План - конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кондратенко Кристина Александровна

Тема: «Узнаем, какая вода!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Узнаем, какая вода!17.69 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.

Тема: «Узнаем, какая вода!»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода имеет вес.

Задачи: 1) Формирование представлений о свойствах и особенностях воды;

2) Развивать у детей интерес,  самостоятельность,  наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять и  делать выводы;

3) Воспитывать аккуратность при обращении с водой.

Материалы и оборудование: три одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая, вторая заполнена под самую крышку, с чистой водой, третья – с водой, окрашенной жидким красителем (фиточай) и с добавлением ароматизатором (ванилин); стаканчики для детей, сахар, ложки.

Ход НОД

Здравствуйте, ребятишки! Какие вы все красивые, нарядные. Пойдемте с вами поиграем.

- Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Звучит запись «Звуки воды».

Воспитатель: Ребята, слышите? Как вы думаете, что это?
Дети: высказывают предположения.
Воспитатель: Да, это журчит вода. А вы знаете, для чего нам нужна вода?
Дети: высказывают предположения.

Воспитатель: Человек использует воду. Умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Для многих животных вода - дом, без которого они не могут жить. Рассказ сопровождается наглядным материалом (подобрать иллюстрации по теме).
Ни умыться, ни напиться
Без воды,
Листику не распуститься
Без воды,
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Всем, везде нужна вода!
Воспитатель: Я вам предлагаю показать, для чего нам нужна вода. Выходите в кружок.
Дети выходят, встают в кружок и выполняют игровое упражнение:
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре пять
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно.
Раз-два, раз-два,
Вышли на берег крутой,
И отправились домой.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы.

Воспитатель: показывает три закрытые емкости и предлагает угадать, что в них.

Дети: исследуют их и определяют, что одна их них легкая, а две – тяжелые, в одной из тяжелых емкостей – окрашенная жидкость. Затем емкости открываются и дети убеждаются, что в первой ничего нет, во второй – вода, а в третьей – чай.

Воспитатель: просит детей объяснить, как они догадались, что находиться в емкостях. Вместе они выявляют свойства воды: наливают в стаканчики, добавляют сахар, наблюдают, как сахар растворился, нюхают, пробуют на вкус, переливают, сравнивают вес пустого и полного стаканчиков.

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?
Дети: О воде.
Воспитатель: Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать?
Дети: Вода не имеет цвета и запаха. Может литься. Тяжелые предметы тонут в воде, а легкие плавают по ее поверхности.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Я дарю вам вот такие капельки, в свободное время мы с вами их раскрасим.

Результат: Вода переливается из одного сосуда в другой, то есть льется. Вода прозрачная на вид.

Вывод: Вода прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, вода имеет вес.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «В гости к домашним животным»

«В гости к домашним животным»      Программное содержание: Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; раз...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Кошка и котёнок"

Познакомить детей с домашним животным- кошкой и котёнком....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: "Мыло и вода"...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"

познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные».

Цель: познакомить детей с дикими животными и их детёнышами....

"Путешествие в лес" конспект занятия по окружающему миру о второй младшей группе

quot;Путешествие в лес"  конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе детского сада

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группеТема: "Транспорт"Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.Задачи:Учит...