Перспективный план по окружающему миру в подготовительной группе.
статья по окружающему миру (подготовительная группа)

Мандрыченко Дарья Ильинична

Перспективный план предназначен для организации образовательного процесса в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx30.59 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Занятие

Содержание

Литература

Сентябрь

Окружающий мир. «Предметы помощники».

Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснить детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. Страница 28.

Природа.

Начинаем читать книгу «Экология в картинках».

Дать детям представления о том , что в книге рассказывается о доме для разных живых существ: растений, животных, людей. Сберегая их дом- условия, в которых они живут, - мы сбережем живые существа. Учить слушать чтение познавательной книги, правильно понимать ее содержание, отвечать на вопросы, опираясь на текст рассказа. Учить  рассуждать, делать предположения, слушать высказывания других.

Николаева С.Н. парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе.

Страница 31.

Окружающий мир.

«Дары осени».

Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов.

Конспект НОД.

Природа.

«Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях»

Дать детям представления о том, что лягушки- это обитатели сырых мест, они часто встречаются вблизи пруда, озера, болота. Рассказать, как зимуют лягушки.

Николаева С.Н. парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе.

Страница 39

Октябрь

Окружающий мир.

«Знакомство с музыкальными инструментами их звучанием».

Развитие музыкальных способностей дошкольников, музыкального слуха. Определение музыкальных инструментов (визуально), узнавание их по звучанию. Воспитание музыкальной грамотности.

Конспект НОД.

Природа.

«Почему белые медведи не живут в лесу?».

Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни (крупные, сильные животные, живут на севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдинам Северного Ледовитого Океана; у медведицы рождаются маленькие медвежата, которых она сначала кормит своим молоком, затем рыбой).

Николаева С.Н. парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе.

Страница 48.

Окружающий мир.

«Путешествие в прошлое книги».

Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. Страница 35.

Природа.

«Беседа о кроте».

Дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведение крота, о его приспособленности к подземному образу жизни (короткое овальное тело, передние ноги, похожие на лопаты (ими крот роет подземные ходы), отсутствие ушных раковин, маленькие глаза, заостренный вытянутый нос с короткими усами).

Николаева С.Н. парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе.

Страница 54.

Окружающий мир.

«Удивительные предметы».

Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми,  с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. Страница 35.

Ноябрь

Природа.

«Сравнение песка, глины и камней».

Уточнить представления детей о свойствах песка, глины, камней, учить сравнивать материалы, правильно называть все их особенности, в соответствии с их свойствами использовать в поделках. Познакомить детей с песочными часами, развивать чувство времени, творчество в лепке, умение правильно называть разные явления, объяснять их.

Николаева С.Н. парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе.

Страница 61.

Окружающий мир.

«Как хорошо у нас в саду».

Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, к окружающим.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. Страница 33.

Природа.

«Влаголюбивые и засухоустойчивые растения».

Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям (с мягкими, тонкими

листьями) требуется много влаги, они родом из влажных мест, их надо часто поливать, а некоторые еще и опрыскивать; другие растения (с плотными, толстыми листьями, стеблями) засухоустойчивые, они родом из засушливых мест, поэтому их следует поливать реже, чем

остальные растения. Толстые листья, стебли, иногда колючки вместо листьев – это приспособленность засухоустойчивых растений к запасанию воды и малому ее расходованию. Поливать комнатные растения надо по-разному, в соответствии с их потребностями

во влаге. Учить детей рассматривать особенности внешнего строения растений и на основе этого относить их к засухоустойчивым или влаголюбивым.

Николаева С.Н. парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе.

Страница 62.

Окружающий мир.

«Школа».

Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, интерес к школе.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. Страница 36.

Декабрь

Природа.

«Беседа о лесе».

