ОД по русскому языку в средней группе (1-ый год обучения) тема: «Помогаем кукле Маше накрыть на стол»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Саетова Дильбар Рашитовна

Цель: Учить, правильно называть определённые предметы посуды, дать детям определение о чайной посуде.

Задачи:
Образовательные: активизировать в речи слова – названия предметов посуды;
Воспитательные: воспитывать активность, организованность, доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь;
Развивающие: развивать умение согласовывать прилагательные с существительными (красная чашка, маленькая ложка и т.д.), развитие мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ- Тюлячинский детский сад №3 Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан

ОД по русскому языку
в средней группе (1-ый год обучения)
тема: «Помогаем кукле Маше накрыть на стол»

Саетова Дильбар Рашитовна -
воспитатель по русскому языку

Цель: Учить, правильно называть определённые предметы посуды, дать детям определение о чайной посуде.

Задачи:

Образовательные:
активизировать в речи слова – названия предметов посуды;

Воспитательные:
воспитывать активность, организованность, доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь;

Развивающие:
развивать умение согласовывать прилагательные с существительными (красная чашка, маленькая ложка и т.д.), развитие мелкой моторики рук.

Средства реализации:

Методы и приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра, наглядные – рассматривание картин, показ альбомов; словесные – беседа, указание, загадки, вопросы; практические – презентация; игровые.

Интегрированные образовательные области: физическая культура, познание, социализация, здоровье.

Наглядные средства обучения: кукла Маша, чайник заварочный, чашки 3-х цветов, тарелочки 3-х цветов, ложки 3-х цветов, дидактическая игра «склеим чашку».

Применяемые интерактивные технологии: презентация, интерактивная игра «Чаепитие».

Словарная работа: чашка, тарелка, ложка, чайник.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Посуда», Знакомство с видами посуды (кухонная, столовая, чайная посуда, столовые предметы). Рассказ для чего нужна та или иная посуда и как она называется.

Структура.

  1. Организационный момент.
  2. Сюрпризный момент (появление куклы).
  3. Физкультминутка «Я – мы».
  4. Дидактическая игра «Угадай, что?».
  5. Пальчиковая игра «Помощники».
  6. Дидактическая игра «Склеим чашку».
  7. Интерактивная игра «Чаепитие».
  8. Физкультминутка «Я иду и ты идешь».
  9. Итог.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.

Кукла: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй.

Кукла: Ребята, я пригласила в гости Мишутку и Зайку, но у меня совсем мало времени осталось до их прихода и я не успеваю накрыть на стол. Вы поможете мне?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно Маша, мы обязательно поможем тебе.

Кукла: Я живу неподалеку, мы пойдем пешком, а лучше побежим, чтобы успеть накрыть на стол.

Игра «Я - мы»

Я бегу, бегу, бегу

Я на месте не стою.

Мы бежим, бежим, бежим

Мы на месте не стоим.

Воспитатель: Вот мы и пришли.

Кукла: Что нужно поставить на стол, из чего можно пить чай?

Ответы детей.

Кукла: Ребята посмотрите в мой шкаф. Слайд.

(на экране появляются картинки с разными видами посуды (кухонная посуда, столовая посуда, столовые предметы, чайная посуда))

Кукла: это чайная посуда?

Ответы детей Слайд

Кукла: это чайная посуда?

Ответы детей Слайд

Кукла: это чайная посуда?

Ответы детей Слайд

Кукла: это чайная посуда?

Дети: да, это чайная посуда.

Кукла: ах, вспомнила, я посуду не успела помыть. Помогите ребята.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

мы посуду перемыли.

Чайник, чашку, вилку, ложку и красивую тарелку.

Перемыли всю посуду

Вот она блестит, сверкает.

Кукла: ах, ребята я чашку разбила. Ребята помогите собрать кусочки и склеить разбитые чашки.

Дидактическая игра «Склеим чашку»

Обсуждаем, какие чашки склеили по цвету.

Кукла: Ребята, молодцы! Присаживайтесь, отдохните и поотгадывайте загадки о посуде.

  1. По моей тарелке лодочка плывет.
    Лодочку с едою отправляю в рот. (ложка)
  2. Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая … (чашка)

  1. На плите стоит горячей

Вкусноту под крышкой прячет,

Кашу варит в ней Машуля,

Ручки две, одна … (кастрюля)

  1. Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник)

Кукла: А теперь давайте накроем на стол. (интерактивная игра «Чаепитие»)

Кукла: Молодцы, ребята. Вы мне сегодня очень помогли. Вы такие хорошие помощники! Спасибо Вам!

Воспитатель: Ребята скажем кукле Маше до свидания. А нас уже ждут. Пойдемте ребята в детский сад.

Физкультминутка: «Я иду и ты идешь».

Я иду и ты идешь

Ножки топают:

-Топ, топ, топ!

Я пою и ты поешь

Ручки хлопают:

-Хлоп, хлоп, хлоп!

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? Вспомните, пожалуйста, что нового и интересного вы сегодня узнали? Что больше всего вам запомнилось? Ребята, вам понравилось помогать кукле Маше? А мамам дома будете помогать?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня вы помогли кукле Маше помыть посуду и накрыть на стол для ее гостей. Теперь вы знаете, как красиво накрыть на стол. Умеете ухаживать за посудой. Вы у меня очень хозяйственные. Ребята, вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по русскому языку в средней группе для детей татарской национальности «Курочка Ряба в детском саду»

В соответствии с законом РТ «О государственных языках РТ и других языках в Республике Татарстан» в дошкольных учреждениях, начиная с 4-летнего возраста, проводится обучение второму государственному яз...

"В гости к бабушке Маланье" занятие русского языка в средней группе.

Занятие формирует умения и навыки согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, повторяет названия продуктов питания, овощей, фруктов, домашних животных....

План-конспект ООД по русскому языку в средней группе на тему "Прогулка в лес"

Конспект занятия по обучению татароязычных детей русскому языку (средняя группа)...

Конспект ООД по русскому языку в средней группе по теме: "Животные. Прогулка в лес".

Уточнить и расширить представление детей о лесе, об ее обитателях....

конспект НОД по русскому языку в средней группе на тему: «Весна»

Конспект НОД по русскому языку в средней группе на тему: «Весна»Цель: Развитие связной речи по лексической теме «Весна»...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В гостях у куклы Маши»

Цель: продолжать расширять знания детей о посуде, закреплять умение пользоваться в речи сложными грамматическими конструкциями....

Игра - ситуация "Поможем кукле Маше накрыть на стол"

Конспект игры - ситуации в группе раннего возраста "Поможем кукле Маше накрыть на стол"...