Главные вкладки

    План-проект.«Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста»
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

     

    Петровская Варвара Васильевна
    Воспитатель

    Муниципального дошкольного образовательного учреждения- Центр развития ребенка  детский сад «Буратино» г. Когалым

    План-проект:

    «Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста»

    ПОНЕДЕЛЬНИК    

    1.Беседа: «Какая новая игрушка в нашей группе?»

    Цель:1)Закрепление знания о игрушках,.

    2)На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

    3)Способствовать развитию речи как средства общения.

    2.Рассматривание картины с изображением игрушек в группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon plan_proekt_po_razvitiyu_kommunikativnyh_navykov_u_detey.zip19.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста»

    ПОНЕДЕЛЬНИК    

    1.Беседа: «Какая новая игрушка в нашей группе?»

    Цель:1)Закрепление знания о игрушках,.

    2)На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

    3)Способствовать развитию речи как средства общения.

    2.Рассматривание картины с изображением игрушек в группе.

    Цель: 1)Поощрять попытки детей  по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке.

    3.   Сюж/рол.игра  «Новая кукла»
    Цель: учить детей правильно называть предметы обстановки в группе, уточнить их назначение, активизировать речь детей, воспитывать внимательное, доброе отношение к новеньким.
    Игровые правила: называть тот предмет, к которому подошла кукла. Отвечает тот, к кому кукла обращается или хором.
    4.Занятие:

     «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»

    Цель. Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

    ВТОРНИК

    1.Беседа «Как зовут мою маму и папу»

    Цель:1)Продолжать называть имя мамы и папы.

    2) Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию.

    3) Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто?)

    2. «Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя».

    Цель. 1)Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); 2)продолжать учить согласовывать слова в предложениях.

    3)Предварительная работа. За день до занятия педагог кладет в книжный уголок иллюстрированные издания сказки «Три медведя» (среди них обязательно должны быть книги с рисунками Ю.Васнецова). В течение дня воспитатель привлекает детей к самостоятельному рассматриванию рисунков, интересуется, кому какой рисунок особенно понравился.

    3.Сюж/рол.игра: «Три медведя»

    Цель:1)Подводить детей к пониманию роли в игре. 2)Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.3) Во время игры  учить детей повторять несложные фразы.

    4.Занятие:

    Звуковая культура речи. Звук «К»

    Цель:Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов)

    Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Активизировать словарь: клюв, клювики, большой, маленький, кот, котик.

    Воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

     СРЕДА

    1.Беседа: «Дикие животные»

    1.        Цель:1) Развитие связной речи.Помогать детям отвечать на простейшие («что?», ) и более сложные вопросы. 2)Закреплять представления о животных леса (медведь, волк, лиса, заяц).

    2.Тема: «Весенние забавы»рассматривание картины «Весна» из серии  «Времена года»

    Программное содержание:Учить детей рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного; сосредоточенно слушать пояснения воспитателя.

    Связать сюжет картины с текущим временем года, обращая внимание малышей на признаки весны.

    Приучать слушать небольшой описательный рас¬сказ по картине.

    Материал:картина «Весна» из серии «Време¬на года» (наглядно-дидактическое пособие «Раннее дет¬ство: развитие речи и мышления», авт. Л. Н. Павлова); мольберт,

    2.Повторение сказки с инсценировкой «Колобок»

    1)Содействовать пониманию сюжетов небольших инсценировок.

    2)Знакомить детей с понятием «дикие животные».

    3) Обогащать словарь детей:существительными, обозначающими диких животных.

    4.Занятие:

     «Путешествие в сказку»

    Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

    Задачи:

    1.        Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый.

    2.        Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.

    3.        Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие.

    4.        Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

    5.        Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

    ЧЕТВЕРГ

    1)Беседа: «Домашние животные»

    Цель: упражнять детей в чётком произношении слов,закрепление знания о дом.животных.

    2)Рассматривание картины:"Бабушкин двор"

    Цель: уточнение и расширение пассивного словаря. побуждать назвать изображенных на картине домашних животных.

    2)Сюж.рол.игра:"«Девочка и петушок»

    Цель: познакомить ребенка с предметами для умывания, кормления и сна. Научить ребенка играть с куклой: мыть, кормить и укладывать спать. Для занятия использовалась кукла в нарядной одежде, игрушечный петушок, кукольная мебель, посуда, таз, мыло, полотенце.

    3)Игра: "ВО ДВОРЕ"

    Цель: Развивать речевой слух и способность к звукоподражанию.

    Оборудование: Игрушечные петух, курица, кошка, собака, корова.

