Краткосрочный проект «Почему нельзя есть снег?»(опыты со снегом)
проект (младшая группа)

Левина Мария Игоревна

Дети младшего дошкольного возраста очень любопытны. Зимой на прогулке так и норовят проверить на вкус снег. Что же делать воспитателю? Как объяснить, что есть снег вредно для здоровья? 

Проведите опыты со снегом! Дети с удовольствием поучаствуют в исследовательской деятельности. И узнав, что снег не такой уж и чистый, перестанут есть его. 

.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_nelzya_est_sneg.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Гномики» «Почему нельзя есть снег?» (опыты со снегом) Подготовила и провела: Левина М.И . С. Хелюля, 2022 г.

Слайд 2

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой. Срок проведения: с 8 по 12 декабря 2022 г . Участники проекта: воспитанники разновозрастной группы «Гномики» (группа раннего возраста, младшая и средняя группы)

Слайд 3

Ситуация. Во время прогулки воспитатель заметила, что Арина и Ева едят снег. Она объяснила детям, что снег брать в рот нельзя, потому что он холодный и грязный. Но девочкам всё равно хотелось есть снег. Постановка проблемы. Воспитатель привлекла к ситуации внимание других детей и предложила им высказать свои предположения по вопросу: можно ли есть снег? Решение проблемы. Организовали обсуждение, как узнать какой снег на самом деле: чистый или грязный, почему, поев снега, можно простудиться. Приняли решение набрать немного снега и провести наблюдение в группе.

Слайд 4

Цель проекта: развитие у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности, формирование основ культуры здоровья. Задачи проекта: Развивать любознательность и познавательную активность детей в процессе совместной исследовательской деятельности (опытов со снегом), Поддерживать стремление детей активно вступать в общение, обсуждение, высказывать своё мнение, Научить детей простейшим способам исследования снега, Познакомить со свойствами снега, Расширять представления об особенностях снега, находить взаимосвязи (в помещение тепло – снег тает и превращается в воду), Закреплять основы культурно-гигиенических навыков (подвести к выводу, что снег есть нельзя).

Слайд 5

Планируемые результаты: Дети узнают больше информации о свойствах снега, о вреде поедания снега.

Слайд 6

Этапы реализация проекта: Название этапа Мероприятия Подготовительный Определение проблемы здоровья, вовлечение детей в проектную деятельность через обсуждения, размышления. Составление плана проекта. Основной Реализация работ по проекту. Проведение беседы о вреде поедания снега. «Снег лепится или нет?» Наблюдение за снегом на прогулке. Определение разного состояния снега в зависимости от погоды (температуры на улице). Если на улице теплее, снег лепится. Холоднее, снег не лепится. «Тает ли снег?» Проведение опыта по определению состояния снега в зависимости от температуры. «Можно ли есть снег?» Проведение опыта на определения степени загрязнения снега. Чтение художественной литературы. Сказка С. Козлова «Зимняя сказка». Итоговый Подведение к выводу о том, что снег грязный, что, съев его, можно заболеть .

Слайд 7

Содержание проектной деятельности: На прогулке мы с ребятами выясняли лепится снег или нет и от чего это зависит. Если на улице теплее, снег лепится. Холоднее, снег не лепится. Увидев, что кто то пробует снег на вкус, мы задались вопросом можно ли есть снег? Чтобы узнать ответ на это вопрос, стали обсуждать и пришли к выводу, что надо проверить, какой снег на самом деле. Холодный или теплый? Грязный или чистый?

Слайд 8

Затем мы решили набрать снег в ведерко и отнести в группу, чтобы проверить, что станет со снегом в группе, ведь там тепло… Принеся снег в группу, мы поставили ведерко поближе к батарее.

Слайд 9

И прочитали сказку С. Козлова «Зимняя сказка». После чтения сказки мы сделали вывод, что мишка попробовав снежинки на вкус, заболел. Мы решили потрогать снег руками и проверить собственноручно какой он. (Холодный, мокрый, тает в руке).

Слайд 10

Когда снег растаял и превратился в воду, мы провели опыт.

Слайд 11

Мы узнали, что несмотря на то, что снег белый, он очень грязный. (для опыта брали свежевыпавший снег)

Слайд 12

Результаты проекта: Мы сделали вывод. Снег есть нельзя! Он холодный и грязный! Можно легко заболеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Почему нельзя есть снег?"

Проект "Почему нельзя есть снег?"...

Исследовательский проект "Почему нельзя есть снег ?"

Исследовательский проект "Почему нельзя есть снег ?" ...

Детский проект "Почему нельзя есть снег "

Детский проект "Почему нельзя есть снег"...

Презентация проекта "Почему нельзя есть снег"

Презентация проекта "Почему нельзя есть снег"...

Проект "Почему нельзя есть снег"

Проект "Почему нельзя есть снег"...

Педагогический проект "Почему нельзя есть снег?"

Цель: Узнать через познавательно-исследовательскую деятельность  детей, почему нельзя есть снег.Задачи проекта: Задачи для детей:-Способствовать формированию доброжелательных взаимоотно...

Проект "Почему нельзя есть снег? Полезный снег или вредный?"

АктуальностьЗима – это один из самых удивительных периодов в природе. Все дети радуются чудесному времени года, зиме. Что может быть прекраснее? Зима ассоциируется с прекрасными праздниками &nda...