Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Скосырская Елена Валерьевна

Это занятие, на котром соединяют знаия из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга, при этом решается несколько задач развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_5_klyuchey.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                        города Новосибирска

«Детский сад № 215 «Кораблик детства»

Конспект итогового интегрированного

 занятия в средней группе

                                              Подготовила и провела:

                                                           Воспитатель высшей категории

                                 Скосырская Е.В

   

г. Новосибирск, 2023

Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания о частях суток;

-совершенствовать общую моторику (выполнять движения по прочитанному тексту);

-продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки про весну);

-закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

-закреплять знание о диких и домашних животных;

-закреплять цвета.

Развивающие:

-развивать внимание, память;

-развивать логическое мышление;

-расширять словарный запас;

-закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

-воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;

-вызвать чувство сострадания и желание оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей с разной резьбой, замок, небольшая емкость с прозрачной водой,

 Раздаточный материал:

Пластилин, пазлы.

Методические приемы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Неделя»,  эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Ход занятия:

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Рыбки»

Жил да был один налим

Два ерша дружили с ним

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки

И учили их считать

Раз, два, три, четыре, пять.

Раздается звонок, воспитатель берет трубку

А: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

В: А, что случилось?

А: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли ее в сундук, а ключ бросили в глубокую реку.

В: Как мы можем помочь? Что нужно делать?

А: Вам нужно добраться до реки. А там предстоит выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ, но только один из них сможет открыть замок на сундуке. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята, а вы ребята умные и со всем справитесь.

В: Поможем, ребята?

В: Тогда отправляемся в путь к реке. Встаем друг за другом и пошли.

Мы к лесной лужайке вышли                                                          Кто высоко так шагал

Поднимая ноги выше                                                                       Не споткнулся, не упал

И по мостику прошли                                                                      К речке быстрой мы спустились

Через кустики и кочки        Наклонились и умылись

Через ветви и пенечки        Вот как славно освежились.

В: Ребята, посмотрите, мы добрались до речки, о которой говорил Айболит. Посмотрите, в реке плавают рыбки (на доске рыбки  в реке). Чтобы узнать, какое задание нужно выполнить первым, надо найти рыбку с цифрой 1(здесь есть подсказка-рыбка с номером 1 самая большая).

В: Найдите самую большую рыбку

1 ЗАДАНИЕ- Игра «Скажи одним словом» (обобщение)

-Яблоко, груша, слива, лимон -   (фрукты).

-Кровать, тумбочка, стул, шкаф -…(мебель).

-Собака, кошка, корова, коза -…(домашние животные).

-Кубик, кукла, машина, мячик -…(игрушки).

-Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки -…(обувь).

-Пчела, стрекоза, муха, жук -…(насекомые).

-Самолет, машина, поезд, теплоход -…(транспорт).

-Малина, клубника, вишня, смородина -…(ягода).

-Огурец, капуста, лук, картофель -…(овощи).

-Шляпа, шапка, кепка, панама -…(головные уборы).

-Куртка, брюки, рубаха, платье -…(одежда).

-Кастрюля, тарелка, чашка, блюдце -…(посуда).

-Береза, ель, тополь, клен -…(деревья).

-Роза, ландыш, тюльпан, гвоздика -…(цветы).

-Медведь, волк, лиса, белка -…(дикие животные).

-Голубь, синица, ворона, воробей -…(птицы).

-Налим, щука, карась, окунь -…(рыбы).

В: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильные ответы

В:  Найдите рыбку с цифрой 2 (она плывет в левую сторону).

2 ЗАДАНИЕ – Игра «Опиши животное»

(каждому картинка с животным) (Назови домашнее или дикое животное)

 В: Хорошо. Рыбка дает нам второй ключ. Следующее задание.

Рыбка с цифрой 3 находиться между красной  и оранжевой, найди ее.

3 ЗАДАНИЕ «Слушай, смотри и повтори».

Физминутка «Неделя»

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

В: От рыбки получаем третий ключ.

 В: Следующее задание, пройдем и сядем на стульчики.

Найди пожалуйста рыбку с цифрой 4, она плавает глубже всех.

4 ЗАДАНИЕ –  «Слепим витамины».

В: ребята, думаю этих витаминов хватит всем зверятам.

(Получают четвертый ключ).

В: Осталось последнее задание. Последний ключ взять.

В: Найдите рыбку с цифрой 5 (она находиться над желтой рыбкой).

5 ЗАДАНИЕ «Собери пазлы».

В:  У вас на столах конверты, в них разрезанная иллюстрация времени года, вам нужно собрать картинку и отгадать какое время года.

В: Молодцы! Рыбка дает нам пятый ключ. И так, сколько у нас ключей? (Пять). Пора возвращаться в детский сад и звонить доктору Айболиту.

Физминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре, пять,

В детский сад пришли опять.

Звонят доктору Айболиту.

 Молодцы! У вас пять ключей. Сейчас вам предстоит подобрать ключ к сундуку. Дети подбирают ключ (резьба ключа совпадает с резьбой на замке).  Достать  флакон с прозрачной водой.

В: По – моему, это обыкновенная вода.

В: Смотрите, здесь записка, читаем (нужно накрыть банку тканью и потрясти). Самая настоящая волшебная вода! Положить в сундук витамины и воду, отправить доктору Айболиту.

Рефлексия: дети, что больше всего вам понравилось в нашем путешествии, в чем вы испытывали затруднения, с чем справились легко…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Конспект итогового занятия по математике в средней группе  для родителей....

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...