Дидактическая игра Экологический коврик «Путешествие по лесу»
учебно-методическое пособие по окружающему миру

Аннотация: игра, изготовленная своими руками по теме экология, для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4 – 7 лет). Предлагаемая настольная игра ходилка - бродилка  на тему «Путешествие по лесу», приглашает детей пройти вместе с животными фишками по тропинке , выполняя задания, дойти до домика.

Пояснительная записка: Данная работа направлена на знакомство с многообразием родной природы, строится с учетом ФГОС ДОУ, изложенных в приказе Министерства образования и науки РФ от 23.10.2009 №655 , а так же в соответствии с основной общеобразовательной «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А. Гербовой В.В. Комаровой Т.

 

Цель: Закрепление знаний детей о животных, рыбах, птицах; воспитание сообразительности и внимания; развитию активности, любознательности, познавательной мотивации, активизирование речи детей.

Задачи:

Расширять представления о классификации животного мира и растений в зависимости от среды обитания.

Учить различать и называть характерные особенности диких животных,растений.

Развивать экологическое мышление и творческое воображение.

Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности,прививать любовь к родному краю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kovrik.docx692.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Новосибирска

«Детский сад № 401»

(383) 267-73-53

630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1

ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1

Дидактическая игра

Экологический коврик

«Путешествие по лесу»

C:\Users\Наталья\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20211005-WA0055.jpg

Воспитатели группы «Малинка»

Филина Н.В.

Гусева С.Ю.

Аннотация: игра, изготовленная своими руками по теме экология, для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4 – 7 лет). Предлагаемая настольная игра ходилка - бродилка  на тему «Путешествие по лесу», приглашает детей пройти вместе с животными фишками по тропинке , выполняя задания, дойти до домика.

Пояснительная записка: Данная работа направлена на знакомство с многообразием родной природы, строится с учетом ФГОС ДОУ, изложенных в приказе Министерства образования и науки РФ от 23.10.2009 №655 , а так же в соответствии с основной общеобразовательной «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А. Гербовой В.В. Комаровой Т.

Цель: Закрепление знаний детей о животных, рыбах, птицах; воспитание сообразительности и внимания; развитию активности, любознательности, познавательной мотивации, активизирование речи детей.

Задачи:

Расширять представления о классификации животного мира и растений в зависимости от среды обитания.

Учить различать и называть характерные особенности диких животных,растений.

Развивать экологическое мышление и творческое воображение.

Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности,прививать любовь к родному краю.

 

Возрастная категория детей: 4-7 лет.

 Образовательная Область: Познавательное развитие.

Атрибуты, составляющие пособие.  Игра, изготовленная из фетра своими руками на тему «Путешествие по лесу », коврик на котором расположенные деревья, животные,птицы, водоем и рыбы. Фишки взяты из «киндер яйца», кубик изготовлен из поролона обтянутый материалом. Загадки о животных и деревьях. Листики деревьев.

Содержание:  В игре могут участвовать от 2 до 4 игроков. Нужно поставить фишки-игрушки на «Старт». Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Фишка игрока может проходить мимо шагов, занятых фишками других игроков или останавливаться на них, если выпадает красный цвет, игрок пропускает ход.

Выигрывает тот, кто первым дойдёт до «Финиш»

Игра№1

Загадки о животных,растениях.

Цель: Закрепление отгадывания загадок по характерным признакам: внешнему виду, цвету, форме;

Ход игры: Разгадывание загадки(Смотри карточку)

Игра№2

Найди дерево по описанию.

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение.

Ход игры: Найди  дерево по описанию

Игра№3

«Кто где живет»

 Цель: формирование умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания.

Ход игры: Распредели животных по месту обитания.

Игра№4

«Найди по описанию»

Цель: Формирование умения выделять основные, характерные признаки животных.

Ход игры:Один из игроков загадывает, например, животное. Остальные по очереди при помощи наводящих вопросов пытаются угадать, какое животное было загадано. Если ответ положительный, то можно продолжать спрашивать. Если ответ "Нет", ход переходит к следующему игроку.

Это хищник?

- Да!

- Он из семейства кошачьих?

- Нет!

- У него серая шерсть?

- Да!

Игра №5

«Третий лишний»

Цель: развитие умения классифицировать животных по признакам.

