ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
проект (младшая группа)

Аведенко Любовь Анатольевна

Позновательно- творческий проект вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptproekt.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Развивать интерес к народному творчеству, желание рисовать и лепить народную игрушку, слушать сказки, учить песни, потешки. Воспитывать любовь к Родине.

Участники проекта

Проект проводится с детьми младшей группы при участии родителей.

Актуальность и выбор темы

проекта

Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности.

Стоит помнить, что дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, её фундамент. И именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям. Знакомясь с культурными ценностями и традициями своего народа с раннего детства, черпая вдохновение в близком окружении, дети впитывают эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и любви к Родине. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Цель проекта:

Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с народным творчеством и промыслами.

2. Дать представление о народных игрушках

3. Развитие эстетического и нравственного восприятия мира.

4. Воспитывать интерес к истории и народному творчеству, уважение к его традициям.

5. Привлечь родителей и детей к совместному творчеству «






Этапы реализации проекта:

1 этап – организационный

составление и обсуждение поэтапного плана работы;

. постановка цели, задач, актуальность проекта;

. подбор методической, справочной и

художественной литературы по данной теме;

. подобрать фото и видиоматериалы;

. подбор необходимого оборудования и

пособий для практического обогащения

проекта.

. Подбор материала для организованной деятельности с детьми, иллюстраций с изображением народных промыслов, народных игрушак (матрешки, дымковская игрушка).






2 этап – Реализация проекта

Игровая деятельность:

. Сюжетно- ролевые игры

«В гостях у Матрешек».

. Дидактические игры:

«Золотые ложки. Отгадай предмет».

 «Украсим матрешку»,

пазлы на тему русских народных сказок.

 «Подбери цвет».

. Подвижные игры и эстафеты

«Карусель», «Наседка и цыплята», «Гуси – лебеди» 

Учебно- познавательная деятельность:

. Рассматривание картинок, иллюстраций по теме, беседы

Беседы с детьми и показ иллюстраций народных игрушек. Альбомы народных промыслов

. проведение с детьми группы тематических НОД:

Рассказы и беседы об игрушке- матрешке.

ИЗО:

Народная игрушка «Матрешка»

Лепка: «Крендельки- баранки»

беседы о быте и традициях древней руси.

Интегрированное занятие:

«Путешествие в сказку Колобок»

ИЗО: дымковская игрушка «Уточка»

Художественно – речевая деятельность

Пересказ сказки «Репка», чтение Русских народных сказок.«Бычок – черный бочок, белые копытца». «Волк и семеро козлят» «Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка».

Разучивание песен и потешек «Курочка – рябушечка», «На улице три курицы», «калачи», Слушание народных песен «Петушок», «Ладушки».

Театрализация сказок

Взаимодействие с родителями

. консультация для родителей « Роль фольклора в развитии речи детей»

. Папка- передвижка «Народные промыслы России»

. Индивидуальные беседы, помощь детям в разучивании: потешек, загадок, считалок


3 этап - Заключительный

. Подведение итогов работы

. Составление отчета о проекте

. Игра –путешествие « В гостях у бабушки Авдотьи»

Результат

- Познакомились с русскими народным творчеством

- Расширение представления о народном искусстве

- Повышается интерес к фольклору, дети разучили детские частушки, потешки;

Дальнейшее развитие проекта

. Продолжить работу по формированию познавательной активности детей

. расширять и систематизировать знания детей по этой теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - творческий проект в младшей группе "День космонавтики"

Актуальность проекта: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звезд...

Краткосрочный творческий проект второй младшей группы (Б) «Елочка - красавица»

                               Краткосрочный творческий проект  второй младшей группы (Б)...

Проект познавательно – творческий во второй младшей группе «Удивительное рядом»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в час...

БЕРЕГИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Формирование общего представления у младших дошкольников о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Познавательно – творческий проект детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

У воспитанников, пришедших в 3 года впервые в детский сад, выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей...

Познавательно- творческий проект в младшей группе "Моя семья"

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарныепредставления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детямэтого возраста свойственна большая эмоциональн...