"Прогулка к морю"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Кадырова Марал Бегенчовна

Цель: формировать познавательно-исследователький интерес через познавательные действия в экспериментальной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие (окружающий мир) на тему:

«Прогулка к морю».

старшая группа «Б»

Цель: формировать познавательно-исследователький интерес через познавательные действия в экспериментальной деятельности.

Задачи:

- побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий;

- развивать умения получать информацию о новом объекте в процессе его исследования;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Культурная практика: познавательно-исследователькая деятельность, художественно-эстетическая деятельность.

Оборудование: ноутбук, наборы для экспериментирования (яйцо сырое, банка с водой, соль, ложка), наборы для творчества (клей карандаш, салфетки, клеенки), мальберт.

Ход занятия:

В.: Здравствуйте ребята! Давайте все встанем вкруг. Какое у вас сегодня настроение? Давайте улучшим его. Крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Подарите улыбки друг другу. А теперь подарите свои улыбки мне.

В.: Ребята, вы слышите какие-то звуки?(шум моря)Что это может быть?

Д.: Это же море!

В.: Верно, а давайте мы с вами присядем за стол и закроем глаза, представим что мы с вами на море…

стук в дверь, приносят письмо.

В.: Ребята посмотрите нам принесли письмо, давайте откроем и прочитаем его.

«Дорогие, ребята! На море случился большой шторм и все морские жители разбежались и потерялись в море. Помогите найти их, пожалуйста! Русалочка.»

Оно из морских глубин от Русалочки.

Поможем русалочке?

Д.: Да!

В.: У нас с вами есть плакат и на нем нарисовано морское дно, и вам нужно найти в корзинке морских жителей и приклеить на наш плакат.

Дети приступают к выполнении задания.

В.: Ребята какие вы молодцы! Справились с заданием.

Физ.минутка.

А теперь время отдохнуть и я вам предлагаю поиграть в игру «Море волнуется»

1 ребенок: Синий кит - самое крупное животное нашей планеты. Синий кит может вырастать до 33 м в длину и весить 150 т. Он встречается практически во всех районах Мирового океана. Название своё синий кит получил благодаря своей шкуре – она у него серого цвета, с голубым отливом. Плавает этот великан довольно медленно. Жить они предпочитают в одиночестве, потому что нескольким китам трудно прокормиться на одной территории. Питается кит рачками, водорослями, мелкой рыбешкой. Кит медленно плывёт, открывая пасть, куда вместе с водой попадает огромное количество пищи.

2 ребенок: Дельфины в длину достигают 2-2,5 метров, вес составляет 100-140 кг. Окраска, как у рыб, защитная - сверху темная, снизу белая. Хоть по своему строению дельфины напоминают рыб, это млекопитающие, дышат воздухом, поэтому дельфины держатся чаще всего на мелководье, периодически выпрыгивая из воды.
Питаются дельфины моллюсками на морском дне и рыбой, которую ловят острыми зубами. Живут стаями из нескольких десятков особей. Ныряет дельфин на глубину до 175 метров, задерживая дыхание на 15 минут. Из воды может выпрыгнуть на несколько метров.

Дельфины считаются умными существами, они легко обучаются. В специальных дельфинариях можно увидеть дрессированных дельфинов, плавать вместе с ними, кормить их рыбой.

Часто дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность воды.

3 ребенок: Медузы – загадочные и очень красивые обитатели морей и океанов планеты Земля.  Медузы могут жить лишь в солёной воде, поэтому их среда обитания — это океаны, моря. У медуз полупрозрачное тело в форме зонтика или колокола, похожее на студень, а еще у нее 24 глаза. Плавают эти животные, ритмично сокращая зонтик и выталкивая из-под него воду. Добычу они захватывают с помощью щупалец. Питаются медузы  мелкими морскими организмами, ракообразными и иногда другими медузами.

Увеличиваются в размерах медузы всю жизнь, а конечный их размер зависит от вида. Есть — малюсенькие, а есть гиганты. В северных морях обитает самая крупная – полярная медуза. Длина ее щупалец достигает 30 метров, а диаметр – двух метров. Их окрас может быть белым, розовым, желтым, оранжевым, красным, голубым, зеленым и многоцветным.

