План-проект по теме "Зима"
проект (старшая группа) на тему

Владимирова Нина Владимировна

Актуальность, задачи, предполагаемый результат, интеграция областей, продукты проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное детское дошкольное образовательное учреждение 

Детский сад №69 «Радуга»  

План-проект

 Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе №4 МБДОУ №69 «Радуга»

Тема: « Зима»

                                                              Подготовила и провела:

Воспитатель 1 квалификационной категории

                                                     Владимирова Н.В.

Г. Набережные Челны

2014 год

-1-

Актуальность проблемы:  актуальность данного проекта в том, что он позволяет расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.

Задачи развития:

  1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
  2. Развитие познавательных способностей.
  3. Развитие творческого воображения.
  4. Развитие творческого мышления.
  5. Развитие коммуникативных навыков.                                                                                                                                        

Предполагаемый результат:

 -показать через простую деятельность красоту русской зимы

 - воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней

 - конкретизировать и углублять представления детей о зиме

 - способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желание заботится о ней (кормить зверей и птиц, сгребать снег к деревьям и т.д.)

 - дать детям знания о живой и неживой природе

 - ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом

 - способствовать развитию у детей физкультурных движений, умению кататься на санках, ледянках, лыжах.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация          Беседы по теме: «Почему к нам приходит зима?», «Как лесные звери

                                      проводят зиму», «Зимовье птиц», «За что я люблю зиму», «Зимние забавы»,

                                       составление описательного рассказа на тему « Зима»

Познание                     Наблюдения во время прогулки. Опыты со снегом, льдом. Рассматривание

                                         Картин И. Шишкина «Зима в лесу», Н. Крылова «Зимний вечер».

Социализация             Дидактические игры «Собери снеговика», «Что зимой бывает», «Наоборот»

                                        «Когда это бывает», «Времена года». Сюжетно-ролевая игра «Телеви-

                                        зионный репортаж о зиме»

Физическая                  Катание с горки на ледянках, санках, катание на лыжах, хождение по змейке,

Культура                        крокодилу, перепрыгивание ч\з ледяные препятствия, скольжение по

                                         Ледяной дорожке

-2-

Продукты проектной деятельности:

  1. Рисунки и аппликация детей на свободную и заданные темы о зиме: «Зимний лес», «Деревья в снегу», « Узоры на стекле», « Такие разные снеговики», «Дома в снегу», «Снежинки»
  2. Выставка на тему «Зимушка-зима» (поделки, сделанные совместно детьми и родителями)
  3. Конкурс стихов, посвящённых зиме.
  4. Оборудование участка ледяными  постройками.
  5. Оформление альбома «Зимние виды спорта».
  6. Выставка книг по теме «Зима».
  7. Заучивание пословиц, загадок о зиме.
  8. Обновление дидактических игр с помощью родителей: «Когда это бывает», «Времена года», «Живое-неживое».
  9. Поделка кормушек для птиц совместно с родителями.
  10. Цикл НОД на тему «Зима»

В ходе реализации данного проекта дети научились понимать красоту зимней природы, отображать ее с помощью слов, стихов, художественного творчества, сопереживать братьям нашим меньшим (подкармливать птиц). Во время наблюдений на прогулке дети отмечали изменения в погоде, в одежде людей, в изменении свойств снега в зависимости от мороза и оттепели. В процессе исследовательской деятельности дети познакомились с разным состоянием воды - снег, лёд, пар, иней, град. Узнали, что в снегу много грязи и мусора (опыт с размораживанием снега). Научились, путём замораживания воды в формочках делать красивые гирлянды изо льда. На прогулке дети помогали воспитателям делать постройки из снега – подносили снег, утрамбовывали его в кучи.

                                                          -3-

 

Затем,  наслаждаясь результатами своего труда, катались с горки, залезали на снежную лошадь, кита, ходили по крокодилу и змейке, катались по ледяным дорожкам.

 Во время НОД дети составляли рассказы о зиме, рассматривали иллюстрации с изображением зимней природы.

