Викторина на тему: «Маленьким детям большие права»
материал (старшая группа) по теме

Бондаренко Наталья Сергеевна

Цель: Познакомить родителей с нормативными документами в вопросах защиты прав ребенка.

Задачи: 1. Формировать у родителей представления о правах ребенка.

2. Довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им.

3. Пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями.

Ход собрания.

Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка.  В настоящее время права и достоинство ребенка нашей страны защищает международное и российское законодательство.

1. Декларация прав ребенка (1959).

2. Конвенция ООН о правах ребенка (1989). 3. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

 Российской Федерацией принят целый ряд законодательных актов:

 1. Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за совершение насилия в отношении несовершеннолетних граждан.

2. Семейный кодекс РФ (1996) оговаривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию и применяет меру: «лишение родительских прав». 3. Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребѐнка в РФ» специально выделяет особую категорию детей, которые нуждаются в защите со стороны государства. 

4. Закон РФ «Об образовании» утверждает право ребѐнка на уважение его человеческого достоинства.

 5. Закон РФ «О защите прав детей» гласит: «Жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены». Сегодня мы узнаем, как хорошо вы знаете права ваших детей.

 А поможет нам в этом викторина «Маленьким детям большие права». Для этого вам необходимо разделиться на 2 команды. Выбирайте названия вашей команды. И так сегодня встречаются команды: «Смельчаки» - команда взрослых, и команда «Умники» - команда детей.  Насколько вы осведомлены в области правовых знаний, мы с вами сейчас и увидим.

1.     «Волшебный сундучок». В нашем волшебном сундучке находятся различные предметы, вы должны определить, какое право они представляют.

-право на имя (Свидетельство о рождении)

 - право на заботу и любовь  (Сердечко)       

- право на свободу переписки  (Конверт)

- право на имущество    (Игрушка утенок и утка) 

 - право на образование  (Букварь)      

- право быть вместе с мамой  (Домик)

 2. Какие права героев сказок были нарушены?

*       Какое правило нарушила ведьма в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? (право на жизнь)

*       Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий Сверчок Буратино в сказке А. Толстого «Золотой ключик» (правом на бесплатное образование) .

*       Какое преступление совершили гуси-лебеди в одноименной сказке, украв братца? (похищение детей)

*       Вспомните сказку Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях». На какое право посягнула царица, приказав Чернавке извести царевну и бросить ее в лесу? (личная неприкосновенность, жизнь и свобода) .

*       В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?  (Серая шейка. Красная Шапочка. Дюймовочка. Сказка о рыбаке и рыбке).

*       Какие герои могут пожаловаться, что нарушены их права на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, Заюшкина избушка).

*       Герои, какой сказки воспользовались правом свободного передвижения и выбора местожительства?  (Лягушка-путешественница).

*       В каких сказках подтверждается право, работающего за справедливое вознаграждение. (Мороз Иванович. Госпожа Метелица. Сказка о попе и работнике его  Балде).

3. «Помоги героям сказки сохранить права»

Мы с вами говорили о сказках, в которых нарушены права героев. Сейчас вы выберете себе сказку и подумайте, как можно ее показать, чтобы все права были соблюдены. («Теремок», «Колобок» - родители выбирают сказку, распределяют роли и показывают сказку при помощи кукол).

 

4. Сложи ромашку. Все права детей записаны в одной книге, которая называется «Конвенция о правах ребѐнка». Сейчас вы получите лепестки ромашки, на которых указаны права детей. По команде вам надо собрать ромашку, только из тех прав, которые есть в Конвенции.  Чья команда выполнит быстрее, та и победила.

 «ПРАВО НА ИМЯ» «ПРАВО НА ГРАЖДАНСТВО»  «ПРАВО ЖИТЬ В СЕМЬЕ» «ПРАВО НА МЕДЕЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ» «ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ» «ПРАВО НА ЖИЛЬЕ» «ПРАВО НА ДОСУГ И ОТДЫХ» «ПРАВО ЛЕНИТЬСЯ» «ПРАВО КАПРИЗНИЧАТЬ»

Посмотрите на этот цветок. Если оторвать хоть один лепесток, то цветок начнет гибнуть. Чтобы наши дети росли полноценными, цветущими, радующими нас, необходимо, чтобы все лепестки были целыми, а значит надо, чтобы все права наших детей соблюдались, не нарушались, и следить за этим должны в первую очередь мы взрослые.

Итог: Обе наши команды справились с заданиями, показали знания прав ребенка. Любите своих детей, берегите и защищайте их это самое дорогое, что у вас есть. 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе по теме «Маленьким детям - большие права»

Создание условий для формирования правосознания  у детей среднего дошкольного возраста....

Проект на тему: «Маленьким детям – большие права» для детей старшего дошкольного возраста

Мы взрослые, хотим воспитать у наших детей любовь к родине, а оказывается не в состоянии воспитать даже любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственн...

Проект по правовому воспитанию дошкольников на тему: «Маленьким детям - большие права» для детей старшей группы

Цель проекта: формирование у детей основ социально - правового сознания, воспитание нравственно – патриотических чувств. Задачи Создать условия для: • Ознакомления детей в соответствующей возрасту...

Проект по правовому воспитанию дошкольников на тему: «Маленьким детям - большие права» для детей старшей группы

Ознакомления детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка, с правами и обязанностями человека....

Проект по правовому воспитанию дошкольников на тему: «Маленьким детям - большие права»

Формирование у детей основ социально - правового сознания, воспитание нравственно – патриотических чувств....

Театрализованное развлечение по правам ребенка в старших и подготовительных группах Тема: "Маленьким детям – большие права"

Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Задачи: - закрепить знания по Конвенции о правах ребенка; - обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанн...

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ «Маленьким детям большие права»

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ «Маленьким детям большие права»...