Конспект НОД "Полечим зайку"
план-конспект занятия по окружающему миру

Тихонова Вера Николаевна

Конспект интегрированного занятия

во второй группе раннего возраста «Ромашка»

На тему: «Полечим зайку»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_proforientatsii.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия в рамках

 ранней профориентации дошкольников

во второй группе раннего возраста «Ромашка»

На тему: «Полечим зайку»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил воспитатель: Тихонова Вера Николаевна

Первая квалификационная категория

 

г.Богородск– 2023г.

Цель: создание условий для формирования осознанного отношения к своему здоровью, воспитания желания заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать у детей элементарные представление о здоровом образе жизни (насухо вытираться, если вымок, можно простудиться, тепло одеваться, если на улице холодно).
  • формировать представления о том, что к больному нужно вызвать доктора
  • активизировать словарь детей словами: заболел, лечить.

Развивающие:

  • развивать внимание, эмоциональность, двигательную активность детей.

Воспитательные:

  • воспитывать сопереживание герою (зайке)
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа с детьми: чтение стихотворения А. Барто «Зайка» из цикла «Игрушки».

Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, практическая деятельность детей, физкультминутка, использование художественной литературы.

Материал и оборудование: магнитофон, аудиозапись «плач», танцевальная музыка, мягкая игрушка «Заяц», атрибуты к игре «Доктор».

Ход НОД

1. Организационный момент.

       Воспитатель незаметно включает магнитофонную запись плача.

Воспитатель: Дети, кто – то плачет? Вы не плачете? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поищем?

(Воспитатель вместе с детьми ищут в группе игрушку, воспитатель комментирует действия, находят зайчика, плач прекращается)

     Дети встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей: зайчик)

Воспитатель: Правильно, это зайка.

Воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка,—

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Вот почему он грустный, он промок и заболел.

Воспитатель: Зайка, нам очень жаль, что ты заболел. Ребята, давайте пожалеем Зайку. (Дети гладят и жалеют Зайчика).

Воспитатель: Ребята, как нам помочь зайке? (ответы детей: полечить, измерить температуру)

Воспитатель: Молодцы, поможем ему? Вылечим его? (ответы детей: да)

2. Игра «Доктор Айболит»

      Воспитатель предлагает детям пройти к столу (на столе лежат атрибуты для игры: градусник,

шприц, микстура, таблетки, халат для врача)

Воспитатель: Ребята, давайте выберем, кто из вас будет главным врачом, остальные будут помощниками врача

(Дети выбирают ребенка - врача, одевают ему халат)

Врач посмотрел зайке горлышко, послушал его, померил зайке температуру, поставил укол и дал микстуру.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Предлагаю вам спеть зайке песенку, чтобы у него поднялось настроение, вы согласны?

(Дети соглашаются)

Дети поют песенку-потешку:

Кач, кач, кач, кач, я куплю тебе калач, не плач, не кричи, я куплю тебе три.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш Зайчик выздоровел, и он в знак благодарности приглашает вас поиграть в игру «Зайка серенький сидит».

3. Физминутка «Зайка серенький сидит».

Воспитатель приглашает детей в центр группы (на полянку.)

Дети выходят в центр группы, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове, имитируя заячьи уши)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Дети подпрыгивают на обеих ногах на месте)

Зайку кто-то испугал,

Зайка прыг и ускакал.

(Дети убегают)

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось играть с зайкой?

 (ответы детей: да)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зайка беленький" по аппликации

второй год обучения для детей компенсирующих садов....

Конспект НОД "Зайка в гостях у детей младшей группы"

Этот конспект занятия предусмотрен для детей младшего дошкольного возраста. Все задачи, которые поставил перед собой педагог на данном занятии успешно были решены. Дети с удовольствием участвовали в э...

Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришел"

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Зайка в гости к нам пришел"...

Конспект занятия "Зайка в гостях у детей!

Конспект занятия с элементами  экспериментирования в 1 младшей группе  "Зайка в гостях у детей"...

Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришёл"

Занятия по расчитаны для младших дошкольников....

Конспект «Угостим зайку морковкой».

Конспект «Угостим зайку морковкой» для 2 младшей группы...

Конспект занятия "Зайка путешественник" 2-3 года

Организует приветствие для эмоционального контакта     Подойди ко мне, дружок     Соберемся все в кружок     Дружно за руки возьмемся...