    Ход: Воспитатель выразительно читает стихотворение и показывает соответствующие игрушки.

    Ку-ка-ре-ку!

    Кур стерегу.

    Кудах-тах-тах!

    Снеслась в кустах.

    Мур-мур-мур,

    Пугаю кур!

    Ам-ам! Кто – там?

    Кря-кря-кря!

    Завтра дождь с утра!

    Му-му-му!

    Молока кому?

               (А. Барто)

    Прочитав стихотворение, воспитатель задает ребенку вопросы: «Как корова мычит?», «Как собачка лает?», «Как уточка крякает?» и т.д.

     4)Занятие:"Кошечка в гостях у ребят"

    Цель:

    1.    Создать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.

    2.    Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.)

    3.    Развивать умение эмитировать действия животных, называть детенышей и звукоподрожать им.

    4.    Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры,

    развивать конструктивную деятельность.

    5.    Совершенствовать умение понимать и правильно употреблять простые предлоги, расширить словарный запас.

    6.    Развивать умение двигаться в хороводе.

    7.    Воспитывать вежливость: умение приветствовать, прощаться.

    8.    Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

    5)Чтение (показ) сказки «Курочка ряба».

    Цель занятия: Побуждать детей эмоционально откликаться на содержание сказки, помогать рассказывать сказку взрослому, учить произносить звуки «а», «о», «и», «у».

    Материал для занятия: книга «Курочка Ряба». Можно взять настольный, кукольный театр, можно показывать на фланелеграфе. Можно взять отдельные картинки с изображением героев сказки и раскладывать на столе (диване, ковре и т.д.).

    ПЯТНИЦА

    1)Беседа: "Какие машины мы видем на улице"

    Сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь.

    2)Расматривание картины:"Дорога"

    Цель:-дать детям возможность рассмотреть картину и назвать изображенные на ней машины, окружающие их предметы.

    3)Игра:"Машины"

    Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука Ж; слова-звукоподражания БИ-БИ.

    Ход игры: Предложите детям поиграть в машинки.

    4)Занятие:"АВТОМОБИЛЬ"

    Цель: Формировать правильное и отчетливое произношение звука «б» (бь), развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо; ориентироваться в пространстве.

    5)ЗАГАДКИ:"ОЛИНЫ ПОМОЩНИКИ"

    Цель: Учить образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительно-ласкательные формы существительных.

    Оборудование: Кукла.

    Ход: Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришла кукла Оля со своими помощниками и предлагает отгадать, как они называются и что помогают Оле делать. Затем воспитатель показывает, как кукла моргает и спрашивает: «Что это у Оли? Это глаза, Олины помощники. Что они делают? (смотрят, моргают, открываются, закрываются, жмурятся). А как их назвать ласково? (глазки)». Аналогично рассматриваются Ноги, руки, уши и т.д. После этого воспитатель читает детям стихотворение Киргановой Е. Г. «Олины помощники», побуждая детей добавлять слово в конце каждого четверостишья:

    Оля весело бежит. К речке по дорожке,

    А для этого нужны. Нашей Оле … (ножки).

    Оля ягодки берет.По две, по три штучки.А для этого нужны

    Нашей Оле …(ручки).Оля ядрышки грызет,

    Падают скорлупки.А для этого нужны

    Нашей Оле … (зубки).Оля смотрит на кота,На картинки – сказки.

    А для этого нужны

    Нашей Оле … (глазки).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование компьютерных технологий при формировании коммуникативных навыков у детей раннего возраста.

    Коммуникативная деятельность выступает  в качестве особой формы взаимодействия между взрослым и ребенком.  Именно коммуникация, основным средством которой является речь, выступа...

    Презентация на тему "Нетрадиционные формы работы по формированию коммуникативных навыков у детей раннего возраста"

    В данной презентации показаны нетрадиционные формы работы по формированию коммуникативных навыков, которую мы проводим в нашем МАДОУ...

    Система работы по развитию коммуникативных навыков у детей раннего возраста в ходе режимных моментов

    Коммуникативно-речевое развитие детей раннего возраста – это процесс становления речевой деятельности, в ходе которого ребенок взаимодействует со взрослыми (сверстниками), используя при этом средства ...

    Картотека игр на развитие коммуникативных навыков для детей раннего возраста

    Картотека игр на развитие коммуникативных  навыков для детей  раннего возраста...

    Особенности развития коммуникативных навыков у детей раннего возраста

    В раннем возрасте ребенок овладевает речью,общением, культурой человеческого общения....

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

    Игра, как ведущая деятельность, способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе. Игра - основная форма образовательной деятельности в условиях реализац...