Вода - источник жизни!
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Антощенко Анастасия Игоревна

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. Дети узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon voda-_istochnik_zhizni_1.ppt865.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнил: группа «Лилия» Воровцова Ю.В. Антощенко А.И. МДОУ Детский сад комбинированного вида 99 «Изумрудный город» открытая районная Практическая конференция «Шаг к успеху» Тема: Вода – источник жизни!

Слайд 2

Подготовила: Воровцова.Ю.В. Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. Дети узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.

Слайд 3

Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода - это слово известно нам с самого рождения. Подчас мы даже не задумываемся о том, что оно обозначает и что для нас значит. А ведь вода - это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Наши предки пили только чистую, живую воду, и складывали о ней легенды и сказки. Невозможно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. От загрязненной воды страдает все живое вокруг. Поэтому вода – наше главное богатство. Мы решили узнать, как бережно её расходовать. Для исследования мы выбрали тему: «Вода – источник жизни».

Слайд 4

Цель : Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живона земле: вода-источник жизни, а также осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Объект исследования : вода Методы : -Наблюдения за разным состоянием воды -беседы о воде - исследования, эксперименты с водой -чтение художественной литературы - рассматривание иллюстраций - рисование - отгадывание загадок - физкультминутки - дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры - продуктивная деятельность - рисование.

Слайд 5

Методика исследования: Наше знакомство с этой темой началось с просмотра презентации « Вода- источник жизни», где дети увидели наглядно сколько место на Земле принадлежит воде. Узнали что пресной воды на земле осталось совсем мало и что ее нужно беречь и не тратить воду попросту. После просмотра презентации с детьми была проведена экспериментальная деятельность: свойство воды; сажание лука и огурцов, как вода влияет на рост растений. Была проведена работа с родителями, дети сочинили сказку и нарисовали рисунки. Мною были проведены физкультминутки и игры про воду, дети выучили пословицы и поговорки про воду. Играли в дидактические игры и придумывали сказку про воду. Материалы исследования: Для опытно – экспериментальной деятельности я использовала стаканчики, болтики. Для опытов нам понабилось молоко, земля, глина. Мною были использованы ИКТ, наглядный материалы. Все это помогло детям понять тему.

Слайд 6

««А без воды «…и не туды и не сюды» Расширять представления детей о значении воды в жизни человека; обобщить знания об источниках питьевой воды. Вода нужна не только людям, но и животным и растениям.

Слайд 7

П. /и «Море волнуется» - развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Беседа " « Путешествие капельки » Цель: Дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе.

Слайд 8

Сажание лука и огурцов( вода нужна не только людям но и растениям и если не поливать их, то расти ничего не будет). Расширять представление детей через экспериментальную деятельность: какие условия необходимы для роста и развития растений, а именно для лука и огурцов.

Слайд 9

Беседа «Сколько воды на Земле».

Слайд 10

Опытно- экспериментальная деятельность.

Слайд 11

Сказка «Путешествие капельки» Автор : Колотыркин Тимофей. Однажды капелька упала на Землю. На Земле она встретила муравья. Она попросила муравья помочь ей вернуться назад к маме и папе на облако. Вмести они пошли искать дорогу. Муравей не знал как капельке попасть на облачко и решил, что она может жить в пруду. В пруду она увидела рыбок и водоросли. Ей стало грустно и она поплыла к муравью, искать дорогу домой. На берегу капелька увидела в небе как летает божья коровка и попросила отвести ее к маме и папе. На облачке капелька встретила маму и папу и очень обрадовалась.

Слайд 12

«Путешествие капельки». Автор: Ручка Платон. Жила была одна капелька, однажды ей надоело жить на одном место и она решила отправится в путешествие. Со своего облачка, она вмести с дождем отправилась на землю. В луже на дороги, она встретила червяка, она подружилась с ним и отправилась путешествовать. Капелька очень сильно скучала по дому, по своим друзьям которые остались на облачке. Решила капелька навестить своих друзей, на облачка она отправилась с маленьким воробьем.Все были рады видеть капельку, а капелька поняла, что лучше дома ничего нет.

Слайд 13

Лэпбук « Вода – источник жизни!»

Слайд 14

Заключение Благодаря нашему проекту, совместно с детьми нашей группы мы рассмотрели тему воды. Все использованные материалы собрали и оформили в тематический лэпбук. Для работы с родителями можно взять идею: совместное создание рисунков, создание сказки «Путешествие капельки». Все используемые методы и приемы в исследование, четко и наглядно раскрывают тему . Дети узнают для чего нужна вода, какая вода, кому нужна вода кроме человека. Путешествуют по карте, узнают сколько воды на нашей земле. И как важна и ценна вода, обращение и бережное сохранение воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект на тему: "Вода - источник жизни" в старшей группе

Конспект по экологическому воспитанию....

Вода – источник жизни (подготовительная группа)

формировать представления детей о значение воды в жизни живых существ, какой путь проходит вода, прежде чем приходит в дом. Закрепить знание о воде: кому она нужна, как ее использует человек. Во...

Вода источник жизни

Дать понятие детям, что вода источник жизни...

" Вода - источник жизни. Вода и ее превращения." Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы.

Эта презентация  знакомит только с частью нашей работы  с детьми по экологическому воспитанию  - знакомство детей со свойствами воды, круговоротом воды в природе ; дети узнают о значени...

«Вода - источник жизни, свойства и превращения воды»

Конспект занятия по экологическому воспитанию...

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"...