Сценарий квест-игры ко дню космонавтики
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Замашкина Ирина Викторовна

Сценарий квест-игры «Приключение Марсика»

Разработали: Замашкина И.В., Доронова И.В.

Цель: закрепить имеющиеся у детей знания по теме «Космос»

Задачи:

Образовательная:

• Закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;

• Расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);

• Активизировать словарный запас по теме «Космос»: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;

Развивающая:

  • Развивать воображение, фантазию и творческую активность;
  • Развивать у детей способность давать развернутые и полные ответы.

Воспитательная:

  • Способствовать воспитанию у детей самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
  • Воспитывать у детей желание стать смелыми, сильными, выносливыми, образованными.
  • Воспитывать у детей желание бережно относиться к окружающему миру, к живой и неживой природе.
  • Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest_12_aprelya.docx460.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры «Приключение Марсика»

Разработали: Замашкина И.В., Доронова И.В.

Цель: закрепить имеющиеся у детей знания по теме «Космос»

Задачи:

Образовательная:

• Закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;

• Расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);

• Активизировать словарный запас по теме «Космос»: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;

Развивающая:

  • Развивать воображение, фантазию и творческую активность;
  • Развивать у детей способность давать развернутые и полные ответы.

Воспитательная:

  • Способствовать воспитанию у детей самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
  • Воспитывать у детей желание стать смелыми, сильными, выносливыми, образованными.
  • Воспитывать у детей желание бережно относиться к окружающему миру, к живой и неживой природе.
  • Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Ход мероприятия

В детский сад приходит марсианин по имени «Марсик».

Марсик:

 - Здравствуйте ребята! Меня зовут «Марсик». Со мной приключилась беда. Я путешествовал по космосу и на меня напали космические пираты. Они отобрали мой корабль и отправили на Землю, но сказали, что вернуть его я смогу  только раздобыв карту с его местом расположения. Карта находится в детском саду «Солнышко», но чтобы ее получить, надо выполнить задания от космического пирата и собрать космики.  Космики – это космические деньги, которые  ты сможешь обменять на карту.

Воспитатель:

 - Не переживай Марсик, наши ребята тебе помогут. Правда, ребята?

Дети:

 - Да

Воспитатель:

  • Кстати, когда я сегодня пришла на работу, на двери в нашу группу висело письмо.

 Давайте откроем его все вместе, может как раз там и находится первая подсказка.

Открывают письмо, а там задание, разгадав которое, мы узнаем где находится вторая подсказка.

А

К

Р

Шш

И

        

  • В группе находят надувной шарик. Дети его лопают и достают  первый космик и подсказку, на которой указано место нахождения следующей подсказки

https://top-fon.com/uploads/posts/2023-01/1674897579_top-fon-com-p-fon-dlya-prezentatsii-deti-poyut-3.jpg

  • В музыкальном зале висит воздушный шар, который охраняет космический пират. Пират выдает задание: сложить пазл с изображением космического корабля либо НЛО.

https://cdn.ag.ru/media/screenshots/68d/68d8dce4c32fdf12a808daddc6e95498.jpg

Сложив пазл, космический пират разрешает лопнуть шарик со вторым космиком и следующей подсказкой

              https://flomaster.club/uploads/posts/2021-12/1640850931_73-flomaster-club-p-risunki-na-temu-privivki-krasivie-risunki-85.jpg

  • Отгадав место нахождения подсказки, дети отправляются в мед.кабинет, где пират предлагает им отгадать загадки, ответами которых являются названия планет.

Она от Солнца первая планета,

Похожа на Луну по цвету.

В глубокой древности ее все греки знали

И «белою звездою» называли.

Быстрее всех планет вращается,

В честь покровителя торговли называется. (Меркурий)

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара… (Венера)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Над планетой красной кружат

Каменюки Страх и Ужас.

Нет горы нигде на свете Выше,

Чем на той планете… (Марс)

Великан-тяжеловес

Мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка,

 Жаль худеет понемножку. (Юпитер)

Все планеты с полюсами,

 Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

Пышный газовый гигант

 Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли. (Уран)

На планете синей-синей

 Дует ветер очень сильный.

 Холодно на ней весьма —

Состоит из воды, газа и льда (Нептун)

Она моложе всех планет,

И в Солнечной системе меньше просто нет.

Зовут ее «планета-крошка»,

Изучена она совсем немножко.

Считают, жизни здесь не будет никогда:

Планета просто очень холодна. (Плутон)

Отгадав загадки, дети получают разрешение от пирата лопнуть шарик с подсказкой и космиком:

                 http://xn--80aimi5a.xn--20-6kcwoifcdzr9fp.xn--p1ai/sites/default/files/styles/1200x1200_-/public/document_photogallery/s1200_1.jpg

  • Отгадав место нахождения подсказки, дети отправляются в группу раннего возраста, где пират предлагает ребятам  выстроить планеты солнечной системы по порядку, решив для этого примеры (на одной стороне изображение планеты, на другой пример)




Выполнив задание, дети получают разрешение от пирата лопнуть шарик со следующей подсказкой и следующим космиком:

                        IMG_20230406_143807.jpg

  • Вернувшись в свою группу, ребят ждет последнее задание и последний Космик.

Задание «Отыщи космик в мешке» (В  мешок кладутся разные предметы.  Самый смелый не глядя суёт руку в мешок и ищет там последний космик)

После того, как найдены все космики, дети обменивают их у пирата на карту.

Марсик благодарит детей и вручает им в качестве благодарности космические конфеты.

Марсик прощается с детьми, забирает карту и отправляется за своим кораблём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»...

Сценарий квест – игры, посвященной Дню космонавтики «Поможем Белке и Стрелке»

Сценарий к празднованию 60-летия полёта Ю.А.Гагарина в космос для старшего дошкольного возраста....

Сценарий Квест - игры , посвяшенной Дню Космонавтики в старшей группе.

Формирование познавательного интереса к космонавтике у старших дошкольников посредством проведения квест - игры....

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...

Сценарий квест-игры с родителями: «ИГРАЕМ, КАК ДЕТИ!»

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада....

Разработка сценария учебного занятия, направленного на формирование культуры здоровья учащихся СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ. МИССИЯ: СПАСЕНИЕ ЕДИНОРОЖКИ КРОШКИ»

В данной методической разработке представлен сценарий интерактивного игрового занятия в жанре квест-игры на тему безопасности, здоровьесбережения и здорового образа жизни. Данный сценарий предназначен...

Квест-игра «Космическое путешествие» День космонавтики в подготовительной к школе группе

Цель: Формировать и закреплять знания детей о космосе, вселенной, планетах; развивать творческие навыки детей....