 Каждое день дети наблюдают за изменениями в погоде,  отмечают состояние погоды в уголке природы, закрепляя при этом день недели и месяц.

Знания о зиме дети отражали в художественном творчестве

Большая работа была проведена с родителями. Им была предоставлена информация: «Зелёная целительница», «День рождения Деда Мороза», «Как изготовить Деда Мороза и Снегурочку», «Зимние травмы», «Учите с нами», «Детские книги о зиме».

При финансовой поддержке родителей были приобретены дидактические игры «Времена года», «Зима», «Сложи картинку», «Зимние виды спорта»

Среди пап был проведён конкурс  на лучшую кормушку для птиц, а среди мам на лучшую зимнюю поделку. Родители приняли активное участие в оформлении группы к Новому году.

В процессе реализации проекта дети знакомились со стихотворениями русских поэтов:

Вот ветер, тучи нагоняя, дохнул, завыл – и вот сама, идёт волшебница зима.

Пришла, рассыпалась клоками, повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою сравняла пухлой пеленою.

Блеснул мороз, и рады мы проказам матушки-зимы.

А. Пушкин

Заметает пурга белый путь, хочет в мягких снегах потонуть.

Ветер резвый уснул на пути: ни проехать в лесу, ни пройти.

С. Есенин

-4-

«Зимнее утро»    А. Пушкин

…Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, на мутном небе мгла носилась;

Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела,

И ты печальная сидела – а нынче … погляди в окно:

Под голубыми небесами, великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный  лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет,

 И речка подо льдом  блестит.

«Первый снег»     Я. Аким

Он кружится лёгкий, новый у ребят над головой,

Он успел платок пуховый расстелить на мостовой,

Он белеет вдоль забора, прикорнул на фонаре –

Значит скоро, очень скоро полетят салазки с горок,

Значит,  можно будет снова, строить крепость на дворе.

«Хризантемы»   И. Бунин

На окне, серебряном от инея, точно хризантемы расцвели.

В верхних стёклах  небо ярко-синее, и застреха в снеговой пыли.

Всходит солнце бодрое от холода, золотится отблеском окно,

Утром тихо, радостно и молодо белым снегом все запушено.

И всё утро яркие и чистые, буду видеть краски в вышине,

И до полдня будут серебристые хризантемы на моём окне.

Чародейкою зимою околдован лес стоит, и под снежной бахромою,

Неподвижною, немою, чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, не мертвец и не живой – сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован лёгкой цепью  пуховой…

Ф. Тютчев

-5-

Стихи про зиму для детей 5-6 лет

Первый снег

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглись

Пред закатом небеса.

 

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На поля, на сад пустынный

Первым снегом понесло...

 

И сегодня над широкой

Белой скатертью полей

Мы простились с запоздалой

Вереницею гусей.

И. Бунин

* * *

Мама! Глянь-ка из окошка -

Знать, вчера не даром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело -

Видно, есть мороз.

 

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней -

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

 

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

"Ну, скорей гулять!"

А. Фет

* * *

Из романа "Евгений Онегин"

В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе,

Зимы ждала, ждала природа.

Снег выпал только в январе

На третье в ночь. Проснувшись рано,

В окно увидела Татьяна

Поутру побелевший двор,

Куртины, кровли и забор,

На стеклах легкие узоры,

Деревья в зимнем серебре,

Сорок веселых на дворе

И мягко устланные горы

Зимы блистательным ковром.

Все ярко, все бело кругом.

А. Пушкин

* * *

Из романа "Евгений Онегин"

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

на дровнях обновляет путь;

Его лошадка снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь;

Бразды пушистые взрывая,

Летит кибитка удалая;

Ямщик сидит на облучке,

В тулупе, в красном кушаке.

Вот бегает дворовый мальчик,

В салазки жучку посадив,

Себя в коня преобразив;

Шалун уж заморозил пальчик:

Ему и больно и смешно,

А мать грозит ему в окно...

А. Пушкин

* * *

Ветхая избушка

Ветхая избушка

Вся в снегу стоит.

