Интегрированное занятие во 2-й младшей группе "Снеговик"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Интегрированное занятие для детей с целью расширения представления о зимнем времени года, знакомства с геометрической фигурой, развития моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Снеговик»

Подготовила воспитатель

Калимулова Н.C.

Цели:

- Расширять представления детей о зимнем времени года.

- Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели тёплые вещи.

- Продолжать знакомить детей с зимними забавами.

- Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие с воспитателем.

- Продолжать знакомить с геометрической фигурой круг.

- Продолжать раскатывать пластилин в ладонях круговыми движениями

- Развивать моторику рук.

Материалы:

- игрушечный снеговик;

- картинки «Зимние забавы»;

- пластилин белого и оранжевого цвета, пластиковые дощечки, стека, ватные палочки;

- заготовки ведер из бумаги коричневого цвета.

Ход занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Снег пушистый во дворе

И на санках дети.

Это значит к нам пришло

Ласковое…лето?

Воспитатель задаёт детям вопросы – правильно ли говорится в стихотворении, какое наступило время года, почему они так думают? (Лежит снег, стало холодно, стали одеваться теплее). (Если дети отвечают неправильно на вопросы, воспитатель предлагает посмотреть в окно, рассмотреть и определить, какое время года). Правильно, продолжает педагог, пришла Зимушка-Зима, много снега принесла. Любите Зимушку? Почему? Чем она вам нравится? Зимой можно кататься с ледяных горок на санках, можно прогуляться на лыжах, строить снежные крепости. А можно на коньках по гладкому льду проехать. Педагог показывает картинку «Игры на свежем воздухе». (Небольшое обсуждение по картинке). А чем ещё можно развлечься зимой? Поиграть в снежки или снеговика слепить. Воспитатель предлагает детям послушать сказку про снеговика.

Жил-был снеговичок. И был он такой хорошенький, весь беленький. На головке у него было красивое ведёрко, носик морковкой, ну а глазки два чёрненьких уголька. Жил он поживал, целыми днями играл - снежки кидал, да с ветром забиякой наперегонки бегал. Очень весело было снеговичку, но однажды он загрустил, скучно ему одному стало играть. Решил снеговик друзей поискать. Пошёл он в лес, видит лисичка бежит, побежал он за ней, догнал и спрашивает: «Лисичка, лисичка, давай с тобой дружить, вместе играть!». Глянула лиса на снеговика и говорит: «Вот ещё, у меня и поважней дела есть, чем со снеговиками играть!» и побежала дальше.

Пошёл наш снеговик дальше, видит домик стоит, а на нём написано «Берлога медведя». Стал он мишку звать: «Мишка, мишка, выходи со мной играть». А в ответ тишина. Ведь снеговик не знал, что зимой медведи спят. Пошёл снеговичок грустный дальше. Шёл, он шёл, долго шёл и вдруг видит, стоит дом. Дом большой, красивый, окошки резные, а из них ребятки выглядывают. Подошёл снеговичок поближе и прочитал «Кирсановский детский сад». Так вот где мне помогут друзей сделать, решил он и постучал в дверь.

Стук в дверь (воспитатель незаметно стучит по столу).

Воспитатель вносит игрушечного снеговика. Он здоровается с детьми и просит сделать ему друзей. Педагог предлагает детям показать, как обычно они лепят снеговиков. Затем воспитатель задает детям вопрос: из каких геометрических фигур состоит снеговик (из кружков)? А одинаковые ли они по размеру (нет)? А одинаковые ли они по цвету (да)?

Воспитатель говорит, что она тоже сделала снеговичку друга и показывает образец своего снеговика, обращает внимание на то, что у всех ребят есть пластилин, дощечка и предлагает вспомнить, как раскатывать шарик из пластилина между ладошками.

Физкультминутка:

Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими покидались,

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Бабу снежную лепить.

После того, как дети слепили снеговика, воспитатель предлагает слепить ему нос из оранжевого пластилина, надеть ведерко и поставить снеговику метлу (ватную палочку).

В конце занятия дети показывают друзей снеговику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Помогаем Мишке"

Интегрированное занятие. Включает в себя получение и закрепление знаний по развитию речи, математике, лепке и окружающему миру....

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развит

Увлекательное занятие для детей 2 младшей группы. Ребята отправляются в путешествие в мир транспорта, где с помощью игр, песен, иллюстраций рассказывают о том, какие виды транспорта знают, показывают ...

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»

Развернутый конспект интегрированного занятия во 2 мл. гр. написан с учётом психолого- физических особенностей детей 2 младшей группы. Используются здоровьесберегающие технологии, подробно описаны раз...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: «Водичка – водичка» (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

С этим занятием я стала участником Ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучшй урок" в 2011-2012 учебном году....

Интегрированное занятие во 2 - ой младшей группе(3-4 года)" К бабушке в деревню "

Цель:вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно в рамках заданной ситуации; учить дей...

Интегрированное занятие в 1-ой младшей группе "У солнышка в гостях"

На данном занятии закрепляются знания детей о цвете и разиере предмета, развивается мелкая моторика пальцев рук....

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"

Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...