нод мой город
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

нод мой город

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мой родной город24.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 12 «УЛЫБКА» ГОРОДА САФОНОВО СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБДОУ Д/С № 12)

 Конспект непосредственной образовательной  деятельности    в средней группе.

Тема: « Мой родной город».

 Познавательное развитие

                                 Воспитатель первой категории Евстафьева И.А.

МБДОУ д/с №12 « Улыбка»

Цель: формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности: к семье, городу, стране;

Задачи:

  • Уточнить знания детей о названии родного города, его улицах.
  • Познакомить их с самыми главными достопримечательностями.
  • Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

  • Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Предварительная работа: экскурсия по городу, рассматривание фотоальбома о городе  в котором живут, заучивание стихов о городе и транспорте.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира), коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. продуктивная

Предварительная работа:

1.Беседа о домашних адресах.     

2.Рассматривание иллюстраций  «Достопримечательности родного города

Материалы и оборудование:

Выставка книг, фотографии с достопримечательностями города.

         Содержание организованной деятельности детей.   

1.Вводное слово

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение.

                 Что мы Родиной зовём?

                 Дом, где мы с тобой растём.

                 И берёзки у дороги, по которой мы идём.

                 Что мы Родиной зовём?

                 Солнце в небе голубом,

                 И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.

Как вы думаете о чём это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о Родине.

 Воспитатель: Как вы понимаете слово «Родина», что она для вас значит?

Дети: Родина-это дом, где мы живём, где   живут наши мама и папа, Родина- это наш город.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Родина-это мама, родной дом, улица, наш край. Наша любимая маленькая Родина- это наш город Сафоново.

2.Основная часть.

    Мы живем с вами в  небольшом  и очень  молодом городе Сафоново. Ему 64 года, для города это совсем немного. Через город протекает река Вопец. День рождения нашего города 8 апреля, весной. В нем много улиц и домов, каждая улица имеет свое название. А еще ребята, в городе есть здания, которые необходимы для жителей города. (Воспитатель обращает внимание детей  на фотографии о городе.)

Воспитатель: Ребята, скажите как называется наш город?

Дети: Сафоново.

Воспитатель: Молодцы!  А вы знаете, раз мы живем в городе Сафоново, то жителий можно назвать Сафоновцы. Все жители и большие и маленькие, любят свой город и хотят, чтобы он был красивым. Могут ли дети что-то сделать для того, чтобы их город был красивым?( Напомнить детям о том, что они вчера делали на участке. Убрав свой участок, они сделали часть своего родного города чище и красивее, потому что детский сад находится в родном городе.

Воспитатель: Ребята, вы знаете на какой улице живете?

Дети: Знаем. (Ответы детей.)

Игра «Кто, где живет»

Дети становятся в круг. Воспитатель называет имя ребенка и бросает ему мяч, а то ребенок кому бросили мяч, называет свой домашний адрес, затем этот ребенок называет имя другого ребенка, бросает ему мяч. И так пока все дети назовут свои домашние адреса.

 Воспитатель. Дети, а вы знаете, на какой улице находится наш детский сад?

Ответы детей

Воспитатель: Да. Детский сад находится на улице Советской.  Ребята, а вы видели какие чистые у нас улицы. Чистоту на улицах поддерживают дворники, и специальные машины им помогают. Ребята, мы с вами уже наблюдали как работают такие машины, кто мне расскажет про специальные машины? Дети рассказывают стихи про специальные машины.

Поливальная машина.

С оранжевым боком, с оранжевым светом,

Машина проедет по улицам летом.

Она подметает, и чистит и моет.

И снег убирает, но только зимою.

Мусоровоз

Под окошком — шум колес.

Во дворе — мусоровоз!

Соберет он разный хлам,

Чтобы было чисто нам.

(Воспитатель показывает картинки со специальными машинами.)

Воспитатель: Подождите,  выходит только дворники в вашем городе борются за чистоту?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята, все жители города поддерживают чистоту, даже  мы с вами поддерживают чистоту, что вы делаете для того, чтобы город был чище и краше. (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы настоящие хозяева своего города, хотя и маленькие.

Физкультминутка

Мы по городу гуляем (шагаем)

За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальчиками)

Птички в домике сидят (присели)

Птички по небу летят (махи руками)

5.Игра «Достопримечательности города».

Воспитатель: Дети, я вам буду показывать фотографии города, а вы будете отвечать, что это и для чего нужно?

-Детский сад  (в него ходят дети)

-Площадь Ленина ( памятник В.В.Ленину)

_Железнодорожная станция (люди уезжают на поездах)

-Больница (там лечат людей)

-Школа ( там учат детей)

-Сквер памяти (вспоминают о тех, кто отдал жизнь за мирное небо над головой)

 Дворец  Культуры (походят праздники) ит.д.

6.Рефлексия

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по городу, вам оно понравилось? А о чём мы сегодня с вами разговаривали ?( О родном городе).

Воспитатель: Что вы узнали нового? (Узнали историю города, его памятники)

-Наша малая Родина-это наш город . все дети и взрослые любят свой город и гордятся им. А значит наш город будет расти и становиться еще красивее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...