Проект "Русские былины"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Авдеенко Наталья Сергеевна

Проект "Русские былины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_russkie_byliny_tsvetochnyy_gorod.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной к школе группе "Цветочный город"

«Русские былины»

Составили: Л. В. Мацола, Н. С. Авдеенко

Вид проекта: познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный (марта 2020 г.)

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы "Цветочный город", воспитатели,  родители воспитанников, социальные партнеры.

Актуальность: в современном обществе остро стоит вопрос патриотического воспитания. Многие дети не только не знают историю своей страны, но и не испытывают чувства гражданственности, любви к своей Родине. Очень важно уже в дошкольном возрасте прививать детям эти прекрасные чувства. Знакомство с устным народным творчеством, обычаями и традициями своей страны - одно из самых эффективных методов патриотического воспитания дошкольников.

Проблема:   Дети дошкольного возраста с интересом познают мир, они открыты всему новому. Именно в этом возрасте важно заложить основы гражданственности и патриотизма. К сожалению, патриотическому воспитанию в семье и в дошкольных учреждениях зачастую уделяется недостаточно времени. Данный проект позволит расширить познания детей и родителей о своей стране, позволит заложить в детских сердцах первые ростки любви к Родине, желание беречь и защищать свою страну.

Цель:

Развивать патриотические чувства детей на основе знакомства с русскими былинами.

Задачи:

-формировать представление детей о героическом прошлом русского народа, истории Руси,  о первых защитниках русской земли и земли родного края;

-расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былин, музыкальных произведений, иллюстраций картин художников;

-развивать чувства патриотизма с использованием былин  русского народа;

-обогатить словарный запас детей;

-знакомить с литературными произведениями и устным народным творчеством, связанными с темой проекта;

-приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус;

-развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество; знакомить с произведениями живописи, связанными с темой проекта;

-формировать у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

-воспитывать интерес к национальной культуре, чувство гордости за своих предков.

Этапы реализации проекта:

1 этап - организационный:

- обсуждение темы проекта, беседы с детьми и родителями;

- подбор художественной и методической литературы по теме проекта;

- планирование основного этапа проекта;

- разработка планов НОД по теме проекта по всем образовательным областям;

- обсуждение совместно с родителями конечного продукта (выставка "Русские богатыри");

- привлечение социальных партнеров (Национальный музей РК, библиотека).

2 этап - основной:

- беседы с детьми на темы «Россия-родина моя», «Откуда пошла русская земля…»;

-знакомство детей с картинами  В. Васнецова «Три богатыря», «Витязь на распутье», «Битва на Калиновом мосту», «Настасья Микулишна» Васильева, «Илья Муромец» Рериха;

- чтение русских былин;

- прослушивание аудиозаписей былин в исполнении русских сказителей, знакомство с творчеством гусляров;

- просмотр мультфильмов о богатырях;

- консультации для родителей "Русское народное творчество для детей", "Как привить ребенку любовь к Родине", "Читаем дома - русские былины";

- посещение Национального музея РК, экскурсия "Северные былины";

- проведение занятий по теме проекта.

3 этап - заключительный:

- подведение итогов проекта;

- организация выставки совместных работ детей и родителей "Русские богатыри"

Заключение

Не смотря на короткий срок проведения проекта, проведённая работа дала положительные результаты. У детей активизировался словарный запас, появился интерес к русским былинам и расширились знания о нашей Родине.

Литература.

  1. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. Мы живём в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников.- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 96 с.
  2. Л.П. Гладких, архимандрит Зиновий (А.А. Корзинкин), В.М. Меньшиков. Основы православной культуры: учебно – методическое пособие для педагогов детских садов; Курский государственный университет, 2008.
  3. Основы православной культуры. Книга для учителя. О.К.Харитонова под редакцией протоиерея Виктора Дорофеева. – М. : Издательский дом «Покров», 2002.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по изодеятельности: "Путешествие по былине "Садко".

Сегодня большое внимание уделяется духовно - нравственному воспитанию детей. Знакомя ребенка с историческими событиями, традициями, культурой нашей страны, мы помогаем ему жить в согласие с миром люде...

Мастер-класс «Русские былины как средство приобщения детей шести лет к устному народному творчеству и истории России»

Мастер–класс– это особый  жанр обобщения и распространения педагогического опыта.   Он отличается от других форм трансляции опыта, тем, что в процессе его проведения идет непосред...

Семинар-практикум "Былинные богатыри земли русской

В сценарии представлен материал по повышению профессионального мастерства педагогов по теме "Героический эпос Древней Руси". Материал семинара позволит изучить образ русских богатырей на основе былин,...

Былинные герои, князья-воители и полководцы – защитники Отечества. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

На занятии дети знакомятся с героическим прошлым России, знаменательными битвами на суше и на море, отважными полководцами и флотоводцами, теми людьми, которые всю жизнь отдали служению Отечеству....

"Зачем читать детям былины?"

Показать родителям необходимость использования былинного материала для познавательного и нравственного развития детей....

ознакомление с художественной литературой "Путешествие по былинам: "Вавила и скоморохи", "Добрыня и Змей", "Вавила и Микула".

Цель:      Закрепить знания о содержании трёх былин,                 основных героях и событиях...

Теоретический семинар на тему "Особенности построения педагогического процесса по восприятию дошкольниками сказочно-былинной живописи"

Материалы семинара будут интересны воспитателям, которые планомерно знакомят воспитанников с изобразительным искусством.  В материалах семинара дается определение сказочно-былинной живописи, пред...