Уточнять и расширять представление детей о лесе. (В лесу растет много разных деревьев, кустарников, травянистых растений, лесных ягод и грибов. В лесу живут разные животные: хищные звери (волк, лиса, медведь, рысь, куница), животные, которые питаются растениями или насекомыми (лось, заяц, белка, лесная мышь, еж, лягушка, ящерица), лесные птицы (сорока, соловей, сова, синица, дятел, клест), насекомые

(муравьи, жуки, гусеницы, комары).

Воспитывать у детей интерес к жизни леса, учить видеть красоту лесного пейзажа на картинах.

Николаева С.Н. парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе.

Страница 78.

Окружающий мир.

«На выставке кожаных изделий».

Дать детям представление о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. Страница39.

Природа.

«Солнце, Земля и другие планеты».

Дать детям первоначальные элементарные представления о строении Солнечной системы. (Солнце – это звезда: огромный горячий шар, имеет высо-кую температуру, посылает во все стороны большое количество тепла и света. Солнце постоянно вращается вокруг себя. Вокруг Солнца вращаются планеты – твердые холодные шары. Они тоже огромные, но значительно меньше Солнца. Ближе всех к Солнцу расположена планета Меркурий, затем идет Венера, потом наша Земля, далее Марс и другие планеты. Каждая планета вращается вокруг Солнца по своей орбите. Орбита – это путь планеты вокруг Солнца. У планеты Земля есть свой спутник – это планета Луна, которая вращается вокруг

Земли.).

Николаева С.Н. парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе.

Страница 88.

Окружающий мир.

«Путешествие в типографию».

Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. Страница40.

Январь

Природа.

«Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу».

Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. (Белка питается орехами, грибами, желудями, из своих запасов потрошит шишки. Заяц обгладывает кору деревьев, отыскивает стога сена. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, делать выводы.

Николаева С.Н. парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе.

Страница 98.

Окружающий мир.

«Две вазы».

Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. Страница 42.

Природа.

«Волк и лиса- лесные хищники».

Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. (Живут в лесу, питаются мясом других животных, которое добывают

самостоятельно. Поэтому волк и лиса называются хищниками, их боятся все мелкие животные: зайцы, мыши, кроты, белки. Волк крупнее лисы, очень вынослив, может нападать на

больших животных (оленя, лося). Зимой хищникам голодно, они подходят к жилищу человека, нападают на домашних животных. Зимой волки собираются в стаи, вместе охотятся по ночам, а днем спят на снегу в чаще леса.) Формировать представления о приспособленности хищников к добыванию пищи (чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость (могут по 2—3 дня голодать, долго выслеживать добычу.

Николаева С.Н. парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе.

Страница 107.

Окружающий мир.

«Библиотека».

Дать представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. Страница 43.

Февраль

Природа.

«Цепочки в лесу».

Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; о том, что лес– это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга.

Николаева С.Н. парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе.

Страница 113.

Окружающий мир.

«В мире материалов»,

(Викторина).

Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарища.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. Страница 45.

Природа.

«Кто главный в лесу?».

Уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Показать, что главное звено в лесу – растения, которыми питаются различные животные. Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе: бережет от пожара, подкармливает животных зимой, спасает некоторых из них от беды.

Николаева С.Н. парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе.

Страница117.

Окружающий мир.

«Защитники Родины».

Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев; воспитывать стремление быть похожим на них.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. Страница 46.

Март

Природа.

«Сравнение домашних и диких животных».

Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используются им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных – создает им все необходимые условия жизни. Показать, что домашние живот-

ные отличаются от диких – они не приспособлены самостоятельно жить в лесу: не могут строить себе гнездо, добывать корм, не могут хорошо защитить себя от врагов. Упражнять

умственные умения (объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания

в новых ситуациях).

Николаева С.Н. парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе.

Страница 140.

Окружающий мир.

«Знатоки».

Закреплять представления о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. Страница 47.

Природа.

«Сравнение кроликов и зайцев».

Уточнить представления детей о жизни зайцев в лесу, о жизни кроликов как домашних животных. Дать представление о диких кроликах, местах их обитания, образе жизни. Показать их отличие от зайцев и домашних кроликов. Уточнить признаки домашних и диких животных.

Николаева С.Н. парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе.

Страница 144.

Окружающий мир.

«Мое Отечество- Россия».

Формировать у детей интерес получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. Страница 49.

Апрель

Природа.

«Лес в жизни человека».

Уточнить представления детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. (В лесу человек отдыхает, укрепляет свое здоровье, наслаждается тишиной, лесными запахами, красотой природы. От леса человек много получает для своего хозяйства: грибы, ягоды, орехи, древесину, пушнину. Из древесины делают разные предметы, мебель, дома и бумагу. Каждый человек дол-

жен заботиться о лесе: правильно вести себя на отдыхе, не разрушать условий жизни лесных животных, собирать дары леса осторожно и в таком количестве, чтобы часть осталась самому лесу, беречь деревянные изделия, экономить чистую бумагу.)

Николаева С.Н. парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе.

Страница156.

Окружающий мир.

«Путешествие в прошлое счетных устройств».

Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человека; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. Страница 51.

Природа.

«Мой родной край: заповедные места и памятники природы».

Познакомить детей с одним-двумя заповедниками, памятниками природы своей местности, где расположен детский сад. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края, пробуждать желание побывать в этих местах.

Николаева С.Н. парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе.

Страница 175.

Окружающий мир.

«Космос».

Расширять представление детей о космосе; подводить к пониманию. Того, что освоение космоса - ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. Страница 53.

Природа.

«Земля, с днем рождения тебя!».

Уточнить представления детей о жизни на Земле: общих условиях, которые имеются для растений, животных и людей (воздух, вода, пища, температура). Показать, что в разных местах условия разные: есть территории, где жить легко (пло-

дородные земли, лесистые местности, умеренная погода), но есть горы (каменистые территории), песчаные и каменистые пустыни, очень холодные и очень жаркие места, где жить

трудно; человек, растения и животные приспособились жить почти везде. Воспитывать чувство гордости за свою планету – она единственная в Солнечной системе «живая» планета и является общим домом для всех людей, этот дом надо беречь. Пробуждать желание сделать

приятное для Земли – сказать хорошие слова, выразить добрые намерения в рисунке.

Николаева С.Н. парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе.

Страница168.

Май

Окружающий мир.

«Путешествие в прошлое светофора».

Познакомить детей с историей светофора, в процессе преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. Страница 54.

Природа.

«Кому нужна вода?».

Уточнить представление детей о том, что вода очень ценный продукт.(Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.) Познакомить с круговоротом воды в природе, с явлениями кислого дождя, который получается от загрязненного воздуха (Кислый дождь вреден всем: земле, растениям, животным и людям).

Николаева С.Н. парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе.

Страница 178.

Окружающий мир.

«К дедушке на ферму».

Познакомить детей с новой профессией- фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа. Страница 56.

Природа.

«Море бывает в беде».

Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Рассказать о том, что человек своей деятельностью загрязняет море: от нефти, мусора портится вода, гибнут морские жители.

Николаева С.Н. парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе.

Страница186.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по окружающему миру в средней группе для детей с ОНР

Представляю перспективный план по окружающему миру в средней группе на учебный год.Применение удобной табличной формы, содержащей четкое определение задач работы с детьми, позволит педагогическому кол...

Перспективный план по окружающему миру в старшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11852751","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: 360px; height: 480px;","width":"360"}}]]...

Перспективный план по окружающему миру в старшей группе

Перспективное планирование по ознакомлениюс окружающим миром в старшей группе...

Перспективный план по окружающему миру в старшей группе.

Частное общеобразовательное учреждение «Свято Никольская начальная школа города Михайловска» Перспективный план по окружающему миру в старшей группе ...

Перспективный план по окружающему миру в старшей группе

Уточнять и активизировать в речи детей названия разнообразных предметов. Объяснять назначение незнакомых предметов...

Перспективный план по окружающему миру для старшей группы

Планирование работы по ознакомлению с окружающим миром...