Познавательно - творческий проект в младшей группе. Тема: "Одежда".
проект по окружающему миру (младшая группа)

Догодькина Марина Фёдоровна

Познавательно - творческий проект в младшей группе. Тема проекта: "Одежда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno_-_tvorcheskiy_proekt_v_mladshey_gruppe.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Сортавальского муниципального района Республики Карелия

Детский сад № 23 «Ладушки» корпус № 6 с. Хелюля

Проект

(младшая группа).

Тема: «Одежда».

Подготовили воспитатели: Снеткова М.А.

         Догодькина М.Ф.

2023 г.

Информационная карта проекта

Вид проекта: познавательно- творческий.

Срок реализации: краткосрочный (неделя) с 23.11 23 по 01.12.23 г.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта: Дошкольный возраст – это период активного вхождения в социальный мир, период познания во всём его многообразии. Детям необходимо иметь элементарные представления об окружающем мире, а одежда является неотъемлемой частью современной жизни. Дети должны знать назначение предметов одежды, бережно относиться к ним. Мы должны формировать у детей навыки одевания и раздевания в определённой последовательности; умение пользоваться различными видами застёжек; формировать навыки самообслуживания и бережного отношения к личным вещам.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных интересов и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи:

- формировать представления об одежде, её назначении, использовании и уходе.

- пополнять и активизировать словарь по теме.

- совершенствовать навыки самообслуживания.

- развивать мелкую и крупную моторику.

Планируемые результаты:

Дети:

Знают и называют предметы одежды; различают одежду для мальчиков и девочек; проявляют самостоятельность при одевании и раздевании.

Педагоги:

Созданы условия для проявления у детей творчества, внимания, памяти, мышления, воображения; расширение кругозора детей через чтение художественной литературы; развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Родители

Продолжают воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом, самостоятельность; активно сотрудничают; принимают участие в обогащении предметно – пространственной среды в группе.

Этапы проекта

  1. Подготовительный этап (23.11, 24.11 2023г.)
  1. Разработка проекта
  2. Определение цели и задач
  3. Составление плана основного этапа
  4. Подбор методической литературы по теме проекта (конспекты занятий, бесед)
  5. Подбор литературных произведений, иллюстрированного материала, дидактических игр.

  1. Основной этап

Понедельник, 27 ноября

Беседа «Для чего нам нужна одежда?»

Задачи: расширять и конкретизировать представления детей об одежде, её назначении.

ООД. Речевое развитие.

Тема: «Оденем куклу на прогулку»

Источник: конспект

Чтение художественной литературы: сказка «Рукавичка»

Практическое упражнение: «Раздеваемся самостоятельно, аккуратно кладём одежду на стульчик» (подготовка ко сну)

Д /игра: «Зимняя и летняя одежда»

Задачи: формировать умение классифицировать одежду по временам года.

Вторник, 28 ноября

Д/игра: «Оденем Таню, оденем Ваню»

Задачи: развитие зрительного внимания, логического мышления, гендерной принадлежности, активизация словаря по теме.

ООД. Познавательное развитие.

Тема: «Зачем людям одежда и обувь нужны»

Источник: конспект.

Практическое упражнение: «Сушим варежки после прогулки»

Задачи: продолжать учить детей ухаживать за своими вещами.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Новая одёжка»

Задачи: познакомить со стихотворением.

Предложить детям раскраски по теме: продолжать учить правильно держать карандаш, повторить цвета.

Среда 29 ноября.

Беседа: «Как надо ухаживать за одеждой?»

Задачи: развивать речь детей, обогащать словарный запас по теме «Одежда»

ООД. Художественно – эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Украсим платье»

Источник: конспект

Загадывание загадок на тему «Одежда»

Задачи: формировать умственную активность детей, развивать логическое мышление.

Практическое упражнение: «Одеваемся самостоятельно» (после тихого часа)

Задачи: продолжать учить детей одеваться последовательно, воспитывать самостоятельность.

           Д/игра «Найди пару»

           Задачи: продолжать учить детей находить одинаковые рукавички, развивать внимание, память, речь. Закреплять умение правильно называть цвет.

Четверг, 30 ноября.

СРИ: «Семья». Сюжет «У нас большая стирка»

Задачи: расширять представления детей о различных видах домашнего труда; формировать представления о том, что одежда состоит из разных тканей и стирать её надо по – разному; воспитывать желание помогать взрослым.

ООД. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «Украсим фартук»

Источник: конспект

Д/игра: «Весёлые застёжки»

Задачи: продолжать учить детей пользоваться различными видами застёжек, развивать мелкую моторику.

Чтение: Л. Воронкова «Маша – растеряша»

Задачи: продолжать учить внимательно слушать произведение до конца; расширять и активизировать словарный запас.

Пятница, 1 декабря.

Беседа: «Какая одежда нужна нам сегодня?»

Задачи: Активизировать в речи детей слова, обобщающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус.

ООД. Художественно – эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Пуговички для платья»

Источник: конспект

Настольная игра «Одевашки»

  1. Заключительный этап.

Выставка работ детского творчества.

Работа с родителями.

Папки – передвижки: «Какая одежда должна быть у ребёнка в шкафчике»; «Практичная и удобная одежда и обувь»; «Одежда для прогулок».

Пополнение гардероба кукол кукольной одеждой.

Обновление в группе «Уголка ряженья».

Продукт проекта:

Дети имеют элементарные представления об окружающем мире, знают, что одежда является неотъемлемой частью современной жизни. Знают и называют предметы одежды, бережно относятся к ним; различают одежду для мальчиков и девочек; проявляют самостоятельность при одевании и раздевании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - творческий проект в младшей группе "День космонавтики"

Актуальность проекта: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звезд...

БЕРЕГИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Формирование общего представления у младших дошкольников о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Познавательно – творческий проект детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

У воспитанников, пришедших в 3 года впервые в детский сад, выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Позновательно- творческий проект вторая младшая группа...

Познавательно- творческий проект в младшей группе "Моя семья"

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарныепредставления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детямэтого возраста свойственна большая эмоциональн...

Познавательно-творческий проект в младшей группе детского сада по теме "Будем здоровы!"

Познавательно-творческий проект в младшей группе детского сада по теме  "Будем здоровы!"....

Познавательно - творческий проект в младшей группе "Снеговик"

Цель проекта: обогащение художественно-эстетического, познавательного, речевого развития детей младшего дошкольного возраста, а также привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодейст...