План-проект.«Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Петровская Варвара Васильевна
Воспитатель
Муниципального дошкольного образовательного учреждения- Центр развития ребенка детский сад «Буратино» г. Когалым
План-проект:
«Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста»
ПОНЕДЕЛЬНИК
1.Беседа: «Какая новая игрушка в нашей группе?»
Цель:1)Закрепление знания о игрушках,.
2)На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
3)Способствовать развитию речи как средства общения.
2.Рассматривание картины с изображением игрушек в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста»
ПОНЕДЕЛЬНИК
1.Беседа: «Какая новая игрушка в нашей группе?»
Цель:1)Закрепление знания о игрушках,.
2)На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
3)Способствовать развитию речи как средства общения.
2.Рассматривание картины с изображением игрушек в группе.
Цель: 1)Поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке.
3. Сюж/рол.игра «Новая кукла»
Цель: учить детей правильно называть предметы обстановки в группе, уточнить их назначение, активизировать речь детей, воспитывать внимательное, доброе отношение к новеньким.
Игровые правила: называть тот предмет, к которому подошла кукла. Отвечает тот, к кому кукла обращается или хором.
4.Занятие:
«Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»
Цель. Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.
ВТОРНИК
1.Беседа «Как зовут мою маму и папу»
Цель:1)Продолжать называть имя мамы и папы.
2) Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию.
3) Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто?)
2. «Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя».
Цель. 1)Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); 2)продолжать учить согласовывать слова в предложениях.
3)Предварительная работа. За день до занятия педагог кладет в книжный уголок иллюстрированные издания сказки «Три медведя» (среди них обязательно должны быть книги с рисунками Ю.Васнецова). В течение дня воспитатель привлекает детей к самостоятельному рассматриванию рисунков, интересуется, кому какой рисунок особенно понравился.
3.Сюж/рол.игра: «Три медведя»
Цель:1)Подводить детей к пониманию роли в игре. 2)Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.3) Во время игры учить детей повторять несложные фразы.
4.Занятие:
Звуковая культура речи. Звук «К»
Цель:Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов)
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Активизировать словарь: клюв, клювики, большой, маленький, кот, котик.
Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
СРЕДА
1.Беседа: «Дикие животные»
1. Цель:1) Развитие связной речи.Помогать детям отвечать на простейшие («что?», ) и более сложные вопросы. 2)Закреплять представления о животных леса (медведь, волк, лиса, заяц).
2.Тема: «Весенние забавы»рассматривание картины «Весна» из серии «Времена года»
Программное содержание:Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного; сосредоточенно слушать пояснения воспитателя.
Связать сюжет картины с текущим временем года, обращая внимание малышей на признаки весны.
Приучать слушать небольшой описательный рас¬сказ по картине.
Материал:картина «Весна» из серии «Време¬на года» (наглядно-дидактическое пособие «Раннее дет¬ство: развитие речи и мышления», авт. Л. Н. Павлова); мольберт,
2.Повторение сказки с инсценировкой «Колобок»
1)Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок.
2)Знакомить детей с понятием «дикие животные».
3) Обогащать словарь детей:существительными, обозначающими диких животных.
4.Занятие:
«Путешествие в сказку»
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи:
1. Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый.
2. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
3. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие.
4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
5. Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
ЧЕТВЕРГ
1)Беседа: «Домашние животные»
Цель: упражнять детей в чётком произношении слов,закрепление знания о дом.животных.
2)Рассматривание картины:"Бабушкин двор"
Цель: уточнение и расширение пассивного словаря. побуждать назвать изображенных на картине домашних животных.
2)Сюж.рол.игра:"«Девочка и петушок»
Цель: познакомить ребенка с предметами для умывания, кормления и сна. Научить ребенка играть с куклой: мыть, кормить и укладывать спать. Для занятия использовалась кукла в нарядной одежде, игрушечный петушок, кукольная мебель, посуда, таз, мыло, полотенце.
3)Игра: "ВО ДВОРЕ"
Цель: Развивать речевой слух и способность к звукоподражанию.
Оборудование: Игрушечные петух, курица, кошка, собака, корова.
Ход: Воспитатель выразительно читает стихотворение и показывает соответствующие игрушки.
Ку-ка-ре-ку!
Кур стерегу.
Кудах-тах-тах!
Снеслась в кустах.
Мур-мур-мур,
Пугаю кур!
