанности есть у вас в вашей семье?

(Приготовление пищи, наведение порядка, поход в магазин,

 помощь взрослым)

Я люблю свою семью;

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка и кошку Мусю…                                        

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

 

3-й вопрос:    (Появляется слайд с изображением права на отдых)

  1. О каком праве нам могут сказать следующие иллюстрации?                      

(Право на отдых)

                    (Появляется надпись с правильным ответом)

  1. Как можно отдохнуть детям?

 (Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

- Да, в «Конвенции о правах детей» отражено право каждого ребенка на отдых.

Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых - поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем»

 

 (Дети загадывают движения, затем к ним подходит Человек Рассеянный

Дети- Человек Рассеянный с улицы Бассеяной, прими нас на работу!

Ч.Р.-А что вы умеете делать?

Дети- Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!

Ч.Р.-Вижу, вы хорошо помогаете родителям дома и знаете свои обязанности)

-Да, ребенок имеет не только права, но и обязанности!!!

 

4-й вопрос:     (Появляется слайд с изображением права на образование)

Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания

  1. В каком праве говорится об этом из «Конвенции о правах детей»?     

                                    (Право на образование)

                    (Появляется надпись с правильным ответом)

  1. Где можно получить образование?

          (В школе, в д.с., в училище, в институте)

(всем + гости)Для чего надо учиться? 

               (Чтоб получить профессию, диплом)

- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком

 

5-е задание:        (На экране появляется следующий слайд)

Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках, пословицах и поговорках?               (Конечно можно)

Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.

    (Друг за другом появляются соответствующие иллюстрации сказок)

  • Золушка                (Право на отдых)
  • Буратино               (Право на безопасные условия жизни)               
  • Колобок                (Право на жизнь)
  • Айболит                (Право на медицинское обслуживание)

 

6-е задание:           

Магистр мудрая сова желает, чтоб вы на каждое ею выбранное право  вспомнили пословицы, а взрослые активно помогают ребятам!!!

     (Друг за другом появляются названия прав)

  • Право на семью       (Если семья вместе, то и душа на месте)
  • Право на образование      (Ученье – свет, а не ученье - тьма)
  • Право на отдых                 (Делу – время, потехе - час)

 

Подошла к концу наша викторина, все задания Магистра мы выполнили! Какая книга помогла нам узнать о правах и обязанностях детей?

                            (Конвенция о правах ребенка)

                      (Появляется слайд с изображением книги)

Какие права вы запомнили?

 (Право на имя, право на семью, право на любовь и заботу, право на отдых, право на образование, ………..)

Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек                                         

Так же на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Ешё право быть счастливым

В этом самом лучшем мире!

 

Прошу сосчитать жетоны

Выиграла команда за ….. столом! Поаплодируем победителям!!!

               (Появляется слайд с изображением совы)

Магистр мудрая сова и я посвящаем вас в «Юные магистры школы прав детей»     (Вручение шапочек юных магистров)

Проигравшая команда, не расстраивайтесь, мы вас тоже посвящаем в «Юные магистры» и вручаем грамоты в форме свитков, но вам нужно еще раз с родителями прочитать «Конвенцию о правах детей»

 

РЕФЛЕКСИЯ:

Как всем известно, сова – ночная птица! Предлагаю вам обратный путь нашей гостьи осветить звездами! Каждый возьмите понравившуюся звезду и положите её на наше ночное небо!

                         (Появляется слайд со звездным небом)

На этом школа прав детей закрывается, мы с совой благодарим вас и наших гостей за работу!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchpravadetey.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающее занятие – викторина по теме «Права детей» Выполнила: Соловьева Мария Сергеевна воспитатель МДОУ «Савинский детский сад» д. Савино 20 10 г .

Слайд 2

Конвенция о правах детей

Слайд 3

Школа прав детей

Слайд 4

1 2 3 4 5 6

Слайд 5

Право на имя

Слайд 6

Право на семью Право на любовь и заботу

Слайд 7

Право на отдых

Слайд 9

Право на образование

Слайд 11

Право на семью Право на получение образования Право на отдых

Слайд 12

Конвенция о правах детей

Слайд 13

Благодарю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающее занятие по грамоте. Тема: "Птицы".

Обобщающее занятие по грамоте. Тема: "Птицы". Проводится в форме игры "Что? Где? Когда?"...

Викторина на тему: «Маленьким детям большие права»

Цель: Познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка.Задачи: 1. Формировать у родителей представления о правах ребенка.2. Довести до родителей истину, что право и обяз...

Викторина на тему «Правила дорожного движения» в подготовительной группе

Викторина на тему "Правила дорожного движения" в подготовительной группе...

Конспект викторины на тему «Правила дорожного движения»

Цель: расширить знания детей по правилам дорожного движения и навыкам их соблюдения. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при п...

Литературная гостиная Викторина на тему: «Права детей в сказках»

Цель: расширение представлений и систематизация знаний детей о правах ребёнка с помощью сюжетов и героев сказок.Задачи:-Образовательная: способствовать формированию элементарных правовых знаний ...

Обобщающее занятие по лексической теме "Зима" в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме "Зима"...

Конспект занятие по правам ребенка Тема: "Права детей"

Цель: формирование правовой культуры учащихся начальной школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка...