ОД по русскому языку в средней группе (1-ый год обучения) тема: «Помогаем кукле Маше накрыть на стол»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Учить, правильно называть определённые предметы посуды, дать детям определение о чайной посуде.
Задачи:
Образовательные: активизировать в речи слова – названия предметов посуды;
Воспитательные: воспитывать активность, организованность, доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь;
Развивающие: развивать умение согласовывать прилагательные с существительными (красная чашка, маленькая ложка и т.д.), развитие мелкой моторики рук.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ- Тюлячинский детский сад №3 Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан
ОД по русскому языку
в средней группе (1-ый год обучения)
тема: «Помогаем кукле Маше накрыть на стол»
Саетова Дильбар Рашитовна -
воспитатель по русскому языку
Цель: Учить, правильно называть определённые предметы посуды, дать детям определение о чайной посуде.
Задачи:
Образовательные: активизировать в речи слова – названия предметов посуды;
Воспитательные: воспитывать активность, организованность, доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь;
Развивающие: развивать умение согласовывать прилагательные с существительными (красная чашка, маленькая ложка и т.д.), развитие мелкой моторики рук.
Средства реализации:
Методы и приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра, наглядные – рассматривание картин, показ альбомов; словесные – беседа, указание, загадки, вопросы; практические – презентация; игровые.
Интегрированные образовательные области: физическая культура, познание, социализация, здоровье.
Наглядные средства обучения: кукла Маша, чайник заварочный, чашки 3-х цветов, тарелочки 3-х цветов, ложки 3-х цветов, дидактическая игра «склеим чашку».
Применяемые интерактивные технологии: презентация, интерактивная игра «Чаепитие».
Словарная работа: чашка, тарелка, ложка, чайник.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Посуда», Знакомство с видами посуды (кухонная, столовая, чайная посуда, столовые предметы). Рассказ для чего нужна та или иная посуда и как она называется.
Структура.
- Организационный момент.
- Сюрпризный момент (появление куклы).
- Физкультминутка «Я – мы».
- Дидактическая игра «Угадай, что?».
- Пальчиковая игра «Помощники».
- Дидактическая игра «Склеим чашку».
- Интерактивная игра «Чаепитие».
- Физкультминутка «Я иду и ты идешь».
- Итог.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.
Кукла: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй.
Кукла: Ребята, я пригласила в гости Мишутку и Зайку, но у меня совсем мало времени осталось до их прихода и я не успеваю накрыть на стол. Вы поможете мне?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно Маша, мы обязательно поможем тебе.
Кукла: Я живу неподалеку, мы пойдем пешком, а лучше побежим, чтобы успеть накрыть на стол.
Игра «Я - мы»
Я бегу, бегу, бегу
Я на месте не стою.
Мы бежим, бежим, бежим
Мы на месте не стоим.
Воспитатель: Вот мы и пришли.
Кукла: Что нужно поставить на стол, из чего можно пить чай?
Ответы детей.
Кукла: Ребята посмотрите в мой шкаф. Слайд.
(на экране появляются картинки с разными видами посуды (кухонная посуда, столовая посуда, столовые предметы, чайная посуда))
Кукла: это чайная посуда?
Ответы детей Слайд
Кукла: это чайная посуда?
Ответы детей Слайд
Кукла: это чайная посуда?
Ответы детей Слайд
Кукла: это чайная посуда?
Дети: да, это чайная посуда.
Кукла: ах, вспомнила, я посуду не успела помыть. Помогите ребята.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, вилку, ложку и красивую тарелку.
Перемыли всю посуду
Вот она блестит, сверкает.
Кукла: ах, ребята я чашку разбила. Ребята помогите собрать кусочки и склеить разбитые чашки.
Дидактическая игра «Склеим чашку»
Обсуждаем, какие чашки склеили по цвету.
Кукла: Ребята, молодцы! Присаживайтесь, отдохните и поотгадывайте загадки о посуде.
- По моей тарелке лодочка плывет.
Лодочку с едою отправляю в рот. (ложка) - Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая … (чашка)
- На плите стоит горячей
Вкусноту под крышкой прячет,
Кашу варит в ней Машуля,
Ручки две, одна … (кастрюля)
- Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела
«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)
Кукла: А теперь давайте накроем на стол. (интерактивная игра «Чаепитие»)
Кукла: Молодцы, ребята. Вы мне сегодня очень помогли. Вы такие хорошие помощники! Спасибо Вам!
Воспитатель: Ребята скажем кукле Маше до свидания. А нас уже ждут. Пойдемте ребята в детский сад.
Физкультминутка: «Я иду и ты идешь».
Я иду и ты идешь
Ножки топают:
-Топ, топ, топ!
Я пою и ты поешь
Ручки хлопают:
-Хлоп, хлоп, хлоп!
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? Вспомните, пожалуйста, что нового и интересного вы сегодня узнали? Что больше всего вам запомнилось? Ребята, вам понравилось помогать кукле Маше? А мамам дома будете помогать?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня вы помогли кукле Маше помыть посуду и накрыть на стол для ее гостей. Теперь вы знаете, как красиво накрыть на стол. Умеете ухаживать за посудой. Вы у меня очень хозяйственные. Ребята, вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по русскому языку в средней группе для детей татарской национальности «Курочка Ряба в детском саду»
В соответствии с законом РТ «О государственных языках РТ и других языках в Республике Татарстан» в дошкольных учреждениях, начиная с 4-летнего возраста, проводится обучение второму государственному яз...

"В гости к бабушке Маланье" занятие русского языка в средней группе.
Занятие формирует умения и навыки согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, повторяет названия продуктов питания, овощей, фруктов, домашних животных....

План-конспект ООД по русскому языку в средней группе на тему "Прогулка в лес"
Конспект занятия по обучению татароязычных детей русскому языку (средняя группа)...

Конспект ООД по русскому языку в средней группе по теме: "Животные. Прогулка в лес".
Уточнить и расширить представление детей о лесе, об ее обитателях....

конспект НОД по русскому языку в средней группе на тему: «Весна»
Конспект НОД по русскому языку в средней группе на тему: «Весна»Цель: Развитие связной речи по лексической теме «Весна»...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В гостях у куклы Маши»
Цель: продолжать расширять знания детей о посуде, закреплять умение пользоваться в речи сложными грамматическими конструкциями....

Игра - ситуация "Поможем кукле Маше накрыть на стол"
Конспект игры - ситуации в группе раннего возраста "Поможем кукле Маше накрыть на стол"...
