План-проект недели "Животные и растения зимой"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Вайман Светлана Валериевна

План-проект недели "Животные и растения зимой" для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-proekt_nedeli_zhivotnye_i_rasteniya_zimoy_.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

План - проекта недели «Животные и растения зимой».

День недели.

НОД

Режимные моменты

Понедельник

1.Познавательное развитие: «Животные и растения зимой» с презентацией. Закреплять знания о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей; расширять знания о внешних признаках, повадках, зимнем образе жизни лесных обитателей.

2.Лепка: «Снежный кролик». Побуждать детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

1.Рассматривание иллюстраций и беседа «Жизнедеятельность животных зимой». Уточнить знания детей о том, как различные животные приготовились к зиме.

2.Чтение  «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамина-Сибиряка.

3.С-Р игра «Зоопарк». Расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

Вторник

1. Чтение рассказа Н. Носова «На горке». Развивать умение понимать характер художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Обогащать речь фразеологизмами.

1. Дидактическая игра «Времена года». Стимулировать применение детьми в игре знаний о временах года; активизировать в речи соответствующие понятия.

2.Подвижная игра «Кролики». Закреплять у детей умение пролезать под препятствиями разной высоты различными способами. Развивать гибкость, ловкость, поощрять настойчивость.

Среда

1.Рисование «Животные и растения в зимнем лесу». Развивать композиционные умения – размещать силуэты животных на панораме зимнего леса. Вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать личностное творческое начало. 

2. Составление рассказа по картине «Река замерзла». Развивать умение  детей составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия; тренировать умение понимать оттенки значения слова; согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным.

1. Наблюдение «Деревья в декабре». Уточнить знания детей, как деревья зимуют, на каких деревьях остаются плоды. Рассказать, почему рябина, ель долго сохраняют свои плоды, обсудить, кому эти плоды служат пищей в зимнее время.

2. Устанавливаем кормушки. Актуализировать и дополнить знания детей о зимующих птицах.

3.С-Р игра «Зоопарк». Расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

Четверг

1. Познавательное развитие «Путешествие в зимний лес». Расширение и обобщение представлений детей об изменениях в природе зимой.

2. Познавательно-исследовательская деятельность «Морозко». Обогащение  представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Закрепление  действий превращения.

1. Утепление деревьев и кустарников к зиме. Совершенствовать умение детей работать лопатками, выбирать наиболее рациональные приемы работы. Воспитывать трудолюбие, стремление доводить начатое до конца.

2. Театрализованная деятельность. Сказки лесного пня. Кукольный спектакль «Девочка и лиса». Побуждать детей выражать свои фантазии в словах; настраивать на игровой сюжет; упражнять прослеживать сюжетные линии. 

Пятница

1. Эстафета «Зимние забавы». Упражнять детей действовать в соответствии с правилами эстафеты, применять умение классифицировать предметы по заданным основаниям в новой игровой ситуации, аккуратно обращаться с предметами.

2. «Дремлет лес под сказку сна». Побуждать детей создавать картину зимнего леса по замыслу; искать оригинальные способы рисования заснеженных крон деревьев.

1.Дидактическая игра «Чьи следы». Закреплять знания детей о диких животных, умение отличать их следы на снегу. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение анализировать зрительное изображение и соотносить с объектом.

2. С-Р игра «Зоопарк». Самостоятельная игровая деятельность детей. Наблюдение за игрой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-проект по теме "Зима"

Актуальность, задачи, предполагаемый результат, интеграция областей, продукты проектной деятельности....

Практическое занятие по ИЗО на тему:"Живут ли растения зимой?"

Занятие по рисованию с использованием нетрадиционных приемов и инструментов(пипетки,трубочки и ватных палочек)...

План - проект развивающей среды на прогулочной площадке подготовительной группы зимой.

Цель проекта. Создание зимней площадки для игр, вместе с детьми. Повышение двигательной активности детей. Развитие интереса к зимним постройкам с последующим обыгрыванием построек. Закаливание и ...

«Изменения в жизни растений зимой. Лиственные и хвойные растения»

КОНСПЕКТзанятия по экологическому воспитанию в средней группе...

Конспект образовательной деятельности с детьми «Как растения зимуют зимой"

Продолжать формировать знания детей о жизни зимнего леса и его обитателях, знакомство с правилами поведения в зимнем лесу....

План проекта "Птицы зимой" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формировать и расширять представления детей о разновидностях птиц, их мест обитания и питанияЗадачи:1.Расширять представление детей о птицах, их видах и среде их обитания2.Формировать у детей пр...

План – проект образовательной деятельности.Тема: «Зимушка – зима».

План – проект образовательной деятельности.Тема: «Зимушка – зима»....