Конспект совместной деятельности (педагога с детьми 1младшей группы) На тему: «На лесной полянке».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Стробыкина Анна Владимировна

Занятие на познавательно-речевое развитие,

с использованием технологии проектирования

(метод наблюдения, сравнения).

Игровой, здоровьесберегающей технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon https://nsportal.ru/node/6313404/edit53 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

         

         

 

Материалы:

Технические ресурсы:

- активизировать словарь по теме «транспорт», «дикие животные»; усваивать предлоги «под», «на», «за»;  повторять белый цвет; использовать в речи прилагательные.

-развивать речь путём повторения и проговаривания.

-вступать в игровой диалог с воспитателем и другими детьми.

- развивать психические процессы: мышление, внимание, память, восприятие, общую мелкую моторику.

- воспитывать доброжелательное отношение к животным; уметь коллективно играть.

-создавать положительный, эмоциональный настрой.

-развивать умение импровизировать под музыку

-презентация

-аудиозапись музыки;

-снежинки для дыхательной гимнастики;

-искусственные ёлочки;

-корзина

-игрушки – зайка, белка, мишка, морковь, орех, горшочек с мёдом;

-игровые пазлы (орех, морковь, горшочек с мёдом)

Мультимедийный комплекс.

Воспитатель

Воспитатель

Дети

Воспитатель

Воспитатель

Дети

Дети

Воспитатель

Дети

Дети

Воспитатель

Дети

Дети

Воспитатель

Дети

Дети

Воспитатель

Воспитатель

Дети

Воспитатель

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем входят в зал.

Ребятки, я предлагаю вам отправиться прогуляться в лес.

Давайте подумаем, на чём мы с вами поедем.

Это что? - троллейбус. Повторите. На нём  мы можем поехать в лес? Не можем, у него  есть дуги, которые двигаются по проводам и он не может нас отвезти в лес, он возит людей только в городе.

А это что? – трамвай. Правильно. Повторите. Мы можем на нём поехать в лес? Тоже не можем. Почему? У него дуга, которая двигается по проводам и рельсы по которым он едет. В лес эти рельсы не ведут, трамвай короткий, мало вагонов, он возит людей только в городе. Повторите что это? Трамвай. Молодцы.

А это что? Это поезд. А на нём мы можем поехать в лес? Да можем. Поезд тоже едет по рельсам, но он, длинный, вон как много вагонов. Рельсы ведут далеко-далеко из города и на нём мы можем доехать в лес.

Садитесь скорее в наш поезд и поехали.

Едет поезд под музыку.

Вот мы и приехали. Посмотрите какой красивый, зимний лес. Какого он цвета? Почему? – Выпал снег и покрыл всё вокруг. А снег какого цвета? Белого. Правильно, поэтому всё вокруг белое. Давайте покажем, как летит белый снежок.

Дыхательная гимнастика. Молодцы.

Пошли гулять по лесной тропинке:

«Большие ноги идут по дороге

Маленькие ножки бегут по дорожке»

Дети вместе с воспитателем выполняют ходьбу по импровизированной тропинке.

На тропинке лежит опрокинутая корзинка с предметами.

- Ребята, посмотрите, кто-то тоже шел по этой тропинке и потерял корзину. Сейчас мы посмотрим, что в ней лежит. (Воспитатель демонстрирует предметы, дети называют: морковь, орех, мед).

- Ребятки, а как вы думаете, кто всё это любит? Звери, конечно.

Давайте мы с вами пойдем дальше в лес и отнесем им угощение.

«Большие ноги идут по дороге

Маленькие ножки бегут по дорожке»

Дети доходят до ёлочки, под ней сидит заяц.

- Кто же спрятался под ёлочкой, хотите отгадать?

- Длинные уши. Короткий хвост. Кто это? Заяц.

(рассматривание зайца)

- Какие у зайца уши? (длинные уши)

- Какой хвост? (короткий хвост)

- Где сидел заяц? (под кустом)

- Чем из корзинки угостим зайчика? (морковкой).

 (Дети угощают зайчика морковкой и сажают его под куст).

Ребятки, а сколько мы дали зайчику морковок – одну.

Маша сколько дали морковок? (Петя, Вася)

Давайте сделаем много морковок для друзей зайца зайчиков.

Дети складывают пазлы морковок. Сколько мы сделали морковок? – много. Сколько мы сделали морковок скажи Маша? (Петя, Вася). Молодцы.

Пошли дальше:

«Большие ноги идут по дороге

Маленькие ножки бегут по дорожке»

 Доходят до дерева, на нем сидит белка.

