"Как мы помогали кукле Маше"
план-конспект занятия (младшая группа)

Быстрова Татьяна Васильевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «Как мы помогали кукле Маше»

Участники: дети 2-3 года

Длительность: 10 минут

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

Познавательное развитие: Познакомить детей с предметами гигиены; Закреплять представления о правилах личной гигиены.

Речевое развитие: Развивать навыки связной речи; обогащать словарный запас детей, побуждать отвечать на вопросы.

Социально-коммуникативное развитие: Совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать чувство отзывчивости и желание помочь.

Физическое развитие: Развивать двигательные умения и навыки детей.

Предварительная работа: Рассматривание и беседа по картинкам: «Дети умываются»; Чтение: потешка «Водичка-водичка»; Д/у: «Мы моем ручки», «Сухое полотенце»; П/ и: «Серый Зайка умывается».

Оборудование: Кукла, зеркало, игрушки: лиса, заяц, еж, массажные коврики, мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, зубная паста, таз с водой.

Примерный ход совместной деятельности.

1.Приветствие и начало совместной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Ой, ребята, а что-же не так с нашей Машей? Какая она? (обращают внимание на то, что кукла грязная).

Воспитатель: Ребята, кукла Маша не дружит с водой и мылом, расческой и зубной щеткой. Поэтому все вещи обиделись на нее и ушли в лес. Посмотрите, Машенька заплакала, ей стало обидно. Давайте Машу пожалеем.

Ребята, давайте поможем Машеньке, найти пропавшие вещи и подружиться с ними.

2. Основная часть.

Игровое упражнение: «Дружно шагаем»

Солнечным пригожем днем,

Мы с друзьями в лес пойдем.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Воспитатель: Смотрите, ребята под деревом сидит Лисичка. У нее Машины полотенце и мыло. Ребята, давайте попросим лисичку, вернуть Маше ее вещи.

Лиса: Не зря, эти вещи убежали от Маши. Наверно, она не знает, для чего они нужны.

Воспитатель: Ребята, давайте назовем предметы, которые у лисы, и расскажем, для чего они нужны.

Беседа: «Для чего нужны предметы?»

Лиса отдает мыло и полотенце.

Воспитатель: Полотенце и мыло теперь у нас. Ребята, давайте Машу научим умываться.

Практическое упражнение: «Умоем куклу Машу», рассказывание потешки: «Водичка-водичка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая стала Маша чистая.

Дети прощаются с лисой, идут дальше.

Игровое упражнение: « По кочкам»

Детей встречает ежик.

Ежик: Расскажите мне, пожалуйста, для чего нужна расческа? Как ей нужно пользоваться?.

Воспитатель: Ребята, покажем Ежику, как пользоваться расческой.

Практическое упражнение: Аккуратные расчески», рассказывание потешки: «Расти коса до пояса»

Прощаются с ежиком.

Воспитатель: Ребята, мы умыли Машу, насухо вытерли, расчесали. А, еще нужно почистить зубы. Посмотрите, под кустиком сидит Зайчик и держит зубную пасту и щетку.

Зайчик: Ребята, расскажите для чего нужны зубная паста и щетка, и зачем нужно чистить зубки?

Маша: Спасибо, ребята! Вы научили меня пользоваться мылом, полотенцем, дружить с зубной щеткой и пастой. Я буду пользоваться ими каждый день. Мне нравиться быть чистой и красивой. А, теперь, давайте Зайчика научим умываться.

Подвижная игра: «Серый Зайка умывается».

Подведение итогов.

Ребята, кому мы помогли найти пропавшие вещи? Посмотрите, какая стала Маша. Вы рады тому, что помогли Маше? Всегда будете умываться и чистить зубы? Молодцы!

Планируемый результат: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Как мы помогали кукле Маше"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста (целевой возраст 2-3 года), направленный на формирование первичных культурно-гигиенических навыков, с использ...

Кукла Маша, кукла Даша......

Какие куклы нужны...

Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"

Конспект занятия: игра с дидактической куклой: "Один день куклы Маши"...

Игра с дидактической куклой «Один день куклы Маши». Занятие в группе раннего возраста.

Программное содержание.1. Продолжать учить детей ориентироваться во времени. Знакомить с понятиями «утро», «день», «вечер», «ночь».2. Развивать память, ...

Занятие с элементами экспериментирования "Как мы помогали кукле Маше"

Методическая разработка (средний дошкольный возраст)....