Занятие с элементами экспериментирования "Как мы помогали кукле Маше"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Методическая разработка (средний дошкольный возраст).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад «Колосок»

Конспект

Занятия с элементами экспериментирования

в средней группе

«Как мы помогали кукле Маше»

        

                                                              Воспитатель:

                                                                 Афонина М.Н.

Черная Слобода, 2023г.

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности: Опытно-экспериментальная деятельность.

Возрастная группа: средняя.

Тема: «Как мы помогали кукле Маше»

 Цель: Расширить представления детей о свойствах воды.

Развивать наблюдательность, любознательность.

Задачи:

- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, радоваться результатам коллективного труда, аккуратность в работе.

- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом, по мере загрязнения; желание всегда быть красивыми, чистыми и аккуратными; закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.

- Обогащать словарный запас детей: прозрачная, пенится. Помогать употреблять слова-антонимы: чистый - грязный.

- Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло.

  • Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.
  • Оборудование: кукла Маша;подносы, одноразовые тарелки; губки, салфетки, тазы с водой; мыло; мыльные пузыри; полотенце; наглядное пособие «как надо умываться», презентация «Алгоритм умывания», телевизор, коврик с маркерами, флешка, портативная колонка.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми встречает гостей. Ребята, давайте мы с вами поздороваемся с гостями.

«Здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о водичке.

Какая водичка бывает? Где водичка прячется? Как на землю попадает? Для чего она нужна?

Неожиданно раздается стук в дверь. Воспитатель привлекает внимание

детей и идет открывать дверь.

Воспитатель: Кто же это там? Ах, это же Маша к нам пришла! А почему ты такая расстроенная, такая грязная? (Маша шепчет ответ на ушко воспитателю). У Маши случилась беда! Она шла на день рождения к своему другу Мише и вся испачкалась, потому что упала в лужу. Маша просит нас

о помощи! Поможем Маше?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а как мы умываемся, моем ручки? Расскажем Маше?

Дети: Расскажем.

Воспитатель показывает детям презентацию «алгоритм мытья рук».

 Дети должны рассказать и показать, в какой последовательности нужно мыть руки, используя картинки. ( Открываем кран, мочим руки, берем мыло, намыливаем руки мылом, смываем водой, отжимаем руки, закрываем кран, вытираем полотенцем).

Дидактическое упражнение: разложить картинки в правильной последовательности.

( Далее воспитатель и ребята идут помогать, Маше мыть руки. Они подходят к столу, где стоят  тазики с водой.  В одном тазу вода теплая, а в другом холодная).

Воспитатель: Ребята, перед нами два тазика с водой. Попробуйте воду в синем тазике, какая она? А теперь в белом.

(Ребята опускают руки в тазик и говорят, какая там вода, теплая или холодная).

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, какой водой мы Маше будем мыть ручки и лицо?

Ребята: Теплой.        

Воспитатель: Правильно! А почему?

Дети: Потому, что от холодной воды можно заболеть.

Воспитатель: Вы правы, ребята, Маша может заболеть. Хотя вы знаете, что холодная водичка тоже полезна, для закаливания!

(Воспитатель и ребята начинают мыть ручки и щечки кукле Маше.  Намыливаем мылом, смываем водой, вытираем полотенцем.)

Воспитатель может в это время приговаривать:

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Маша чистая стала и веселая. А теперь Маша хочет с нами поиграть.  Поиграем?

Дети: поиграем!

Воспитатель: Ребятки, давайте немножко поиграем. Выходите ко мне. И Маша с нами поиграет. Физминутка «У жирафов…».

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, коленях и носках.

(Пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, коленях и носках.

(Пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах,  коленях и носках.

(Пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, коленях и носках.

Неожиданно под ногами появляется лужа (коврик для рисования водой).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, у меня есть волшебная лужа.

А можно ходить по лужам?

Дети: Можно, если в сапогах. А в тапочках нельзя.

Воспитатель:  А почему нельзя в тапочках?

Дети: Ножки промокнут.

Воспитатель:  Обойти, можно? Давайте обойдем!

Воспитатель: Ребята, вот интересно, откуда появилась лужа? Как вы думаете?

 Дети:  С неба! Дождик капает!

Воспитатель: Правильно, капли дождя падают и образуют лужу. Нарисуем капли на луже?

Дети: Нарисуем.

 Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебные фломастеры. Для того, чтобы они рисовали, нужно добавить воду. (Откручиваем, добавляем воду. Закручиваем.)  А теперь мы попробуем нарисовать капли. Поскольку, наши фломастеры и лужа волшебные, то и капли будут волшебными. Рисуем.

Как здорово у вас получилось! Какие капли у вас получились?

Дети:  большие, маленькие.

Воспитатель: А где же прячутся капельки?

Дети:  В тучках.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Видишь, Маша, дождик прячется в тучках. А потом капельками падает вниз на землю.

Воспитатель раздает тучки из поролона  каждому ребенку.

Воспитатель:  А давайте-ка, ребята, посмотрим какие у нас тучки?

Тучки похожи на мишек.

Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим, что у нас здесь?

 (Маша, воспитатель и ребята подходят  к столу, на котором лежат одноразовые тарелочки с водой и салфетки).

Воспитатель: Ребята, у вас в руках губки. Губки – это наши тучки. Сначала тучки легкие, в них нет воды. А в тарелочках у нас: моря, океаны, речки, озера, из которых тучка набирает капельки. Давайте с вами опустим нашу тучку, наберем в нее водичку. Тучка наполняется водой, а затем поднимается вверх. Какой же она теперь стала?

Дети: Она была легкой, а стала тяжелой.

Воспитатель: Правильно, тяжелая. И теперь из тучки начинает капать дождик! Смотрите, какие капельки.

(Воспитатель и ребята проделывают опыт еще раз).

Воспитатель: Смотрите, ребята, сколько лужиц у нас получилось. Видишь, Маша, как появляются лужи!

А теперь ребята, откладываем наши тучки, берем салфеточки, и вытираем ручки.

Воспитатель: Ребята и Маша, я хочу открыть вам один секрет.

Дети: Какой?

Воспитатель: При помощи мыла и воды мы сможем с вами не только стирать, не только мыть ручки и умываться. Мы можем с вами сделать еще кое-что. Пойдемте, посмотрим (Воспитатель подводит детей к тазу с водой).

Воспитатель: Ребята, что находится в тазу?

Дети: Вода!

Воспитатель: Водичка. А давайте в нее мы с вами добавим мыло и размешаем его (Воспитатель размешивает мыло в тазу и получаются пузыри).

Как вы думаете, ребята, что мы с вами сделали?

Дети: Пузыри.

Воспитатель: Правильно, мы сделали с вами мыльные пузыри. Ну что, покажем Маше, как мы умеем пускать пузыри?

(Воспитатель и дети начинают пускать мыльные пузыри).

Воспитатель: Ребята, а давайте подарим Маше и ее другу Мише на день рождения мыльные пузыри? Что бы их день рождения был радостным, веселым и ярким!

(Воспитатель дарит Маше мыльные пузыри).

Воспитатель: Ребята, а скажите мне, мы Маше помогли?

Дети: Да! Помогли.

Воспитатель: Ребята, а как мы Маше помогали?

Дети: Умыли и помыли ручки.

Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня узнали о водичке?

Какая водичка бывает? (теплая, холодная). Где водичка прячется? (в тучках) Как на землю попадает? (из тучки капает). Для чего нужна водичка? (мыть ручки, умываться, делать мыльные пузыри)

Воспитатель: А сейчас мы  Маше скажем:

- До свидания!

Обходи  лужи.

Старайся не пачкаться.

Если испачкаешься, не забудь!

Есть мыло и вода, они тебе помогут стать чистой.

Спасибо, ребятки, за занятие!

Говорим всем, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ занятия в первой младшей группе «Научим куклу Машу умываться»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»Предварительная работа:  упражнения имитационного характера, чтение произведения...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Как мы помогали кукле Маше"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста (целевой возраст 2-3 года), направленный на формирование первичных культурно-гигиенических навыков, с использ...

Конспект занятия на тему: «В гостях у куклы Маши»

Направление:"Познавательно-речевое развитие"   (дети с ограниченными возможностями в развитии)....

Конспект комплексного(развивающего) занятия в 1й мл.группе " Покатаем куклу Машу с горки".

Формировать представления о зиме.Уточнить представление о санках, их значение....

Конспект занятия в 1 младшей группе: «Помоем куклу Машу»

Конспект занятия в 1 младшей группе:«Помоем куклу Машу»    Раздаётся стук в дверь.Вос-ль: Кто это к нам стучится? (Воспитатель обнаруживает за дверью «грязную» куклу и заносит её в груп...