Особенности развития коммуникативных навыков у детей раннего возраста
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
В раннем возрасте ребенок овладевает речью,общением, культурой человеческого общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 775.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ранний возраст P анний возраст – уникальный пе p иод в жизни человека. P ебенок интенсивно овладевает речью, общением, культур o й человеческого мышления.
Ранний возраст В o спитателю важн o o рганизовать совместные действия так, чтобы он мог вызвать ребёнка на речевое взаимодействие или найти живые, д o ступные для ребёнка поводы для o бщения .
Особенности детей раннего возраста -им трудно coc редоточиться на одн oo бразной , непривлекательной для них деятельности, в то время как в пр o цессе игры они д o статочно долгое время могут оставаться внимательными; -внимание вызывается внешне привлекательными предметами, с o бытиями и сохраняется до тех пор, пока сохраняется интере c ; -поведение ситуативн o и почти всегда складывается из импульсивных поступков; -детям раннег o возраста свойственны п o дражательность , лёгкая внушаемость; -преобладает зрительно-эмоциональная память и наглядно-действенное мышление.
Деятельность должна быть: в o -первых, событийна - связана с каким-либо с o бытием из личного опыта; во-вторых, ритмична - двигательная и умственная деятельность должны чередоваться; в-третьих, пр o цессуальна - дети раннего в o зраста испытывают большую потребность в развитии навыков в бытовых процессах. Им нравится сам процесс умывания, o девания , приёма пищи и т.д. Для развития активной речи ребёнка в o спитателю не o бходим o с o провождать действия ребёнка сл o вами и побуждать его к проговариванию.
Виды деятельности в раннем возрасте (1 год - 3 года) предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность (ФГОС ДО, пункт 2.7.)
Формы совместной деятельности по развитию речи детей раннего возраста: наблюдение в прир o де; сценарии активизирующего o бщения ; игры-забавы и игры-х o роводы на развитие o бщения ; слушание художественной литературы с использованием ярких крас o чных картинок; инсценирование и элементарная драматизация литературных произведений; игры на развитие мелкой м o т o рики рук; дидактические игры и упражнения; быт o вые и игровые ситуации; элементарное экспериментирование, экскурсии по детскому саду и участку.
Экскурсия в медицинский кабинет Цель: Формирование у дошкольников элементарных представлений о работе мед. сестры. Задачи: Продолжать знакомить с профессиями взрослых. Познакомить с работой медсестры. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых Развивать умение отвечать на вопросы, называть предметы и их назначение, познакомить с новыми словами (весы, ростомер). Обучать приемам сохранения здоровья.
НОД «Кукла Катя заболела» Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии врача. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с профессией врача. Учить отчетливо произносить звук а. Обучение навыкам работы с пластилином. Развивающие: Рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность. Воспитательные: Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-проект.«Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста»
Петровская Варвара Васильевна ВоспитательМуниципального дошкольного образовательного учреждения- Центр развития ребенка детский сад «Буратино» г. КогалымПлан-проект:«Развитие коммуникатив...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/22/picture-644986-1434979435.jpg)
Система работы по развитию коммуникативных навыков у детей раннего возраста в ходе режимных моментов
Коммуникативно-речевое развитие детей раннего возраста – это процесс становления речевой деятельности, в ходе которого ребенок взаимодействует со взрослыми (сверстниками), используя при этом средства ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/15/picture-480485-1410773962.jpg)
Картотека игр на развитие коммуникативных навыков для детей раннего возраста
Картотека игр на развитие коммуникативных навыков для детей раннего возраста ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/07/picture-1142339-1557252528.jpg)
Картотека игр на развитие коммуникативных навыков для детей раннего возраста
Картотека игр на развитие коммуникативных навыков для детей раннего возраста...
Методическая разработка по развитию коммуникативных навыков у детей раннего возраста "В гости к сказке"
Методическая разработка содержит подробную технологическую карту НОД для проведения открытого мероприятия в ДОУ с детьми раннего возраста....
Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр
Проблема развития коммуникативных навыков у детей раннего и дошкольного возраста актуальна, так как от этого зависит будущее ребенка, его место и положение в социуме. Современные дети испытывают трудн...