" Опыты со снегом"
опыты и эксперименты по окружающему миру

" Опыты со снегом"

Зима - это особенное время года, прекрасный сезон для активных  игр на свежем воздухе и увлекательных фокусов. Да, простейшие опыты со снегом и льдом напоминают ребенку фокусы, главное  - дать маленькому человеку возможность все сделать самому.

В начале проведения опыта ребенку высказать свои гипотезы об ожидаемых результатах, а по завершению обязательно обсудить их.

" Снежные цветы".

Вам понадобится: соломинка и мыльные пузыри.

Снежинки - это крошечные красталлики, которые образуются в облаках при низких температурах. Нам нет нужды забираться в облака, чтобы видеть, как образуются эти снежные звездочки. Нужно только в сильный мороз выйти из дома и выдуть мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке появятся ледяные иголочки, они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы.

" Зимнее одеяло".

Выясняем необходимость некоторых изменений в природе. Вам понадобятся пластиковые бутылки с водой.

Внесите две емкости с водой, одну из которых поставьте на снег, а другую  - под снег, чтобы выяснить,как чувствуют себя растения под снегом. Понаблюдав за водой в обеих бутылках, сделайте вывод: под снегом  вода замерзла не полностью, там теплее, поэтому растениям нужен снег, как одеяло. Не будет снега - могут замерзнуть и погибнуть корешки. Найдите места на газонах, где снег выдувается и где его много, предложите ребенку запомнить эти места. Весной можно понаблюдать за появлением растительности на этих участках.

" Варежка спасет снег".

Выясняем, где быстрее растают снег и лед: в теплой комнате, в варежке или батарее, и почему?

Вывод: снег и лед быстрее растают на батарее, где температура выше, а позже всех в варежке - там закрыт доступ теплого воздуха.

"Сколько воды получится из снега".

О том, что снег при таянии превращается в воду  - мы уже знаем. А сколько получится воды?

Выясним!

Возьмем два одинаковых сосуда. В один сосуд поместим рыхлый снег, а во второй - хорошо утрамбованный снег. Подумайте вместе с детьми, сколько получится снега в каждом сосуде?Отметьте маркером предполагаемый уровень воды, которая образуется. Подождите, пока снег растает. Сколько получилось воды?

Сделайте вывод:снег занимает намного больше объема, чем получившаяся вода. Из утрамбованного снега воды получилось больше.

"Снег и пламя".

Слепите комок снега и поднесите к нему свечу или зажигалку. Засеките время, за которое снег растает. А теперь поднесите пламя к ложке рыхлого снега. Прошло одинаковое время, прежде чем снег начал таять? Почему?

Сделайте вывод о плотности снега. Рыхлый снег будет таять быстрее, т.к. в нем много воздуха и тепло быстрее распространяется.

"Дед Мороз и расписные окна".

Вам потребуется миска с горячей водой, сухое стекло или пластик, кисточки разной толщины, очень холодная погода.

Цель: узнать, как появляются морозные узоры на окне.

Ход эксперимента: перед выходом на прогулку расскажите детям, что сейчас вы идете играть в Деда Мороза. На улице кисточкой нанесите водный узор на предварительно протертое стекло (поверхность должна быть сухой). Делать это нужно очень быстро. Проводить кисточкой несколько раз по одному месту, пока вода не застынет, не стоит. А вот когда вода застынет, можно сделать линии более толстыми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ребенок в мире зимних эксперименов" ( практический материал для опытов со снегом с детьми 5- 7 лет)

В статье представлены материалы, которые могут быть полезны не только педагогам, но и родителям во время зимних прогулок с ребенком. Автор расскрывает  опыты и эксперименты, которые позволят ребе...

Опыты со снегом во второй младшей группе.

Я работаю во 2 младшей группе и обратила внимание на то, что мои дети на прогулке зимой многие едят снег. Простые убеждения, что снег грязный, их не убеждали, и вот, тогда я решила провести исследован...

Презентация: «Почему же нельзя есть снег?». Опыты со снегом во второй младшей группе.

Расширять представления детей об особенностях снега, устанавливать взаимосвязь (снег  в тепле тает, превращаясь в воду). Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный)...

Опыты со снегом

Когда выпал снег......

опыты со снегом

опыты со снегом...

Опыты со снегом: "Свойства снега, льда и воды", "Цветные льдинки".

Уже в дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мирзадают родителям и педагогам много разных вопросов.Зима - отличный период для проведения опытов со снегом и льдом, водой.Благодаря им дети ...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности (опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности(опыты со снегом) в средней группе «Снег-снежок»...