Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей разновозрастной группе (5-7 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Обучающие: закрепить и обобщить знания детей о зимующих птицах;
учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие;
Развивающие: развивать умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить и замечать красоту зимней природы.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к птицам, и желание заботиться (подкармливать) о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_raznovozrastnoy_gruppe.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в разновозрастной группе (5-7) по ознакомлению с окружающим.
Воспитатель 1к.к Жданова Н.И.
«ПТИЦЫ ЗИМОЙ»
Задачи:
Обучающие: закрепить и обобщить знания детей о зимующих птицах;
учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие;
Развивающие: развивать умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить и замечать красоту зимней природы.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь к птицам, и желание заботиться (подкармливать) о них.
Оборудование: запись птичьих голосов, письмо от сороки, загадки, конверты с разрезными картинками птиц; карточки с птицами, дерево нарисованное зимнее, натуральный корм для птиц (зёрна, кедровые орехи, семечки, несолёное сало, крошки хлеба, ягоды рябины или облепихи).
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое.
Здравствуй вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок
Мы живём в родном краю, всех я вас приветствую
- Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
(Воспитатель читает стихотворение И. З. Сурикова "Белый снег пушистый… ")
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И наутро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес – что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно.
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится о зиме.
Я вас приглашаю отправиться в путешествие в зимний лес. Но прежде, я предлагаю нам составить карту путешествия. Согласны?
(Составляют карту путешествия), затем выбор на чем отправимся в путь, (На лыжах)
Упражнение «Метель».
Дети выполняют движения соответственно тексту:
Ух, ты, зимушка-зима, закружила, замела
Все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти.
Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.
- Вот мы и прибежали в лес. А вокруг лежит снег.
-Вот мы с вами в зимнем лесу. Каких птиц мы можем здесь встретить?
-Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?
-Зимующие
-Правильно, зимующие. Почему они называются зимующие?
Ответы детей.
-Ребята, посмотрите , у меня есть необычное письмо, мне его сегодня утром сорока передала. Давайте прочитаем. Ой, да тут птичьи следы. Сейчас попробуем расшифровать. Тут говорится, что в Царстве Птиц случилась беда — Все птички перестали петь.
-Ребята, мы поможем птичкам?
.Тут в конверте ещё есть маленькие конвертики с заданиями. Давайте посмотрим что там. Да тут игра.
Давайте поиграем в игру
Д/и «Сложи птичку». (снегирь, синица, поползень, воробей, ворона, дятел, сойка, сорока)
Дети складывают из разрезных картинок птиц, каждый называет свою птицу.
- Снегирь, синица, дятел, сойка, поползень, ворона, воробей, сорока.
-Правильно.
- А как вы догадались что это снегирь ,ворона и т.д?
- У него красная грудка и, чёрные крылья и хвост
-Хорошо ребята, а это что за птичка, кто - нибудь знает?
Рассказ воспитателя:
Не случалось ли вам, ребята, когда-нибудь видеть птичку, ползающую по стволу дерева вниз головой? Если случалось, то, значит, вы видели поползня, так как только он один из всех наших птиц способен на такую штуку. Это небольшая, короткохвостая птичка сверху голубовато-серая, снизу белая, с ржаво-красными боками, с белым горлышком, через глаз проходит черная полоска. Клюв прямой, довольно длинный. Поползень, несомненно, самый первоклассный из всех наших пернатых лазунов и превосходит в этом даже самого дятла, который не умеет лазать вниз головой. В теплые страны поползень не улетает, а остается у нас круглый год. Пищу поползней составляют насекомые, различные семена и ягоды. Поползень также охотник до желудей и орехов, которые всегда раскалывает ударами своего клюва, защемив их предварительно в какую-нибудь щель на дереве; при такой работе он обычно располагается на дереве вниз головой.
Итак, мы познакомились с поползнем, который осенью и зимой летает по нашим лесам и рощам, неутомимо охраняя наши деревья и кусты от насекомых.
