Конспект "Знакомство с золотой рыбкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Морозова Анастасия Александровна

Конспект по экологии для детей средней группы "Знакомство с Золотой рыбкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zolotaya_rybka.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

ФИО педагога: Морозова Анастасия Александровна, воспитатель

Возрастная группа: средняя

Тема: Ознакомление с «Золотой рыбкой»

Цель: Ознакомление детей с золотой рыбкой, с ее средой обитания и с ее частями тела.

Задачи:

  1. Познакомить детей с декоративной золотой рыбкой.
  2. Развивать у детей умение различать части тела рыбки (плавник, чешуя, жабры, хвост, глаза, малый плавник)
  3. Воспитывать у детей любовь к животным.

Интегрируемые области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Приоритетная обр. область: «Познавательное развитие» 

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательский

Форма работы: групповая

Методы и приемы: показ, беседа, наблюдение, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, указания, название новых слов, пояснение, загадка

Материал и оборудование: карточка с изображением «Золотой рыбки»

Предварительная работа: беседа с детьми «Домашние животные», дидактическая игра «Угадай животное»

Планируемый результат: у детей сформировано представление о золотой рыбке. 


Части НООД

Деятельность воспитателя

(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности

Деятельность детей

(прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Создание образовательной ситуации Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

-Дети, сегодня я пришла в группу и знаете, что увидела на столе? Аквариум. А вы знаете, кто может жить в аквариуме?

- Рыбка

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

-Правильно, ребята. Сегодня я познакомлю вас, с необычной рыбкой, а какой отгадайте сами
«У старухи есть корыто,

Но оно давно разбито.

Кто помог старухе вредной

Сытой стать и жить безбедно,

А потом всё отнял разом,

Не моргнув при этом глазом?»

-Верно!

Золотая рыбка

2 часть – основная

Цель:  Ознакомление детей с декоративной рыбкой

Развивать у детей умение различать части тела рыбки

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Дети, у вас на столах лежат карточки с изображением Золотой рыбки. Давайте посмотрим на них и ответим на вопросы. А потом мы рассмотрим настоящую рыбку.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

-А вы знаете какие части тела есть у рыбки?

-Что рыбка делает в воде?

-Что ей помогает плавать?

-Правильно, вы оказывается все знаете!

-Давайте подойдем поближе и рассмотрим, сколько у рыбки плавников, и где они находятся.

-Какой формы у нее туловище?

- Чем покрыто тело у рыбки?

-Верно, оно покрыто чешуей и слизью это делает ее скользкой, поэтому она легко скользит в воде.

-А мне очень интересно, как дышит рыба?

-Верно, у нее есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.

 - Ребята как выдумаете рыбка нас видит? 

- А как вы узнали?

Все правильно.

Давайте мы с вами немного отдохнем, а потом превратимся в Золотых рыбок.

Физминутка

Рыбы плавают в реке,

(Идут по кругу. Ладони – лодочкой, )

В Черном море, в озерке.

(Волнообразные движения ладонями. )

Окунь, ерш, карась, налим –

 (Останавливаются. Перечисляя рыб, )

Все относятся к речным.

( загибают пальцы обеих рук.)

 А еще есть щука, лещ –

( Ладонями имитируют пасть щуки; затем соединяем ладошки, показывая плоского леща.)

 В общем всех не перечесть.

(Махают правой рукой.)

 Мы о рыбах продолжаем

(Руками указывают на себя.)

 О морских заводим речь.

(Разводят руки в стороны.)

 В море плавают акулы,

(Согнуть пальцы рук.)

 Веслоносы, рыба – лист.

( Бол.палец – к носу и помахать всеми пальцами Повернуть ладони вверх.)

 Сельдь, помпон, рыба-пила,

( Соединить ладони – волнообразные движения; имитация движений пилой.)

 Даже есть такая рыба

(Имитация шитья иглой.)

 Под названием игла. Они плавать не боятся,

 (Повороты корпуса влево - вправо )

 Они плавают, резвятся.

 Все, что связано с водой,

( Волнообразные движения соединенными кистями перед собой)

(Соединить ладони над головой – «крыша») Это рыбам – дом родной.

Плавники, хвост, голова, чешуя, глаза.

Плавает

Плавники, хвост

-Овальное

-Чешуей

-Жабрами.

-Да

-У нее есть глаза

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

- Мы отдохнули, поиграли, а наша рыбка совсем заскучала.

-Предлагаю вам по рисовать, чтобы порадовать ее. У вас на столах лежат листы с изображением аквариума. Давайте наполним их чистой водой, чтобы рыбке было комфортно. Но рисовать мы будет с вами не кисточками, а губками. Поэтому, возьмите в руки губки, наберите на них немного краски и закрасьте поверхность вашего аквариума.

3 часть – заключительная

Цель: Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-Ой, ребята посмотрите кто появился в ваших аквариумах?

-Вот теперь нашей рыбке точно не будет скучно плавать одной в аквариуме, теперь у нее есть замечательные друзья.

-Давайте с вами подведем итоги нашего занятия. Благодаря чему плавает рыбка?

- Правильно. Чем рыбка дышит под водой?

- Правильно. Может ли она видеть нас? Благодаря чему?

Молодцы ребята, вы хорошо поработали на занятии и узнали новую информацию о рыбках.

 Рыбки

- Благодаря плавнику

- Жабрами

-Да.

-У нее есть глаза.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

-Смотрите, я вам принесла карточки с изображениям рыбки, вечером перед тем как вы пойдете домой мы раскрасим их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».

Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....

Рыбки в "Золотой рыбке"

Летнее развлечение для воспитанников младших групп...

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

Игра "Где золотая рыбка?" (по теме "Аквариумные рыбки")

Чем полезна игра? •Учит ребёнка понимать и использовать в высказываниях предлоги.•Помогает обратить внимание детей на существование «слов-помощников» (понятие «предлог» дошкольникам не даётся), т...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗОЛОТОЙ РЫБКОЙ. КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАССКАЗ О РЫБКЕ(мл.группа)

Цели: дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками); развивать интерес к живой приро...

НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)

НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)Программное содержание: учить при помощи изобразительных материалов ...