Ход игры: Найди лишнюю картинку по признаку (летает - не летает; живое -не живое; плавает - сухопутное). Игру можно усложнить, если попросить детей на каждом ходу кратко рассказать о данном  животном .

C:\Users\Наталья\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20211005-WA0046.jpeg

Игра №6

  «Найди ошибку»

Цели: учить  отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель показывает животное  и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное Например: «медведь  читает. Может медведь  читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать медведь? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.

Игра №7

  «Где что можно делать?»

Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.

Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать).

Игра №8

  «Какая, какой, какое?»

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Ход игры: Воспитатель  называет какое-нибудь слово, а играющие по очереди называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету. Белка — рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая.

Игра №9

 «Прятки»

Цели: закрепление умение использование в речи предлоги: около, перед, рядом, между, на.

Ход игры: Расставить животных по заданию  воспитателя используя предлоги.

Игра №10

 «Чего не стало?»

Цель: развитие  наблюдательности, внимания.

Ход: Педагог закрывает на картине предмет, , а дети должны отгадать чего на картине не стало

Игра №11

 «Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Ход: педагог называет  имена существительное в единственном числе. Дети называют  существительное во множественном числе. Пример:  лист – листья  Дом – дома   Глаз – глаза  День – дни  гусёнок – гусята

Игра №12

 «Подбери признаки»

Цель: активизация глагольного словаря.

Ход: педагог задаёт вопрос «Что умеют делать белки?»  Примерные ответы: Белки умеют прыгать с сучка на сучок. Белки умеют делать тёплые гнёзда.

Игра №13

 «Подбери словечко»

Цель: развитие навыков словообразования, подбор родственных слов. Например волк,  волченок , волчица и т. д.

Игра №14

 «Весёлый счет»

Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

Ход: педагог произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребёнок, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять», «шесть», «семь», «восемь».Пример: Один ствол – пять стволов Один лось – пять лосей Один гусь – пять гусей Один лебедь – пять лебедей Одна елка – пять елок Один гусёнок – пять гусят Один заяц – пять зайцев

Игра №15

 «Что может лес»

Цель: Углубление знаний детей о лесе как природном сообществе. Развития словарного запаса.

Ход игры:

Здравствуй лес, дремучий лес

Полон  сказок и чудес, все открой, не утаи

Ты же видишь мы свои.

И так, мы в лесу. Сейчас в лесу тихо – тихо.

Что же нас никто не встречает?

А где же звери  которые пригласили нас в гости?

Ой, ребята слышите кто- то плачет!

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Что может делать лес:  расти,  шуметь, пугать, радовать, помогать, кормить, одевать, согревать и т.д.  

 Дети  называют слова и объясняют  понятия.

Игра №16

 «Кого не стало?»

Цель: совершенствование детей в образовании существительных в Р.п.; развивание  внимание, памяти).

Ход игры: закройте животного и просите ребенка назвать животное, которого не стало.

Например: Не стало лисы. Не стало ежа и т. д.

Игра №17

 « Чья голова?»

Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных

Ход: педагог говорит: «У лисы голова…», а ребёнок заканчивает: «…лисья».Например: У рыбы – рыбья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Геометрический коврик"

Дидактическая игра может быть использована как на занятиях по формированию элементарных математических представлений, так и в индивидуальной работе, а также в свободной игровой      дея...

Дидактическая игра "Развивающий коврик"

Дидактическая игра своими руками "Развивающий коврик" предназначена для детей от 4-ех до 7 лет....

Дидактическая игра Экологический коврик «Собирай-ка»

Цель игры:-Расширять представления о классификации животного мира и растений. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких животных, растений.-Развивать экологическое мышление и...

Дидактическая игра - пособие "Коврик "Божья коровка"

В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого чи...

Методические рекомендации по использованию дидактической игры-пособия «Коврик «Божья коровка»

Приложение к дидактической игре-пособию "Коврик "Божья коровка" в котором представлены варианты игр для разных возрастных групп....

Дидактическая игра "Волшебный коврик"

Даннаядидактическая игра способствовут развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста  Формирует умение сравнивать предметы по размеру, цвету, форме. Развивает умение...

Дидактическая игра "Сплети коврик"

Цель: развитие волевых качеств личности ребёнка через закрепление навыков шахматного плетения.Развитие творчества и самостоятельности детей, самосознания.Развитие мелкой моторики рук детей. Колич...