-Ребята, так почему же поползень так называется?
(Ответы детей)
-А что кушает поползень?
2.-Ребята, птички хотят с вами поиграть. Игра «Какой птички не стало?» (Игра на развитие внимания на говорящей стене магнитной).
На доске картинки с изображением птиц, одну картинку убираем
-Какой птицы не стало?
А теперь динамическая пауза «Снегири»
Вот на ветках, посмотри( 4 хлопка по бокам)
В красных майках снегири( 4 наклона головы в сторону)
Распушили перышки,
Греются на солнышке, (На первое слово каждой строки частое потряхивание руками,
на второе - один хлопок по бокам)
- Ребята, здесь ещё загадки есть в конверте. Давайте отгадаем.
Хоть я не молоток, —
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел.)
***********************************************.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. (снегири) .
**************************************************
Прыгает она у дома,
А зовут ее. (ворона) .
***************************************************
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По полям ко чует —
Коноплю ворует. (Воробей.)
- Ребята, а как вы думаете, легко ли птицам добывать корм зимой?
Ответы детей.
- А как мы можем помочь зимующим птицам?
Ответы детей.
А теперь, давайте поговорим, как мы можем помочь птицам зимой
Задать детям вопросы, кто что из птичек предпочитает.
Для корма птицам пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, арбуза. Овес, пшено клюют только воробьи, для них также годятся крошки пшеничного хлеба. Синицы, кроме семян, очень любят сырое несоленое сало или мясо. Вороны - всеядные птицы. Питается сойка в основном растительной пищей, её любимое лакомство – желуди. Весной и летом конечно выбор пищи намного больше, это ягоды, семена и зерна, насекомые. Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса
.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!» (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (громко)
(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!» (тихо)
(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
-А давайте, ребята попробуем узнать птичек по голосу( звучит запись птичьих голосов).
Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.
- А теперь, ребята, давайте отправимся в столовую, выберем корм для наших птиц и положим его в нашу кормушку. (Вносим кормушку). Пусть наши птицы полакомятся нашим угощением.
-Что же нового и интересного вы узнали о зимующих птицах? Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете помогать им. Когда мы с вами пойдем на прогулку, то покормим птиц. У нас и кормушка для этого есть.
У еле приметной дорожки
Насыпаны зерна и крошки,
Слетайтесь, слетайтесь, пичуги,
Теперь не страшны вам холодные вьюги,
Ведь в зимние лютые вьюги
Должны мы помнить друг о друге!
-Молодцы. Ребята, как вы помогли зимующим птицам, что бы они снова пели? А как будете еще помогать?
-Да, конечно мы с вами вспомнили зимующих птиц , помогли им отыскать себе корм. И наши друзья птицы благодарят вас за помощь своими песнями (звучат звуки птичьих голосов) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей разновозрастной группе
"Наш добрый друг - попугайчик Кеша"...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим миром) в разновозрастной группе (4-6 лет) Тема: «Воздух».
Занятие направлено на развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширение знаний детей о воздухе....
Презентация "Лесные домишки" .Ознакомление с окружающим миром. Старшая разновозрастная группа
Презентация "Лесные домишки" создана для занятий по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе. Знакомит детей с разными видами жилищ и зимовок у лесных зверей. Содержит игру....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей разновозрастной группе " В гостях у книги "
Цель. Закрепление знаний детей о книге.Задачи.· Образовательные: уточнить знания детьми сказок и книг, стихотворений. Обогащать речь детей по...
Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром для разновозрастной группы (старшая и подготовительная к школе группы).
Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром разработана на основе основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МБОУ «Нартасская средняя общеобразовательна...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в разновозрастной группе (5-7лет) Беседа «Где и как рождаются снежинки»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24208684","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе на тему: «Посуда».
Цель: Обогащать и расширять представления детей о посуде и её назначении....