Бабушка-старушка

Из окна глядит.

 

Внукам-шалунишкам

По колено снег.

Весел ребятишкам

Быстрых санок бег...

 

Бегают, смеются,

Лепят снежный дом,

Звонко раздаются

Голоса кругом...

 

В снежном доме будет

Резвая игра...

Пальчики застудят, -

По домам пора!

 

Завтра выпьют чаю,

Глянут из окна, -

Ан уж дом растаял,

Пословицы и поговорки о зиме

Летом пролежишь, а зимой с сумой побежишь.

Август собирает, а зима поедает.

Готовь летом сани, а зимой телегу.

Зимой солнце сквозь слезы смеётся.

Зима — не лето, в шубу одета.

В зимней шубке и морозы — шутка.

Зима лодыря морозит.

В зимний холод всякий молод.

В Рождество на крылечке, на Пасху у печки.

Не пугай, зима: придёт весна.

Зимой морозы, а летом грозы.

Сугроб да вьюга — два друга.

Береги нос в большой мороз.

Метель зиме за обычай. 

Мороз и железо рвёт, и на лету птицу бьёт. 

Мороз невелик, да стоять не велит. 

Не то снег, что метёт, а то, что сверху идет. 

Нет зимы, которая бы не кончалась. 

Новый год — к весне поворот. 

Пришла зима — не отвертишься. 

Семь лет зима по лету, а семь лет лето по зиме.

Снег на земле, что навоз для урожая. 

Снегу надует — хлеба прибудет; вода разольётся — сена наберётся. 

Такой мороз, что звезды пляшут.

Загадки про зиму

       

       

       Скатерть бела

Весь свет одела. (Снег)

* * *

Белое покрывало

На земле лежало.

Лето пришло,

Оно всё сошло. (Снег)

* * *

На дворе горой, а в избе водой. (Снег)

* * *

Есть один такой цветок.

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок — и нет цветка. (Снежинка)

* * *

В белом бархате деревня —

И заборы, и деревья.

А как ветер нападёт,

Этот бархат опадёт. (Иней)

* * *

Морковка белая

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело

И морковку съело. (Сосулька)

* * *

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

* * *

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. (Сосулька)

* * *

Висит за окошком

Кулёк ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

* * *

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

* * *

Ночью он, пока я спал,

Пришёл с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Сверкающие листья. (Мороз)

* * *

Без рук, а рисует,

Без зубов, а кусает. (Мороз)

* * *

Без рук, без топорища

Выстроен мостище. (Лёд)

* * *

В новой стене, в круглом окне

Днём стекло разбито,

А за ночь снова вставлено. (Прорубь)

* * *

Текло, текло

И легло под стекло. (Река подо льдом)

* * *

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

* * *

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки)

* * *

Льётся речка — мы лежим,

Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)

* * *

Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно. (Снежная горка)

* * *

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная! (Ёлка)

* * *


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-проект ЗОЖ

План работы на тему ЗОЖ для старших дошкольников...

Перспективный план проекта " Пернатые любимцы"

Перспективный план составлен в помощь воспитателям , желающих  через проектную деятельность приобщить детей в миру природу....

План проекта по патриотическому воспитанию

Актуальность патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Цели, задачи....

План - проект образовательной деятельности по теме "Здоровей-ка"

Проект создан с целью формирования и расширения у детей представлений о здоровом образе жизни.Проектная деятельность предусматривает проведение экскурсий,  праздников,занятий,бесед, игр, направле...

План-проект.«Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста»

Петровская Варвара Васильевна ВоспитательМуниципального дошкольного образовательного учреждения- Центр развития ребенка  детский сад «Буратино» г. КогалымПлан-проект:«Развитие коммуникатив...

План проекта "Путешествие к пирамидам Египта"

Содержание, деятельность педагога, деятельность детей....

Проект методической деятельности «Методическое сопровождение педагогов по реализации плана - проекта инновационной площадки МДОУ ДС № 202»

Основной целью  инновационной  деятельности является достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований.  Инновационный прое...