- Кто же живет на дереве, отгадайте:

- Короткие уши, пушистый хвост. Кто это, ребятки? Белка

(рассматривание белки)

- Какие у белки уши? (короткие уши)

- Какой хвост? (пушистый хвост)

- Где сидит белка? (на дереве)

- Чем угостим белку из корзиночки? (орехом)

(Дети угощают белку орехом и сажают на дерево)

-Ребятки, сколько мы дали орехов белочке? Один. Аня скажи сколько? (Ваня и.т.д.)

Давайте сделаем много орехов для друзей белочки.

Дети складывают пазлы ореха. Сколько мы сделали орехов? – много. Сколько мы сделали орехов скажи Маша. (Петя, Вася и.т.д.). Молодцы.

Пальчиковая игра:

Давайте поиграем про белочку и орешки. Для этого нам понадобятся ручки. Ваши ручки готовы? Давайте разомнём наши пальчики – сжимать, разжимать пальцы.

 А теперь приготовим ладошку и пальчик. Вот это будет белочка – прыг, прыг, прыг, прыг.

А пальчики на ладошке будут орешки

«Сидит белка на тележке.

Раздаёт она орешки.

Мишке косолапому

Заиньке усатому,

Лисичке-сестричке, воробью, синичке»

Какая молодец белочка, со всеми поделилась. А теперь давайте поменяем ручки.

Как здорово у нас получилось играть, пойдем дальше.

«Большие ноги идут по дороге

Маленькие ножки бегут по дорожке»

(доходят до елки, за ней сидит медведь)

- Дети, кто - то спрятался от нас за елкой, Давайте угадаем кто? Неуклюжий, косолапый, любит мёд. (Медведь)

- Где спрятался медведь? (за елкой)

- Чем угостим медведя? (медом)

-Сколько мы дали горшочков меда мишке? – один. Скажи Аня, Ваня.

Давайте сделаем много горшочков мёда для друзей мишки.

Дети складывают пазлы горшочков. Сколько мы сделали горшочков мёда? – много. Сколько мы сделали горшочков мёда скажи Маша. (Петя, Вася и.т.д.)

- Хочет мишка с нами потанцевать, Давайте потанцуем

Танец «На высокой горке».

«На высокой горке вырастает ёлка

высоко, высоко – ёлка вырастает

А под ёлкой зайчик, зайчик попрыгайчик,

 прыг да скок, прыг да скок, зайчик попрыгайчик,

А на ёлке белка щёлкает орешки

 щёлк да щёлк, щёлк да щёлк, щелкает орешки,

А за ёлкой мишка мишка шалунишка

он идёт и поёт песенку такую ыыы, ыыы, не бойтесь малыши».

Вот как мы хорошо потанцевали. До свидания, мишка, ложись спать, зимой мишки спят.

- Замечательно мы прогулялись, ребятки, по лесу?

-Что вам понравилось?

-С кем вы встретились?

- Зайчик где сидел? (под кустом), сколько мы принесли морковок зайчику – одну. А сколько сделали морковок для его друзей?– много.

- Где сидела белка? (на дереве), сколько мы принесли орехов белочке – один. А сколько сделали орехов для её друзей?– много.

- А мишка где сидел? (за елкой), сколько мы принесли горшочков мёда мишке – один. А сколько сделали горшочков мёда для его друзей?– много.

- Вот какие хорошие лесные зверята встретились нам на лесной тропинке. Давайте попрощаемся с ними, потому что нам пора возвращаться в садик.

-До свидания, до свидания!

Садитесь на наш поезд.

Поехали.

 

ИКТ

Игровая технология

ИКТ

Технология проектирования-

наблюдение

Здоровьесберегающая технология

Игровая технология

Здоровьесберегающая технология

Игровая технология

Технология проектирования-

наблюдение

Игровая технология

Здоровьесберегающая технология

Игровая технология

Технология проектирования-

наблюдени

Игровая технология

Здоровьесберегающая технология

Игровая технология

Здоровьесберегающая технология

Игровая технология

Здоровьесберегающая технология

ИКТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему «Варежка»

Совместная деятельность педагога с детьми младшей группы...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Укрась матрешке сарафанчик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида №111»Муниципального образования города Братска     Конспектсо...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы на тему: «Чистота – залог здоровья».

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие". Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы на тему: "Чистота - залог здоровья"....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему «Варежка»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему «Варежка»...

Совместная деятельность педагога с детьми младшей группы по теме "Лесные животные"

План-конспект совместной деятельности педагога с детьми  младшей группы по теме "Лесные животные"...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы по теме «Экскурсия по экспозиции «Народные промыслы России»

Конспект совместной деятельности педагогас детьми старшей группыпо теме «Экскурсия по экспозиции «Народные промыслы России»...

Конспект совместной деятельности (педагога с детьми 1младшей группы) На тему: «Зайка в гости к нам пришёл».

Занятие на познавательно-речевое развитие,С использованием технологии экспериментирования(метод наблюдения, сравнения),игровой, здоровьесберегающей технологии....