Ам-ам! Кто – там?
Кря-кря-кря!
Завтра дождь с утра!
Му-му-му!
Молока кому?
(А. Барто)
Прочитав стихотворение, воспитатель задает ребенку вопросы: «Как корова мычит?», «Как собачка лает?», «Как уточка крякает?» и т.д.
4)Занятие:"Кошечка в гостях у ребят"
Цель:
1. Создать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.
2. Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.)
3. Развивать умение эмитировать действия животных, называть детенышей и звукоподрожать им.
4. Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры,
развивать конструктивную деятельность.
5. Совершенствовать умение понимать и правильно употреблять простые предлоги, расширить словарный запас.
6. Развивать умение двигаться в хороводе.
7. Воспитывать вежливость: умение приветствовать, прощаться.
8. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
5)Чтение (показ) сказки «Курочка ряба».
Цель занятия: Побуждать детей эмоционально откликаться на содержание сказки, помогать рассказывать сказку взрослому, учить произносить звуки «а», «о», «и», «у».
Материал для занятия: книга «Курочка Ряба». Можно взять настольный, кукольный театр, можно показывать на фланелеграфе. Можно взять отдельные картинки с изображением героев сказки и раскладывать на столе (диване, ковре и т.д.).
ПЯТНИЦА
1)Беседа: "Какие машины мы видем на улице"
Сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь.
2)Расматривание картины:"Дорога"
Цель:-дать детям возможность рассмотреть картину и назвать изображенные на ней машины, окружающие их предметы.
3)Игра:"Машины"
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука Ж; слова-звукоподражания БИ-БИ.
Ход игры: Предложите детям поиграть в машинки.
4)Занятие:"АВТОМОБИЛЬ"
Цель: Формировать правильное и отчетливое произношение звука «б» (бь), развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо; ориентироваться в пространстве.
5)ЗАГАДКИ:"ОЛИНЫ ПОМОЩНИКИ"
Цель: Учить образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительно-ласкательные формы существительных.
Оборудование: Кукла.
Ход: Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришла кукла Оля со своими помощниками и предлагает отгадать, как они называются и что помогают Оле делать. Затем воспитатель показывает, как кукла моргает и спрашивает: «Что это у Оли? Это глаза, Олины помощники. Что они делают? (смотрят, моргают, открываются, закрываются, жмурятся). А как их назвать ласково? (глазки)». Аналогично рассматриваются Ноги, руки, уши и т.д. После этого воспитатель читает детям стихотворение Киргановой Е. Г. «Олины помощники», побуждая детей добавлять слово в конце каждого четверостишья:
Оля весело бежит. К речке по дорожке,
А для этого нужны. Нашей Оле … (ножки).
Оля ягодки берет.По две, по три штучки.А для этого нужны
Нашей Оле …(ручки).Оля ядрышки грызет,
Падают скорлупки.А для этого нужны
Нашей Оле … (зубки).Оля смотрит на кота,На картинки – сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-138401-1352707176.jpg)
Использование компьютерных технологий при формировании коммуникативных навыков у детей раннего возраста.
Коммуникативная деятельность выступает в качестве особой формы взаимодействия между взрослым и ребенком. Именно коммуникация, основным средством которой является речь, выступа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-406054-1392568719.jpg)
Презентация на тему "Нетрадиционные формы работы по формированию коммуникативных навыков у детей раннего возраста"
В данной презентации показаны нетрадиционные формы работы по формированию коммуникативных навыков, которую мы проводим в нашем МАДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/22/picture-644986-1434979435.jpg)
Система работы по развитию коммуникативных навыков у детей раннего возраста в ходе режимных моментов
Коммуникативно-речевое развитие детей раннего возраста – это процесс становления речевой деятельности, в ходе которого ребенок взаимодействует со взрослыми (сверстниками), используя при этом средства ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/15/picture-480485-1410773962.jpg)
Картотека игр на развитие коммуникативных навыков для детей раннего возраста
Картотека игр на развитие коммуникативных навыков для детей раннего возраста ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/07/picture-1142339-1557252528.jpg)
Картотека игр на развитие коммуникативных навыков для детей раннего возраста
Картотека игр на развитие коммуникативных навыков для детей раннего возраста...
Особенности развития коммуникативных навыков у детей раннего возраста
В раннем возрасте ребенок овладевает речью,общением, культурой человеческого общения....