Конспект ОД по познавательному развитию: ФЦКМ в средней группе. Тема: «Покорение космоса».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шиян Елена Сергеевна

Конспект ОД по познавательному развитию: ФЦКМ в средней группе.

Тема: «Покорение космоса».

Цель: воспитание чувства патриотизма и гордости за нашу страну, первой покоривший космос.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokorenie_kosmosa.docx26.33 КБ
Файл kosmos_wecompress.com_.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект СООД по познавательному развитию: ФЦКМ в средней группе.

Тема: «Покорение космоса».

Цель: воспитание чувства патриотизма и гордости за нашу страну, первой покоривший космос.

Задачи:

  1. Воспитывать познавательные мотивы деятельности, интерес к окружающей действительности.
  2. Формировать понятие о космосе, показать многообразие планет в космосе, расширять представление о Земле и Солнце, знакомить с профессией - «космонавт».
  3. Расширять и активизировать словарь, развивать инициативную речь детей во взаимодействии с взрослыми.
  4. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
  5. Укреплять и сохранять здоровье детей.

Материалы и оборудование: презентация «Космическое пространство», иллюстрации с изображением планет, звёзд, ракет, портрет Гагарина, ноутбук.

Ход занятия:

1. Вступление.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: А какой месяц? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: А какие весенние праздники вы уже знаете? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Отлично! А какие профессии вы знаете? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Какие молодцы! Сегодня мы поговорим еще об одной. Люди этой профессии отмечают свой профессиональный праздник в апреле. Но знакомиться мы с ней будем не здесь. Мы с вами отправимся в полет на ракете. А как называется эта профессия, и какой праздник отмечаем в апреле, вы мне скажете сами, когда мы вернемся обратно. Договорились? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Садимся в ракету, задраиваем люки. Пять, четыре, три, два, один… СТАРТ!

2. Основная часть.

(Включается видеоклип, рассказ воспитателя ведется параллельно с показом)

Воспитатель: Итак, мы в космосе! Так выглядит космос, видите, как много планет в нем. А так выглядит наша планета из космоса. Какой она формы? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Называется наша планета - Земля. Земля — это планета, на которой мы живём. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, пища и воздух.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету,

Ведь другой, похожей, нету.

Воспитатель: Днем нашу планету согревает и освещает Солнце. Вот оно какое яркое. Оно очень-очень горячее. Солнце — это огромная звезда. Жить там невозможно, т.к. там очень жарко. Но всё живое на Земле радуется солнечному свету и теплу. С восходом Солнца пробуждается и оживает природа.

Свети нам, солнышко, свети,

Легко с тобой живётся!

И даже песенка в пути

Сама собой поётся.

От нас за тучи-облака

Не уходи, не надо!

И лес, и поле, и река

Теплу и солнцу рады.

Свети нам, солнышко, свети,

Не уходи за тучки!

На ярком солнце у ежей

Быстрей растут колючки.

Напрасно пущена молва,

Что солнце нас тревожит.

Лягушка изредка - ква-ква,

Погреться любит тоже!

Воспитатель: Давайте и мы с вами погреемся.

Физминутка «Солнце спит и небо спит».

Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)

Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.)

Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)

Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)

Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в стороны руками.)

Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.)

И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо.)

Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)

Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.)

Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.)

Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.)

Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.)

Воспитатель: Вечером на небе мы можем увидеть Луну и звезды. Люди всегда хотели побывать на Луне.

У лунного моря особый секрет:

На море оно не похоже.

Воды в этом море ни капельки нет,

И рыбы не водятся тоже.

В волны его невозможно нырнуть,

Нельзя в нём плескаться,

Нельзя утонуть.

Купаться в том море удобно лишь тем,

Кто плавать ещё не умеет совсем!

Воспитатель: Так говорят, потому что у Луны нет такого притяжения, как у Земли, и вы на Луне не смогли бы ходить. Вы бы висели в воздухе, как будто летали или плавали.

Воспитатель: Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

Воспитатель: Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целые и невредимые, в космос полетел человек.

Воспитатель: Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие и облететь всю нашу Землю, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". С тех пор этот день празднуется в нашей стране и называется он - День Космонавтики.

Воспитатель: В наши дни вот на таких космических кораблях летают в космос люди. Посмотрите, на космических кораблях тоже нет притяжения Земли, поэтому космонавты висят в воздухе.

Воспитатель: Сейчас космонавты не только летают в космос на ракетах, но и выходят из космических кораблей в открытый космос.

Воспитатель: Вот так космонавты выходят в открытый космос.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться.

("Возвращаемся" под песню из мультфильма "Смешарики" "На круглой планете")

- Пять, четыре, три, два, один, приземлились! Ура!

3. Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Кто расскажет, с какой профессией мы сегодня познакомились? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: А какой праздник отмечается в апреле? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Молодцы!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология) в средней группе. Тема: ”Воздух – какой он?”

Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология)в средней группе.Тема: ”Воздух – какой он?”Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха.Задачи:Образовательные:- дать представление о том...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ – ЗИМЕ» (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)

В этой статье представлено итоговое занятие по позновательному развитию детей в средней группе. Цель работы способствовать закреплению знаний детей о зиме....

Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней группы. Тема «История происхождения ложки»

Цель:Прививать интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.Задачи:Познание:обогатить представление об истории и разнообразии ложекКоммуни...

Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: «Как снеговики правду о весне искали».

Цель: познакомить детей с основными приметами весны.Задачи:- показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей, животных;- учить детей составлять предложения, самостоятельно ...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Во саду ли, в огороде»

Цель: Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету.Задачи: Закреплять знания детей об овощах и фруктах. Развивать у детей речь, внимание, мелкую моторику р...