4 ребенок: Морской конек — это необычная рыбка. Названа так за формы тела, напоминающую шахматную фигуру коня. Они ведут малоподвижный образ жизни, обычно прикрепляясь гибкими хвостиками к стеблям растений и меняя окраску тела, полностью сливаясь с фоном. Таким образом, они одновременно защищают себя от хищников и маскируются во время охоты за пищей. Размеры морских коньков составляют от 2 до 20 см, в зависимости от вида, к которому принадлежит конкретная особь.

Его тело расположено в воде по вертикали потому, что плавательный пузырь расположен вдоль всего туловища и разделен перегородкой, отделяющей головную часть от остального туловища. Головной пузырь больше брюшного, что и обеспечивает коньку при плавании вертикальное положение. В наши дни морские коньки находятся на грани вымирания — их поголовье стремительно сокращается. В Красную книгу занесено 30 видов из 32. Причин этому много, одна из них — люди используют их в качестве сувениров и подарков.

5 ребенок:  У осьминога мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. Живут осьминоги у дна, скрываясь в расщелинах между камнями или в подводных пещерах. Осьминоги – настоящие хищники. По ночам они выбираются из своих укрытий и отправляются на охоту. Осьминоги могут не только плавать, но и, переставляя щупальца, ходить по дну. Обычная добыча осьминогов – креветки, крабы и рыбы, которых они парализуют ядом. Своим клювом они могут разбить даже крепкие панцири крабов и раков или раковины моллюсков. Добычу осьминоги уносят в укрытие, где не спеша поедают. Среди осьминогов есть очень ядовитые, укус которых может быть смертельным даже для человека.

В.:  Спасибо ребята, очень интересные рассказы у вас.

Есть море на нашей Планете, которое назвали Мертвым. Как вы думаете почему его так назвали? (Варианты ответов детей) Сегодня мы с вами узнаем, почему его так назвали.

Сейчас посмотрите на экран Мертвого моря. Посмотрите, что за белые камни и плиты встречаются в воде и рядом с ней.

Это соль. Воду Мертвого моря трудно назвать водой! Правильнее было бы сказать "крепкий раствор соли".

В Мёртвом море из-за высокого содержания соли не может жить ни рыба, ни другие организмы, хотя незначительные количества бактерий, грибков и микробов присутствует в плотных солёных водах.

Вода абсолютно смертельна для потребления живым организмом. Поэтому Мертвое море необитаемо, если не считать некоторых микроорганизмов.

Можно ли утонуть в этом море?

Опыт:

А давайте проведем с вами опыт, в банке налита вода, опустите туда яйцо, что произошло. Яйцо утонуло.

А теперь, добавьте в воду 2 ложки соли, размешайте, опустите снова яйцо. Что случилось? Яйцо плавает у поверхности воды.

Вода стала плотнее, тяжелее из-за добавления соли. Как вы думаете, можно ли утонуть в Мертвом море?

Купаться в море можно, но плавать не возможно. Из-за большой концентрации соли, вода становится такой плотной, что человек может лежать на ней как на диване.

А теперь давайте зарисуем то, что у нас получилось во время проведения опыта.

Рефлексия:

- Как вы думаете если мы повторим этот опыт у нас все получится?

- Почему так получается?

- Так всегда бывает?

- Каких морских жителей вы поместили на наш плакат?

- Как вы думаете мы помогли Русалочке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для вас, родители! Знакомимся с буквами на прогулке, дома, в лесу, на море....

Знакомство с буквами можно превратить в веселое запоминающееся занятие, а совместная деятельность надолго запомнится и родителям, и ребенку. ...

НОД в старшей группе "Прогулка по берегу моря "

Развивать двигательную  активность детей ....

Прогулка к морю.

Проект совместной деятельности.Ребята отправляются к морю, чтобы помочь золотой рыбке очистить его от мусора.  На пути у них встречаются различные препятствия которые они должны преодолеть....

Примерный конспект занятия на воде для средней группы детского сада , для детей с нарушением интеллекта. Прогулка по морю.

Конспект составлен для детей средней группы детского сада, для детей с нарушением интеллекта....

Организации прогулки в летний период времени. Тема: "По морям по волнам"

Тематическое планирование организации двигательной деятельности на прогулке с дошкольниками старшего возраста. Развивает познавательный интерес желание заниматься спортом....

прогулка к морю

познакомить детей с морем датьпонятияразвивать логическое мышление и воображение...

Открытое занятие на тему: «Прогулка к морю»

Цель: оптимизация психоэмоционального состояния детей посредством игры с водой и песком. Участники: дети старшей группы (5-6лет)...