Проектная работа в средней группе " Моя малая Родина"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Цель: дать первоначальное знание о родном селе,воспитывать любовь родному селу, к своей " Малой Родине".
Задачи: прзнакомить с детским садом, с територией детского сада.
Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
Познакомить с растительным миром детского сада и поселка,воспитывать любовь природе родного края.
Знакомить с названием родного села, основными достопримечательностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_moy_kray_rodnoy.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Мой край родной" в средней группе .
Введение:
Воспитывать у ребёнка любовь к родному краю, селу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Дети не задумываются о том, что село, в котором они живут это их малая родина. Не знают его истории, достопримечательностей.
Актуальность:
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В. А. Сухомлинский) Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, осознание себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины. Воспитание любви к истории и культуре страны, посёлка, в котором родился и живёшь, созданной трудами родных и близких людей – родителей, бабушек и дедушек, а также тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте — это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству, и малой Родине.
Цель проекта:
Расширение представлений дошкольников о родном посёлке, любви к родным местам. Воспитание чувства гордости и любви к своей малой Родине.
Задачи проекта:
Обогатить знания о достопримечательностях родного села.
Воспитывать гордость за свой поселок.
Формировать у детей знания о родном селе: истории его возникновения, символике, достопримечательностях, предприятиях.
Формировать у детей знания о своей семье, как неотъемлемой части малой Родины.
Расширить знания детей о природных достопримечательностях окрестностей села Калтасы.
Расширять представления детей о различных природных объектах. Формировать интерес к разнообразным достопримечательностям, зданиям и сооружениям села.
Учить замечать особенности архитектуры зданий различного назначения: жилого дома (изба, многоэтажное строение, школы, кинотеатра, детского сада, дворца культуры.)
Воспитывать любовь к родному посёлку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.
Тип проекта: долгосрочный, групповой, познавательно – речевой, творческий.
Прогнозируемый результат: - сплочение участников проектной деятельности;
- формирование у воспитанников интереса к истории своего села, достопримечательностям, природе, к своей семье;
- активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
- осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.
Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели средней группы .
Этапы реализации проекта: Подготовительный (аналитический) Основной (реализация намеченных планов) Заключительный (подведение итогов) Подготовительный этап.
1. Анкетирование родителей по теме.
2. Определение цели и задач проекта.
3. Составление плана работы по этапам.
4. Подготовка необходимых атрибутов для проекта.
5. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
6. Изучение методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию.
7. Подбор художественной литературы.
8. Создание предметно-развивающей среды.
Основной этап:
Совместная деятельность взрослого и ребенка.
Задачи:
#1069;кскурсия по территории детского сада.
2. Беседа «Моя дружная семья»
#1041;еседа «Наш любимый детский сад»
4. Беседа «Что я знаю про село Лебяжье»
#1056;ассматривание фотографий с видами с. Калтасы.
6. Конструирование из счетных палочек «Мой дом».
Уточнить знания детей о детском саде, о постройках на территории детского сада. Закреплять у детей представления о членах семьи, родственных отношениях. Дать детям знания о профессиях сотрудников детского сада. Закрепить и уточнить знания детей о своем селе.
2. ООД Познавательное развитие
;Моя семья»
;Моё родное село Лебяжье» Расширить знания детей о родном селе; формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким. 3. ООД Художественно-эстетическое развитие
;Дом, в котором я живу» (рисование)
;Строим дом» (аппликация) Учить передавать впечатления через рисунок, аппликацию.
3. Воспитывать у детей чувство патриотизма.
4. Чтение литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть. Чтение стих-ия о селе Лебяжье. Е. Благинина «Вот так мама» С. Михалков «Моя улица» С. Маршак «Почта» .Л. Квитко «Бабушкины руки» Расширять кругозор детей путем знакомства их с литературными произведениями. Учить детей запоминать и выразительно читать стихи.
5. Заучивание пословиц и поговорок о Родине, семье. Помочь детям запомнить и правильно понять содержание пословиц и поговорок. 6. Обогащение игрового опыта детей Дидактические игры: «Растения нашего края» «Животные нашего края» «Кому что нужно для работы» «Кто с тобой живет?» Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Больница» «Путешествие по селу» Дать информацию детям о социальной жизни человека через различные виды игр. Развивать речь, память, воображение.
6. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры.
7. Совместная деятельность детей и родителей: Подбор фотографий для оформления альбома, выставки. Рисование с детьми на тему: «Дома на нашей улице» Обогатить представления детей об окружающем мире, расширить опыт и знания, повысить мотивацию к познанию.
8. Презентация проекта:
#1060;отовыставка «Село, в котором мы живем»
2. Оформление фотоальбома «Моё родное село - Калтасы». Взаимодействие с родителями Привлечение родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме. Помощь родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Сообщение на тему «История моего села». Круглый стол «Воспитание любви к малой Родине». Консультация «Семья и семейные ценности» Совместное с детьми рисование на тему «Моя семья». Акция «Прочти книгу о семье» (домашнее семейное чтение).
Заключительный этап Проект «Мой край родной» по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитания дошкольников показал свою эффективность:
- созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
- подобран обширный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами;
- положительная динамика в формировании представлений об истории родного села;
- у детей наступило понимание осознанного уважения к членам своей семьи;
- повысилась активность родителей по гражданско-патриотическому воспитанию в семье.
Заключение.
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания в рамках реализуемого проекта имеет тесный контакт с семьей воспитанников. Помощь родителей и их совместная деятельность способствуют формированию тесных внутрисемейных отношений, чувству гордости у детей за свою семью, родителей, развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. Используемые в ходе работы формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск педагогов и родителей, позволяют ребенку расширить кругозор, привлекают родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением. Анализ мнений родителей показал, что, став активными участниками «общественной» жизни и процесса патриотического воспитания и обучения своих детей, мамы и папы чувствую себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и воспитание, приобретают все новые умения. Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях, участии в семейных выставках, в оформлении альбомов и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«АТЕМАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК» ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО...
Конспект нод по познавательному развитию в средней группе "Моя малая Родина станица Ладожская"
Представляю вам презентацию и конспект для средней группы "Моя малаяРодина - Ладожская"...
Тематический досуг для детей средней группы " Моя малая Родина"
Цель: познакомить детей с понятием Родина – как страна, в которой они живут.Задачи: воспитывать любовь и уважение к Родине, поддерживать интерес к прошлому России....
Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина»
Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Саратове, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.Формировать любовь и интерес к малой Родине.Разв...
Проект по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Моя малая Родина»
Проект по патриотическому воспитанию детей в средней группе...
Проектная деятельность в подготовительной группе "Моя малая Родина"
Паспорт проекта, цикл бесед...
Проектная работа в старшей группе " Моя малая родина".
Цель: Познакомить детей с районом, селом, в котором они живут, вызвать чувство гордости за свою «малую Родину».Задачи: Познакомить с историей возникновения Калтасинского района....